Подражание прп. Андрею Критскому

С чего начав, оплакать жизнь мою?
Как бессловесный перед Ним стою, -
На исповедь душа моя пришла
В одежде блуда, в украшеньи зла.
И ныне, небо, дольнему внемли:
Как плоть рыдает голосом земли.
Воспрянь, душа! Виновные во всем,
Мы покаянье Богу принесем.

Не ты ль, душа, грехом обнажена,
Как мужа первозданного жена
Коснулась Древа и вкусила плод,
И вот в тебе огонь страстей живет!

Беги, душа, как Лот бежал в Сигор,
И спрячь себя в пещере верхних гор
Покуда там, внизу, вершится суд
И реки гнева на Содом текут.

Пойди, душа, смотри и испытай
Обетованья благодатный край,
И как Навин, останешься верна,
Вкусив от лоз господнего вина.

Страшись, душа, как Авенир роптать,
Дум вероломных собирая рать.
В тебе одной – как полная луна –
Троичная Едіница видна,

Воспой её, как пел святой Андрей,
Дух будет выше, будешь ты добрей.
И поклонися той Одной из нас,
Кого твой Бог от тленья плоти спас.

Когда над миром склонится закат –
С надеждой встанешь у последних врат.

март 2009, август 2011


*"Великий канон" прп. Андрея Критского
всегда поражал меня художественной силой, 
глубиной образов и догматической точностью,
заставляя откликнуться.
Незнакомым с персонажами и сюжетами
Ветхого Завета стихотворение
читать не рекомендуется. - прим. автора.
фото яндекс


Рецензии
А почему не рекомендуется читать канон, Ирин? Я, честно сказать не сильна в этих темах, но прочла с удовольствием, если можно так сказать о столь сложном пласте, как вера и история религии. С кондачка эта тема не даётся. Нужно много переосмыслить и пропустить через себя.

Светлана Монахова   27.08.2011 15:51     Заявить о нарушении
Видимо, непонятно выразилась: не канон- а стихотворение.
Т.к. непонятно, можно воспринять поверхностно.

Но, канон, в принципе, тоже малопонятен, потому что там все художественные сравнения построены через персонажей и сюжеты ветхозаветной истории. Канон, конечно, читать надо, что говорить!

Ирина Голотина   27.08.2011 15:57   Заявить о нарушении