Методичка для работы РО Литклуба

Методичка для работы РО Литклуба
 Натали Никифорова
 (Написано для тех региональных представительств, которые начинают с нуля. Работающим лит. объединениям предлагается поделиться своим опытом с начинающими. Рассказать о том, какие мероприятия для развития русской литературы и продвижения творчества поэтов проходят у них.)




 Создание общероссийской общественной организации направлено на решение нескольких проблем современного общества.


 1. Это укрепление позиций русского языка, российской литературы и российской культуры в целом.


 Для этого необходимо находить и выявлять авторов, пишущих на русском языке, во всех уголках нашей страны, а в дальнейшем и всего мира. Помогать этим авторам на местах организовываться в группы, которые бы несли русское слово в массы. Региональные отделения (РО) Русского литературного клуба (Литклуба) должны стать культурными центрами в общественной жизни на местах в регионах.


 2. Выявление талантливых авторов, пишущих на русском языке, и продвижение их творчества.



 Обе эти задачи будут решаться параллельно. Для их решения РО предлагаются следующие шаги:


 1. Организация литературных гостиных, которые бы работали регулярно. Для этого можно обратиться в библиотеки, музеи, театры или места общественного питания. Все зависит от того, какого рода мероприятия вы захотите организовать. Во всех вышеперечисленных местах с радостью предоставят вам место и время совершенно бесплатно, так как вы являетесь представителями крупной общественной организации.


 Мероприятия, организованные в местах общественного питания, наиболее свободны в плане регламента и программы выступающих, а также общения между авторами. К участию можно привлекать поэтов, бардов, исполнителей песен и танцев, авторов, пишущих небольшие эссе. Так же эти места хорошо подходят для общего обсуждения каких бы то ни было литературных и общекультурных тем. На время прохождения мероприятия курение в зале предлагаю запрещать, иначе сложно читать и петь, да и просто долго находится в накуренном помещении. Запрещать спиртные напитки не стоит, это повлечет за собой недовольство хозяев помещения, но обязательно следует обговорить в начале встречи то, что пьяных на сцену не выпускаем. Таким образом, потребление будет снижено до допустимой нормы. Хотя ведущему стоит быть готовым к урегулированию возникающих инцидентов, в любом случае. Возможно все. Из моего опыта скажу, что ласка и любовь усмиряют самых агрессивных. Но лучше установить негласное правило: пьём чай!


 Мероприятия, проводимые в библиотеках и музеях, лишены этих проблем, поэтому предпочтительны. А для совместной беседы всегда можно устроить посиделки с чаем после основной программы. Спиртное следует исключить.


 Необходимым условием, которое следует обговаривать перед началом каждой встречи, является запрещение стихов с нецензурной лексикой, явно пошлых и разжигающих межнациональную рознь. А также регламент выступления. Количество прочитанного обговаривается в зависимости от возможностей временных гостиной.


 2. Для продвижения творчества наших поэтов среди молодёжи предлагается устраивать выездные концерты, состоящие из стихов и песен в авторском исполнении, в учебных заведениях и в местах прохождения воинской службы.


 Формировать команды для выступлений следует, отбирая лучших авторов. При выступлении перед школьниками надо особенно серьёзно отнестись к отбору стихов современных поэтов.


 Обязательно в этих выступлениях должны присутствовать стихи классиков.
 Классный час о любви и дружбе http://www.stihi.ru/2011/03/12/8495




 3. Продвижение русской литературы среди детей младшего возраста. Это начальные школы и детские дома.
 В этом случае лучше упор делать на классиков, дополняя стихами и песнями, написанными нашими современными авторами. Очень хорошо воспринимаются детьми младшего возраста костюмированные выступления. Мы проводили детские праздники по сценариямhttp://www.stihi.ru/2011/01/04/8435 и http://www.stihi.ru/2011/01/13/2713. Отчеты о них можно прочитать по ссылкам:http://www.stihi.ru/2010/04/16/5289 и http://www.stihi.ru/2011/01/15/9685. Наверняка найдутся желающие написать что-то веселое для детей.



 4. Для выявления наиболее талантливых авторов на местах необходимо устраивать конкурсы. Конкурсы можно проводить тематические и свободные, когда каждый автор читает свои лучшие произведения. О том, как проходят конкурсы у нас можно прочитать на моей странице в отчетах: http://www.stihi.ru/avtor/terpelivaja&book=31#31 Бард-клуб Демократия и http://www.stihi.ru/2009/10/09/3881 в ЦДЛ.


 Для проведения конкурса необходимо сформировать жюри. В жюри должны входить уважаемые в городе люди. Как показала практика, не зависимо от принадлежности человека к профессиям, нравятся стихи именно достойные всеобщей похвалы. То есть у всех людей есть некий внутренний уровнемер поэзии, который отличает и выявляет действительно достойные стихи. Поэтому, в принципе, жюри можно формировать и из простых слушателей, все зависит от цели, которую организаторы ставят перед конкурсом. Присутствие уважаемых людей города повышает престиж организации и дает возможность заявить о ней перед городским обществом. Кроме выявления лучших стихов. В случае жюри сформированного из простых слушателей, решается только одна задача: отбор лучших стихов.


 Конкурс на свободную тему не требует подготовки. Тематический конкурс предполагает, что авторы знают тему заранее и пишут стихи специально к конкурсу. Наш конкурс Табурет http://www.stihi.ru/2011/02/08/2665.


 Помимо проведения собственных конкурсов необходимо участвовать в городских мероприятиях. Предоставляя наших поэтов и бардов для участия в праздниках, устраиваемых городскими властями. http://www.stihi.ru/2011/05/24/9620 наше участие в мероприятиях организованных другими. Наш выездной концерт в г. Павловский Посад http://www.stihi.ru/2010/06/12/7548.



 5. Кроме конкурсов можно устраивать вечера критики. Не обязательно приглашать на эти встречи литературных критиков. В качестве критиков могут выступать сами поэты. При этом критика должна быть доброжелательной. И рекомендательной. Это помогает авторам критично посмотреть на свои произведения. И заставляет думать. Больше работать над формой и серьёзнее подходить к выбору темы. Все это помогает поэтам писать лучше, интереснее и глубже. Наши вечера критики: это с приглашённым критикомhttp://www.stihi.ru/2010/11/25/3332, а это самокритика http://www.stihi.ru/2010/10/28/2937




 6. Прием новых членов в ряды Русского литературного клуба можно проводить также на конкурсной основе или на основе собеседования. О том, как проходил прием в Литклуб в Москве можно посмотреть на моей странице Отчеты о заседаниях Русского литературного клуба
http://www.stihi.ru/avtor/terpelivaja&book=12#12



 7. Мероприятия, проводимые РО, можно делать тематическими. Каждую встречу приурочивать к какому то событию. Лучше всего, к дате какого-либо классика. В этом случае ведущий кратко рассказывает о поэте или писателе, а возможно художнике, читает его стихи. Лучше оповещать участников встреч о теме заранее, чтобы они могли подготовиться. И тогда каждый что-то рассказывает о личности, творчество которой обсуждается, или читает его стихи помимо своих. Подобные встречи помогают глубже познакомиться с творчеством классиков, вспомнить их самих и их творчество. О том, как это происходит у нас можно прочитать здесь Музыкально-поэтическая гостиная на Арбате http://www.stihi.ru/avtor/terpelivaja&book=15#15.


 8. Нравятся участникам встреч и дискуссии. Они дают возможность обсудить и выработать коллективное мнение на многие вопросы развития современной культуры. Можно обсуждать какие-то интересные темы из жизни человека. Здесь можно посмотреть, как рассуждали участники встречи в Литературном музее о славе и нашем союзе: http://www.stihi.ru/2011/05/29/17 иhttp://www.stihi.ru/2011/06/12/2905.


 9. . На встречах можно устраивать творческие вечера уже известных деятелей культуры, поэтов, писателей и др. с участниками РО. В этом случае встреча начинается с выступления этого человека, а потом звучит свободный микрофон, в котором участвуют все желающие. У нас это происходит так: http://www.stihi.ru/2010/11/12/2829


 10. Можно проводить на встречах презентации книг отдельных авторов или сборников. В таком случае в начале встречи ведущий представляет автора и его книгу и предоставляет ему слово. Автор рассказывает о себе и книге, дарит или продает её участникам встречи с автографом. http://www.stihi.ru/2010/04/09/2178


 11. Презентации можно устраивать и для исполнителей, которые поют песни, написанные на их стихи. В таком случае автор представляет свой диск. Поет в живую, а потом дарит или продает свои диски участникам.


 Это основные мероприятия, которые могут проводиться в РО Русского литературного клуба. Помимо этого, конечно, возможно и многое другое. Но я хотела показать общее направление. А это создание культурного слоя, который бы активно общался и активно внедрял в народные массы русское слово и современную русскую литературу.


 Предлагаю также открыть на сайте Стихи.ру странички «РО Литклуба в г. …Нске». Эти странички могут стать вашим рупором на сайте Стихи.ру. Там можно размещать стихи тех участников, которые не имеют Инета, а также отчёты о ваших встречах и мероприятиях.


 Помимо этого возможны выпуски коллективных сборников и газет, но это уже требует вложения материальных средств, поэтому решается индивидуально на местах. Мы также будем рады видеть стихи представителей РО в сборнике «Российские поэты», выпускаемом Издательством Рунета. Но это на усмотрение членов РО.



 По окончании организационных работ нами будет издан сборник, в который войдут стихи всех учредителей региональных отделений. Публикация в сборнике бесплатная. Называться он будет «Вся Россия».


 Наталья Никифорова
 Ответственный секретарь
 Русского литературного клуба


Рецензии
Если литературный клуб на Сахалине? Лично меня интересует ещё город Холмск. Там прожила более 9 лет. Сейчас живу в Благовещенске Амурской области, у нас есть литклуб Амурской области на стихире.
Спасибо за ответ. Везде ищу, пока не могу найти.

Милена Кузнецова   10.02.2013 11:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.