из переписки с коллегой 38
речь в статье идет не о том, что вообще исчезнут пишущие люди, а о том, что некому будет платить авторам за писательство (так как любые тексты будут доступны всем за бесплатно), и останутся только авторы-любители.
а профессионалы, конечно, за бесплатно не трудятся.
Предположения, высказанные в статье, такие:
1) читатели смогут скидываться, чтобы интересующий их автор начал писать новое произведение, а по завершению работы все скинувшиеся получат текст как по подписке (ну, очень сомнительно, что такая схема сработает: большинтво людей будут надеяться, что заплатит кто-то другой и ждать, пока кто-нибудь не выложит текст в Сеть).
2) Некоторые авторы смогут получать гранты-стипендии-пособия от общества и свободно при этом творить. Не такой уж нереальный вариант, такая схема уже действовала когда-то - во всех архаических обществах, например, в Древней Греции: творцы содержались за счет социума либо получали непыльные должности - синекуры. Но нет гарантии, что гранты будут распределяться справедливо, что их получат самые достойные, а не те, кто в любые дырки проскакивают без мыла. (А кто-то, получив деньги, просто ляжет не диван в обнимку с бутылкой и вообще ни строчки не напишет).
3) Авторы смогут получат деньги за рекламу, размещаемую на их сайтах. Казалось бы, все справедливо: у популярных - высокая посещаемость, значит, и доходы с рекламной площади высокие. Может быть, но опять-таки, посещаемость сайтов можно "накручивать"....
А моя рефлексия ниже:
Электронные и аудио-книги вытеснят бумажные, в этом я уже не сомневаюсь (будут, может, издаваться, коллекционные книги, очень дорогие, роскошные, ограниченныйм тиражом, нумерованные, или рукодельные арт-букз).
Небольшие тексты можно, конечно, писать и забесплатно: из тщеславия, например, или потому что страстно хочется высказаться. Но крупная форма, это такой тяжкий и долгий труд, не представляю, что кто-то возьмется за него без надежды на материальное вознаграждение (хотя в догутенберговскую эпоху рыцарские романы сочинялись ведь.... может, просто чтобы понравиться кому-нибудь?.... или их богатые феодалы заказывали, чтоб было чем поразвлечься).
Полушутливо могу предположить, что авторы начнут свои романы ПЕТЬ - как Гомер пел у костра свою "Иллиаду", а его за это кормили и поили.
А если серьезно, то это вполне нормальный вариант: люди покупают билеты, чтобы вживую послушать как Пелевин, Маринина или Дэн Браун читают вслух свои произведения. Писатели ходят на курсы актерского мастерства, совершенствуют дикцию. А если автор совсем уж не способен, или не желает выступать со сцены, то он может кооперироваться с профессиональными чтецами.
Потребность в занимательных историях - это одна из важных потребностей человека. Даже в тюрьме сущесвует профессия "романиста", импровизационно пересказывающего с разными вариациями популярные произведения. Она не самая уважаемая (художники-татуировщики вроде бы на более высоком положении), но хороших "романистов" так же ценят, берегут, вознаграждают их в той или иной форме
Свидетельство о публикации №111083004473
Скинутся читатели – абсурд.
А вот о том, что «электронные и аудио-книги вытеснят бумажные» - согласен на все 100%
С уважением,
.
Имя Немо 30.08.2011 14:22 Заявить о нарушении