Азъ Есмь и Альфа, и Омега

«Маэстро – Бог? Он вседержитель,
он основанье бытия,…»
В.Евсеев http://www.stihi.ru/2011/08/29/1364

Азъ Есмь и Альфа, и Омега,*
первопричина всех причин,
и не понять, коль не отвергнуть,
сопоставленье величин.

К чему стараться вам чрезмерно
на ветер бросить сеть из пут,
познанье - ложь и только вера:
«Азъ жизнь и истина, и путь».

Беги философов гордыни**,
слепой слепых ведёт во тьме,
и в мире нет другой святыни,
нигде, но только лишь во мне.***

* Откр.21:6
** Кол.2:8
*** Ис.44:8
29.08.2011


Рецензии
Ответ искать свой в Библии нет смысла,
уж слишком много там противоречий
и тривиально-примитивных мыслей...
Где Божий разум? – только человечий!

Кого тоска ночной порой не грызла,
не взваливала тяжести на плечи,
как с вёдрами до верху коромысла?
кто не страдал от разума увечий?!

Я верю, ибо есть нелепость в этом! –
Влечёт, ужели, формула такая?
Я верю только, если убеждён!

Сомнения присущи всем поэтам,
но всё же на сомненья невзирая,
ищи ответ и будешь награждён!

Владимир, помните? - Что позволено Юпитеру, не позволено быку! То, в чем находят спасение простые необразованные люди, вряд ли будет приемлемо для образованных людей. По-моему, у Агаты Кристи герой на все вопросы искал ответа в "Трех мушкетерах" и главное - находил их там. Так же и в Библии. Это несомненно литературный труд, но за многократными переводами его познавательная сущность не может не быть утерянной. Удачи! С улыбкой, Виктор

В.Евсеев   02.09.2011 12:53     Заявить о нарушении
Найти ответ сомнениям бессонниц
поможет или нет мне книжек пыльный ряд,
придёт ли с утром просветления заря,
иль свет прольёт копчёная икона.

Где Бодхи древо - сень священной кроны,
испить, припав к ручью и там свершить обряд…
четыре истины, но трачу время зря,
уж первый луч упал на подоконник.

И снова суета пустые мысли,
в поток слились слова и лица, числа,
весь день пройдёт вот так и будет ни при чём….

И мрак и тишь, и лабиринты улиц,
решенья нет, быть может, только пуля…
клубок проблем во тьме рубить сверкнув мечом.
«Что позволено Юпитеру, не позволено быку!»

Говорил, не скрываясь о том,
(поплатился б другой животом)
но ему всё сходило
без верёвки и мыла -
королевским считался шутом.

Привет, Виктор!
Гуатама, это конечно здорово, но он прошёл путь принц, бродяга, просветлённый, а у нас старт может начаться только со второго этапа. Путь не тот и результат другим будет.

Удачи Вам!
С ответной улыбкой, В*

В Буранов   02.09.2011 13:37   Заявить о нарушении
Владимир, при чем тут Будда? Да и путь его Вы упрощаете до абсурда - просветленных тысячи, а Будда один! Кроме того, никто еще не доказал, что он дошел до этого состояния за одну инкарнацию, а стало быть, начальное состояние никакого значения не имеет.
Просветление - это установление в сознании молчания, иное название - космическое сознание. После него идет Божественное состояние сознания, позволяющее видеть тончайшие оттенки бытия, а затем уже - состояние единства, при котором ты себя ощущаешь единым со всем Миром и можешь с ним взаимодействовать на уровне сознания. И только после этого достигается состояние Будды - слияния Атмана и Брахмана, т.е. единения с Абсолютом.
Состояние просветление достигается за десятилетия тренировок у любого, кому хватит терпения. Состояние единства за одну инкарнацию было достигнуто только одни раз - Шри Ауробиндо Гхош. Слияние Атмана и Батмана за одну инкарнацию приписывают Будде.
Но всё это к моим словам никакого отношения не имеет. Все буддисты читают Бхават Гитту, но все понимают, что без учителя освоение техник изменения сознания просто невозможно. А Вы хотите по Библии это проделать! :-)))

В.Евсеев   02.09.2011 15:29   Заявить о нарушении
ЗЫ: в христианской религии не знают даже простейших техник сублимации сексуальной энергии в другие виды, из-за чего в монастырях творится черте-что, так что говорить о более сложных на порядки процессах в глубинах сознания?!

В.Евсеев   02.09.2011 15:33   Заявить о нарушении
Виктор, а у Вас получится путь просветления Будды в один сонет свести?
Собственно, я не ставил перед собой такую задачу, единственное, что я собирался показать, что ни книги, ни размышления, не дали мне ответа на все мои вопросы, а моё отношение к Библии Вы знаете. То, что я цитирую её, так это только потому, что там немало интересных мест. Вы зря пренебрегаете этой книгой. Бхагават Гиту я читал с комментариями, очень интересно, «Легенды о Кришне» мне понравились пожалуй не меньше, но когда начал читать книги Шри Шримад, они просто вогнали меня в тоску, своими лирическими отступлениями престарелого монаха, наверное поэтому Просветления я так и не получил. Меня поначалу очень увлекла книга «Дао путь без пути» Бхагаван Шри Раджниш, но только по началу, когда он говорит: «Учитель не тот, кто вас учит, -учить нечему; Учитель тот, в чьём присутствии вы можете учиться.» Ещё он говорит, что Христианство, Ислам, Индуизм – столбовые дороги по которым идёт толпа, Дао уважает свободу, индивидуальность, а не общество, но, вот второй части, он говорит о необходимости наставника.
Виктор, у каждого свой путь, я уважаю йогу, так же как и любую другую, практику или религию, для меня нет здесь никакой разницы. Главное, на мой взгляд, не путь, а то, что позволяет учиться. И, уж, совсем не имеет значения, что это, книга, размышления, одиночество, храм, лес, пустыня, человек или что-то другое, что даёт возможность почувствовать свою неразрывность с окружающим миром, с прошлым и будущим. Всё остальное, на мой взгляд, не существенно.

Извините, за столь обширный ответ, но иначе не получилось.
С уважением, В*.

ЗЫ
Стихи, для меня просто игра. Игра с произвольным выбором роли, доводов, умение формулировать мысли (Свои или ЛГ не имеет значения). Это игра и не более того, не надо придавать ей слишком большое значение.

В Буранов   02.09.2011 19:08   Заявить о нарушении
Владимир, ответ на Ваш сонет - у вас на страничке. Удачи! С теплом, Виктор

В.Евсеев   05.09.2011 07:44   Заявить о нарушении
Позвольте, уважаемые авторы вмешаться в вашу полемику. Я тоже читала кое-что из тех восточных мудростей, что вы здесь упоминаете, и тоже мне это нравилось. Но когда я открыла для себя Библию, - все это сразу обесценилось. Библия вам не открылась, потому что вы, оба, видимо, и не собирались в ней ничего открывать. Заглянули из любопытства, либо из сравнения с чем-то другим, вашим, либо с пустым сердцем с чувством гордости за свой ум, за свое необыкновенное сознание.... А когда что-то касается настоящей веры, оно, сознание, всегда подстваляет человеку подножку...
Успехов в познании истины!

Лидия Косарева   23.10.2011 05:42   Заявить о нарушении
Лидия, помню был один лит.герой, который истину выискивал в "Трех мушкетерах" и это не шутка. Истина рождается в нашем сознании, а не в книгах. Сократ считал, что истина сокрыта в самих вопросах, которые возникают перед Вами, поэтому главное - правильно сформулировать вопрос. Кому-то для этого нужна Библия, кому-то Бхават Гитта, кому-то Коран, а кто-то эти вопросы ставит перед собой сам. Религиозные доктрины - это всего лишь дань традиции, к вере они не имеют никакого отношения. Философия веры ценна сама по себе без всякого абсурда, вносимого ее толкователями. Удачи! С теплом, Виктор
ЗЫ: простите за мой пример, но он не случаен - Библия в многократных переводах не могла и не сохранила того смысла, который в нее был заложен

В.Евсеев   23.10.2011 09:04   Заявить о нарушении
Лидия, отчасти Вы правы, по крайней мере, относительно меня. Библию, в первый раз, я взял в руки частично из любопытства, но в основном из-за того, что к тому времени достаточно много прочитал атеистической литературы и критики на Библию. Но по мере того как читал её, появились сомнения: «Не так всё просто, как пишут в литературе, что-то здесь не так….» но и принять Библию как откровение тоже не могу, слишком много противоречий и двойных стандартов. С другими религиями то же самое.
Если вы считаете, что истина в ВЕРЕ, спорить не стану – бесполезное занятие. Но тогда получается, что, сколько людей – столько ИСТИН…. Так, где же самая истинная ИСТИНА, как её узнать?
Наш с Виктором спор не о том где Истина, а о деталях пути её поиска и о наших заблуждениях.
У каждого свой путь поиска, и все мы тычемся как слепые котята пытаясь найти хоть что-нибудь что сможет пролить свети снять часть вопросов.

С уважением, В*

В Буранов   23.10.2011 15:18   Заявить о нарушении
Истина не в вине и не в вере.
Истина в том, что мы есть.
Книжная вера - не мера -
правило как веру несть.

Не истина Библия тоже,
а то что написано в ней
приблизиться к свету поможет
с сознанием Божьих идей.

Что тогда истинно в мире,
в жизни и смерти людей?
- Любовь во всей своей шири
на протяжении дней...

Восприятие нашим сознанием истины не может сейчас в несовершенном теле при несовершенном разуме быть до конца понятным.
Но ведь во всех религиозных источниках говорится, что совершенство вернётся к людям от любви Бога к человеку, а не от разума и мудрости его. Но мы не имеем обратной связи ни с Творцом, ни с его любовью к нам. Человечество не способно любить так как любит его Создатель. Любовь в нашем понимании ограничена не скупостью познания, а несовершенством разума, которому недоступно понимание истинной сути мироздания и человека внутри его. Я так понимаю, что если бы истинное и единственно правильное понимание пришло хотябы к единственному человеку, то мы бы узнали об этом все. А так только то, что записано в Откровении Иоанна: истина будет доступна каждому человеку, когда будет Новое Небо и Новая Земля, а уж когда и как это понимание придёт узнать невозможно и знание, и желание каждого отдельного человека на это не повлияют. Но любовь должна быть духовная потребностью человека и от материи зависеть не должна, а значит и физической составляющей в ней быть, наверное, не должно, значит секс только её одно из приложений, без которого не родятся дети...
Ну, это уже философия, а в ней я плохо ориентируюсь.
Согласна со всеми участниками полемики, но свое представление не навязываю, а несогласие и прочие замечания выслушаю с удовольствием...
Ко всем с телом и искренностью,
Вера.

Вера Безымянная   29.01.2016 23:44   Заявить о нарушении
Вера, а какой частью тела? С улыбкой, Виктор

В.Евсеев   30.01.2016 07:35   Заявить о нарушении
При чём здесь часть от тела?
Вы, как всегда, спросили смело.
Но, если оно разуму подвластно,
то реплику оставлю безучастной...
Виктор, я смеялась минут 10 и до сих пор улыбаюсь...
Спасибо, что не промолчал!)))

Вера Безымянная   30.01.2016 10:02   Заявить о нарушении
«Ко всем с телом и искренностью,
Вера.»

«При чём здесь часть от тела?»

********************************************************

«Я так понимаю, что если бы истинное и единственно правильное понимание пришло хотябы к единственному человеку, то мы бы узнали об этом все. »
Вера, как Вы считаете Иисус имел правильное понимание или нет? А как он закончил свои дни?

С теплом и улыбкой, В*

В Буранов   30.01.2016 10:22   Заявить о нарушении
Пардон, перечитала своё ночное повествование и рассмеялась ещё больше. Вот к чему приводит скорость печатанья без пповторного прочтения текста или замыленного взгляда на него... Тепло рпевращается в тело, но я рада Вашему интересу, вниманию и восприятию, а то тепло уж как-то поднадоело и Вам и мне...
Теперь и не помню проверяла или нет.
Я почти не сплю, если не считать 3-4 часа в середине ночи или утром после рассвета. Утешает только одно, что учёные считают это в возрасте от 60 до 80 нормальным явлением...
С улыбкой и ТЕПЛОМ,
ВБ

Вера Безымянная   30.01.2016 10:33   Заявить о нарушении
В.Буранову:
Опять смеюсь, опять улыбка
и прочь ушла досада на ошибку...

Вера Безымянная   30.01.2016 14:28   Заявить о нарушении
Владимир, с добрым Вас началом дня!))
Предыдущий мой ответ был Виктору, но странное дело, - в моём восприятии вы до сих пор только авторы ваших диалогов. Разные имена, взгляды и приёмы общения, но со стороны выглядят одинаково умно и достоверно. Мне, похоже, нужно или сменить манеру общения или замолчать вообще, а то могу перепутать имена при ответах. Но лучше, наверное, перестать повторно читать ваши диалоги, а то и до греха не далеко. Это шутка разумеется…
А теперь попробую ответить на Ваш вопрос об Иисусе Христе. Если по Библии, то он Мессия, божьей волей рождённый на земле и пришедший к просветлению в понимании истины для человечества в том окружении Бытия, которое было до и после его появления среди людей и в тот исторический период жизни человечества. Иисус как Сын Создателя(Бога и Творца) сомневался до конца в своём мессианском предназначении как всякий простой человек. После крещения на земле Бог вернул ему совершенное тело и разум, но не наделил всем обладанием того, что имеет Сам, а посадил одесную справа( правды) от себя. Значит, Иисус знал истину из Первых уст и пытался донести её человечеству через свои деяния и проповеди, и деяния своих апостолов. Но не с помощью религий, а с помощью любви самого человека в себе самом, проявлением её также и во вне собственного тела, но в разумении того, что это благо для себя самого и во истину божию для других.
(Я продолжу позже)

Вера Безымянная   30.01.2016 14:30   Заявить о нарушении
Вера, в данном случае не имеет значения кем был и кто есть на самом деле Иисус.
Речь идёт о том что он говорил и поступал в том или ином случае и то как к нему относились. Окружающие его люди, не могли знать наверняка кто он на самом деле, он для них был просто одним из них, а следовательно всё о чём он говорил ставилось под сомнение или воспринималось как очередная ересь. Чудеса, которые он творил, многими воспринимались как ловкие фокусы. Так почему же Вы считаете, что если кто-то сейчас узнает истину и станет её проповедовать с ним поступят иначе. Пусть его не распнут на кресте, а поместят в лабораторию для исследования, или в психушку. Откуда эта уверенность что он станет проповедовать а все остальные будут послушно следовать его учению?

В Буранов   30.01.2016 15:56   Заявить о нарушении
"Вера, как Вы считаете Иисус имел правильное понимание или нет? А как он закончил свои дни?"
ВБуранов

Да, Владимир, нет ничего страшнее озлобленной толпы из завистников и фанатов.
Я согласна с Вами, что так и будет как Вы сказали: сожрут и не подавятся, распнут и не раскаятся. Но кто не хочет тот и не услышит, а кто хочет услышать, тот сам найдёт дорогу к тому месту, где будут говорить про истину.
Так поступили с Иисусом, так и со всеми его апостолами. Но люди продолжают идти к вере в поисках истины. Альтернативы пока этому нет. В науку не все могут, в искусство тоже, а вот в свободный поиск дорога доступна всем ...
В прдолжении я Вам объясню, почему начала говорить не с прямого ответа на Ваш вопрос.
Оно готово и я Вам его отправлю по почте, чтобы уйти со страницы Виктора.
А здесь Вам моя благодарность за разговор и умение избегать ярого несогласия с аппонентом, хотя себя им к вам не считаю...
До завтра -
Вера.

Вера Безымянная   30.01.2016 22:34   Заявить о нарушении