Без объяснений...
Не бес,
Не ангел, и не
Без сомнений.
Естественно,
Что тучи
Ярости
На плечи
Спустятся
С небес.
Евангелие
Без объяснений...
И в детстве нас
Не учат,
И в старости
Не лечат.
О, бедный опыт
Мой.
Как странно, имя
Прозвучало.
Винюсь -- прости,
Убога
Жалости
Печать.
Бестрепетно
Открой
Евангелие,
Всё сначала...
И в юности
Тревога,
И в старости
Печаль.
Свидетельство о публикации №111082305665
Послушайте, Олег. Я впервые читала что-то подобное. Просто уравнение с 8-ю неизвестными.
Мне понравилось, хотя и не обычно.
На слух тоже восприняла только после очередного прочтения.
Разъясните, если не сложно, следующее:
1. в данном случае рифмования ударения играют роль?
Н., простИ - старостИ или стАрости; или
читать: пУсть я сам (100) - спустятся (100)
*
Или за счет такой сложности это в принципе не столь важно?
*
2. Когда пишите, представляете только схему, а дальше куда "занесет" (простите за резковатое слово) или смысловая линия тоже сразу продумывается? И как вы определяете кульминацию или вывод/ "итоговый аккорд": по факту или подводите к нему?
Действительно, 5 и 7 строфы - дактилическая.
У-ДИ-ВИ-ЛИ!!!
Елена
3. Эти "восьмистрочия" называются тоже катренами, как 2 четверостишья или как-то иначе?
Тм Гуси-Лебеди 16.01.2012 23:26 Заявить о нарушении
1. Здесь очень важно следить за сменными ударениями, к примеру, дактиль
легко сочетается с анапестом, образуя разноударную рифму, в идеале
максимально фонетически приближенную /господА не гневите гОспода/,
в условиях выбраной рифмовки необходимо плавно выйти на ударную концевую рифму без сбоев общего ритма.
2.
Позволю себе лирическое отступление, вам как музыканту, оно должно быть
близко. Мой первый дирижёр в муз. школе любил повторять:
"Есть три типа дирижёров - Ведущие, ведомые, и те, кто машет руками
как попало". Вот и аналогия: Поэт - дирижёр, текст - оркестр.
Ещё есть определение смысловой версификации текста, например, по сонетному
принципу /тезис - антитезис - синтез - вывод(ключ)/, в зарисовках,
каламбурах - своё, словом зависит от того на что, собственно замахиваешься.
Другое дело, что в столь сложной форме это и сделать сложнее.
3.
А вот с названиями, я не стал бы спешить. В условиях, когда зарифмованы
почти всё ударные стопы(фонемы) текста, причем в строгом геометрическом
порядке, вариативность записи весьма велика, можно даже цифры расставить,
а можно классический катрен изобразить. В данном виде, я показал рифму
строф целиком. 1я - 2я и 3я - 4я, так что все восемь неизвестных легко
определяются: (естественно/и в детстве нас___винюсь - прости/и в юности,)
ну и так далее. А вот в катрене, никто бы и не заметил, никакого
уравнения. Впрочем, для большинства эта поэтическая кухня и не нужна.
Восприятие - основа основ, остальное инструменты, "спецэффекты",
в данном случае стихосложения.
...
Тнперь о дактилической рифме.
Это безусловно балладная, песенная рифма. Однако при всей её напевности
обилие, перегруз по тексту такой рифмы - не есть хорошо на мой
слух, осбенно если вся рифма однородна. (Иные чудаки пытаются писать,
даже супоргипердактилем, пережёвывая суффиксы). Но и в чистом дактиле,
при однородной рифме мы имеем грамматизмы, зачастую.
А вот разнородная максимально точная дактилическая рифма это, как любят
говорить, "высший пилотаж". От Есененской: Помните/комнате до Гребеньщиковской
Куполом/куплены.
Либо, как у меня составная, а стало быть авторская: Евангелие/Не ангел и не.
Вообще, вся точная однородная рифма, если не банальна, то вторична.
Конечно есть авторский контекст, но зачем играть на одной струне, когда
можно натянуть ещё пять?
Наиболее сильная песня с разнородным дактилем у меня: "Казнь королевы"
http://stihi.ru/2011/12/18/1857
...
Я бы её и принёс на конкурс, да тема иная.
Вот, как-то так.
А с конкурсантами, правильно, по-жёстче необходимо, пусть понапрягаются.
И тогда уже никто вас в плагиате тем не обвинит. А вот субъективизм
оценок, по ходу дела - ветряные мельницы, а дон-кихотство отвлекает.
С уваженеием, Олег.
Гольгертс 17.01.2012 02:47 Заявить о нарушении