такая музыка
такая музыка
заставляет
прекратить безобразие
вернуться в себя
почувствовать свою немощь
с пальцем у губ
(как мать моя в моем детстве)
она отводит глаза:
слушай меня
и держись
за ось моего лейтмотива
и я погружу тебя глубже
самой глубокой мысли
я унесу тебя дальше
самых прекрасных слов
на недостижимой земле
там, где Макар не пас
на вертикальной дороге
там, где философ
стоит растерян
там я тебя поставлю
Свидетельство о публикации №111082804014
Сильно удивляюсь пустопорожним рассужлениям читателей, которые прочли это стихотворение. Говорят ни о чём! Даже обидно за великого Вагнера, когда такую ерунду "малЮЮт", оттолкнувшись от его имени. Я бы на вашем месте всё удалила.
Вера Чижевская Августовна 28.08.2011 22:39 Заявить о нарушении
действительно, ну не может он смотреть чужими глазами {здесь слушать ушами )))}.
а комменты, вообще редко пишут по сути. пусть висят, я не столь принципиален.
без обд, Вера.
Сергей Зоткин 28.08.2011 23:16 Заявить о нарушении
Вера Чижевская Августовна 29.08.2011 00:07 Заявить о нарушении
«Прекратить безобразие» – да, об этом задумывается всякий, кто слушает музыку Вагнера. Да и вообще любую другую хорошую музыку. Хочется, но не хватает решимости, силы воли. И от этого музыка кажется еще слаще, очаровательнее. Как и стих Сергея.
«Почувствовать свою немощь» – именно такое чувство заставляет нас переживать мощная музыка Вагнера. (Сказать по правде, стихи Сергея заставляют меня чувствовать то же самое. Но это в скобках.)
«Держаться за ось лейтмотива» – очень выразительная метафора, подходящая именно к музыке Вагнера, которая буквально нашпигована лейтмотивами. У других композиторов встречаются просто «темы», а вот Вагнер называл их «Лейтмотивами» – потому что был немец и любил всякие такие названия – «лейтенант», «гауптман», «штурмбанфюрер». Но к идеологии нацизма он не имел отношения. И Сергей глубоко прав, не упоминая об этом. Связывать Вагнера с Третьим Рейхом – это дурной вкус и вообще безвкусие.
«Дальше самых прекрасных слов» – и снова удачный образ. Прекрасные слова (и прекрасное вообще) – всегда далеки. А что находится дальше красоты? Только Бог! И музыка Вагнера говорит о Боге. Она насквозь религиозна. Как и этот стих Сергея Зоткина.
«Там, где Макар не пас» – остроумное снижение – по контрасту с предыдущим возвышенным тоном. Вагнер нас поднимает высоко, так высоко, что становится трудно дышать. И тут на помощь приходит Макар со своими телятами. Мы переводим дух. Спасибо, Сергей, что не дал нам задохнуться!
«Вертикальная дорога» – это дорога в небо, к высотам духа. Здесь мы снова устремляемся вверх. После передышки.
«Где философ стоит растерян, там я тебя поставлю» – великолепная концовка! «Поставлю» рядом с «растерянным философом», конечно, не затем, чтобы и ты растерялся. Нет! Ты не будешь растерян, как философ. Музыка Вагнера дает нам высшее знание, которого не может дать философский ум.
И в заключение хочется высказать предположение, что музыка Вагнера – это верлибр в сфере классической музыки. Все остальные композиторы писали в рифму, квадратной формой. А Вагнер выдумал бесконечную мелодию и отказался от этих квадратов 4х4х4х4х4....
Остается только восхищаться чутьем Сергея Зоткина, выбравшего такую тему для своего верлибра и так удачно ее воплотившем.
Браво, Маэстро!
Просто Клава 29.08.2011 00:31 Заявить о нарушении
Надежда Малышкина 29.08.2011 06:38 Заявить о нарушении
"Просто Клава" защищает верлибр не о Вагнере, опираясь на Вагнера. Впервые встречаю такую мастерскую казуистику.
Вера Чижевская Августовна 29.08.2011 19:37 Заявить о нарушении
Но в музыке кое-что понимаю.
А разбираться в верлибре меня Сергей научил.
Просто Клава 29.08.2011 19:52 Заявить о нарушении
Веснина Таня 30.08.2011 13:40 Заявить о нарушении
Я подозреваю, что авторам льстит, когда их текст можно толковать по-разному. Они тогда себе кем-то вроде Гераклита и Гегеля кажутся. Но это не в упрек им. На то они и поэты.
Просто Клава 30.08.2011 14:04 Заявить о нарушении
Веснина Таня 30.08.2011 14:52 Заявить о нарушении
Просто Клава 30.08.2011 16:15 Заявить о нарушении