сочиняю фантастический боевик
2. Фантастическую литературу (особенно НФ) при этом никогда не любил, не интересовался ею и не разбираюсь в ней совершенно. (Исключение - литература с элементами фантастики. А также нравятся некоторые фантастические фильмы).
3. Жанр боевика выбран не из конъюктурных соображений, а потому что работать с этим жанром массовой культуры мне самому ужасно интересно. (И просто описывать конкретные действия, например: "Вася дал Пете локтем в челюсть", - куда увлекательнее, чем лить поток сознания и пускать туман абстракций). Хотя, конечно, по завершению работы я попытаюсь рукопись продать.
4. Черновик пишу от руки - в школьных тетрадках. На самом деле, черновик (или, может, развернутый план??) так сочинять гораздо удобней: компьютер, он пока включится да пока пожужжит.... А текст, бывает, приходит в голову короткими отрывками - по паре фраз, и часто некстати: во время кофепития или моциона или когда уже засыпаю.
5. Возвращаясь к пункту 2: русская фантастическая литература мне всегда казалась какой-то пресной, морализаторской, притчевой, заидеологизированной, пафосной,"гуманистической", с какими-то "философскими" потугами и непременными выводами в конце, прям как в баснях. Потому и не люблю ее. К тому же на русских фантастов, кажется, больше влияли переводные тексты их западных коллег, нежели оригинальные русские тексты, и потому, наверное, язык русской фантастики какой-то "деревянненький" (то есть, звучит, как перевод с иностранного).
6. Уже знаю, что в моем сочинении будет много жестокостей, аморальностей и черного юмора. Протагонист - агрессивный циник с преступными наклонностями. Каждый раз, выполняя дневную норму (одна глава начерно), я ипытываю облегчение, как будто освобождаюсь от негативной энергии. Можно сказать, что я выплескиваю ее на (потенциальных) читателей? Может быть.... Но ведь насильно читать никого заставлять не стану!
7. Уже сейчас примерно представляю сюжет и финал. И уже сейчас понимаю, что вещь не подойдет ни под какие издательские "форматы", "серии". А форматы современной фантастики, это или космические авантюры и битвы, или альтернативная история или приключения смышленых румяных спецназовцев, попавших куда-нибудь в Древний Египет, что ли, и там.... (Ну, а про влюбленных романтичных вампиров даже неловко упоминать!).
8. Но вещь сама просится на бумагу, поэтому все-таки придется ее написать. Часами кручу в голове "видики": события очередной главы, пока не станут ясны все подробности, детали. И тогда этот постоянно крутящийся в сознании "видик" так надоедает, что приходится придавать ему словесную форму - чтоб больше, зараза, не крутился!
9. Это, кстати, хорошая отмазка для того, чтобы валяться часами на диване. Мол, работа у меня такая! (Если б мне за такое валяние еще и платили зарплату, я был бы почти счастлив.... Но об этом мечтают все авторы, а на всех издательско-читательской любви не хватает).
10. Хоть жанр - экшн, но все же я постараюсь написать эту вещь максимально хорошо (хотя странно было бы стараться писать максимально плохо).
11. А "хорошо написанный" текст (в моем понимании), это вовсе не слова, безупречно подогнанные к друг другу, и вовсе не предложения, растянутые, как сопли, на пятнадцать страниц каждое! Хороший текст, это когда автор описывает пейзаж, а читатель это пейзаж видит, автор рассказывает о событии, а читатель становится этого события как бы участником, автор создает персонажа, а перед читателем этот персонаж - как будто живой.
12. Для меня было открытием, когда я узнал, что, оказывается, есть люди, лишенные "внутреннего экрана", на котором можно просматривать "видики" (придуманные самим либо рождающиеся во время чтения чужих текстов). Мне казалось, внутреннее зрение, это так же естественно, как и зрение обычное. Но вот, как есть слепые люди, так и есть, оказывается, люди без воображения. Они, конечно, в любом тексте видят только буквы
Свидетельство о публикации №111082906556