Маркус Грой
До какого предела будем мы разгонять Вселенную? Расплачиваясь за это стрессом, физическим
и нравственным вырождением, потерей глубинных смыслов о Творении и самой жизни, заменяя
их служением Мамоне, отчужденными наслаждениями, выбитыми из контекста природы,
извращениями, джогингом и вообще т.н. "прогрессом".
Еще в 19-м веке русский философ Владимир Соловьев благодарил Запад, что он взял
на себя неблагодарную миссию, показать человечеству, как не надо жить. Но этого
никто не заметил. И с Запада потоками текут разрушительные модерные идеи, а весь
мир их, странно, принимает не отторгая.
Особенно в последнее время вместе с демократизацией хлынули на нас настоящие
нравственные и интеллектуальные помои. И если не вспомнили русского философа Соловьева,
то многие сами заподозрили, что Запад это огромная коварная западня.
И потому это представляется сенсацией, что именно на Западе нашлись люди, которые
решились потянуть тормоз - против ускорения к Апокалипсису - назад.
Это тридцатилетний пианист Маркус Грой (Markus Groh), который свои музыкальные турне осуществляет на
почтовом дилижансе из прошлых веков. Кто-то заподозрит, что это просто коммерческий пиар,
но, и без того известный музыкант, он ничего от него не выиграл бы. Так как гастрольных
выступлений стало в десять раз меньше, из-за медленности передвижения. Молоточковый рояль
- специально изготовленная копия старинного Стейнвея - он возит с собой, на квадриге из
четырех лошадей. Лошади тоже требуют внимания, ухода и времени для долгого жевания сена.
Но он пошел на это все, настроив сначала против себя устроителей концертов (потому что
они теряли деньги), чтоб обрести внутренний покой и вернуть искусству честность
переживания, освобожденную от коммерческой гонки. А с каким вдохновением несутся лошади,
стараясь не опоздать на концерт в памятнике архитектуры, в старой кирхе. Наконец, они -
лошади - стали снова нужны в благородном деле, а не только чтоб катать на своей спине
богатых бездельников. Когда повозка величественно приближается к месту, зрители/слушатели встречают
ее на улице радостными возгласами и аплодисментами. Этого концерта они не забудут
никогда. А Маркус трясясь часами на повозке, возвращается в естественный человеческий
ритм, боясь его снова потерять. Он заново увидел поля и проселочные дороги, проезжая по
Польше. И не просто праздно гуляя, а делая важную работу, неся людям прекрасную
классическую музыку, исполняемую на живом акустическом инструменте.
Русские любят все перенимать на Западе. И в основном, плохое. Может, и доброе начинание
немца Маркуса Гроя они заметят и распространят у нас на родине. Где покинутые земли и
неподражаемая природа плачут умирая, не надеясь на такой тормоз против ускорения
Апокалипсиса.
——————————————————
Скриншот мой, к сожалению, немного смазан.
Свидетельство о публикации №111082305940