С теорией у нас все закончено!

Борис Николаевич писал(а):

Ув. участники обсуждения И.В., Ю.Г. и Л.Г.!
Темы под названием "Новая экономическая система" (НЭС) и "система управления государственной собственностью с помощью именных счетов граждан" заслуживают, чтобы уделить им внимание. В основе изменения любого общества всегда лежит смена экономических отношений. Эта парадигма общеизвестна и лежит в основе большинства социальных теорий, в частности марксизма.

Не вдаваясь в тонкости и детали предложений, хочу остановиться на некоторых общих моментах.
Первое, что нужно отметить, вами предлагается общественный консолидированный бюджет (ОКБ), распорядителями которого являются ВСЕ граждане. В одном случае (у Ю.Г.) это Банк с беспроцентным кредитованием неопределенного круга лиц, в другом (у И.В.) - сумма (например, электронных) счетов всех граждан в государственном банковском реестре. Финансовую сторону использования средств пока опустим.

Если вспомнить, что в последнее время аналогичные по сути методы применяются уже во всем мире, например, снижение ставок рефинансирования некоторыми центральными банками (и даже ФРС США) почти до нуля в связи с мировым финансово-экономическим кризисом, то, возможно, это уже тенденция... Во всяком случае мы явно имеем принципиальные совпадения, и это уже предмет для обсуждения.

Продолжим анализ. Если определить основные свойства ОКБ, то явно проявляются следующие его принципиальные свойства:
1. Абсолютный баланс движения бюджетных средств (профицит и дефицит равны нулю). В самом деле, тотально персонифицированный по управлению бюджет не должен отражать непроизводимые и непотребляемые стоимости. По одной простой причине - ввиду прямого (непосредственного) обмена. Попутно замечу, платежный небаланс (отсроченная банковская прибыль, "управляемая" инфляция (официальная версия экономической политики Правительства РФ), плавающие ставки кредитов и валютные соотношения) возникают только при последовательном обмене по известным формулам Т-Д-Т, Д-Т-Д.

2. Так как суммарное количество средств в ОКБ отражает текущее состояние всего общественного производства (аналогично Бухгалтерскому Балансу), субъектом такого управления не может быть частная структура. Ни Правительство, ни Президент, ни корпорация, ни любая из трех властей. Это вытекает по условию долевой собственности всех граждан (неопределенного круга лиц).

3. Отсюда следует единственный логический вывод: собственником объединенного (консолидированного) бюджета, предложенного И.В., Ю.Г. и Л.Г может быть только все ОБЩЕСТВО! Надеюсь, это понятно.
 
Если это так, то обмен в таком общественном производстве структурно делится на две части:
Т-Т (технологические отношения) и
Д-Д (экономические отношения).
Т.е. деньги теряют кредитные, товарные, сокровищные свойства. Обезличенные (свободные) деньги и товарное производство исчезают вместе с банковским и ссудным процентом.

Средства (деньги) начинают отражать только производственно-потребительные стоимости, как единицы измерения свойств объектов (продуктов) труда, аналогично как метр, килограмм или градус Цельсия, эталоны которых хранятся в городе Париже. Эти меры, как известно, то же отражают социальные (общественные) отношения (физический обмен и производство) во всем мире. Следовательно, и денежная единица (например, рубль), в новых условиях не должна "плавать". По простому условию: сумма всех потребительных стоимостей объектов производства и потребления всегда должна быть равна сумме всех средств на четах ОКБ. Повторяю, я делаю такие выводы только лишь на основании заявленного вами в проектах ОКБ.

Далее в проектах НЭС и И.В., для меня есть неясности.
Непонятно, что означает в схеме И.В. элемент "государственный распределитель"? Это орган власти? Комитет? Общественная организация?
Есть ли у этого "распределителя" политические полномочия (например, нормативно-правовая или публичная власть)?
И существуют ли лимиты на выделяемые средства? На схеме, представленной И.В., целесообразно выделить финансовые (экономические связи) и материальные потоки (например, разным цветом линий).

Есть вопрос и к Ю.Г и Л.Г. Кто, или что определяет "достойность" кредитуемых лиц и их бизнес-планов? Т.е. кто, или что принимает решение о выдаче беспроцентных кредитов, их величину и условия возврата? Все это определяет экономическую структуру будущего типа общественного производства!
Методику определения (расчета) цены и основной и дополнительной З/п пока опускаем, считая ее формально правильной.

Все это необходимо выяснить, чтобы теоретически корректно "замкнуть" всю систему в единый механизм.

В заключение, все-таки нужно зафиксировать общие точки зрения в двух проектах.
1. Если мы все здесь согласны с тем, что управление общественным производством нужно осуществлять всенародно, через ОКБ, то нужно признать, что это, действительно, новая, (несовместимая с частным управлением сверху, через политическое государство) экономическая система.

2. Важное замечание. В описании (содержания)экономических методов и средств нельзя применять такие признаки как "эволюционное развитие", "постепенный переход" и пр. Это применимо лишь к формальным признакам. Либо резкий (революционный) переход к новым экономическим условиям, либо... унылый, тягомотный реформизм, который, пока, привел весь капиталистический мир только к кризису... Т.е. мы должны согласиться, переход к новым условиям должен быть одномоментным (но не силовым, с применением властных полномочий). Говоря проще - на добровольной основе.

Конечно, лучший вариант во всем разобраться - локальный экономический эксперимент. Например, на территории Крыма или выделенного района в РФ. Но... увы, на это, учитывая экономические стереотипы и пассивность населения, видимо, не пойдет ни российское, ни украинское правительство.

Хотя, прежде чем говорить об окончательном варианте применения, нужно согласовать и сконструировать новую систему во всех деталях. Пока у нас есть еще некоторые принципиальные разногласия. Например, как обеспечить распределение по труду.
Обсуждение желательно продолжить с применением неспециальных слов и выражений. Чтобы это было понятно как можно большему числу людей.



Уважаемый, Борис Николаевич!
На Ваше:
"Есть вопрос и к Ю.Г и Л.Г. Кто, или что определяет "достойность" кредитуемых лиц и их бизнес-планов? Т.е. кто, или что принимает решение о выдаче беспроцентных кредитов, их величину и условия возврата? Все это определяет экономическую структуру будущего типа общественного производства!
Методику определения (расчета) цены и основной и дополнительной З/п пока опускаем, считая ее формально правильной.

В заключение, все-таки нужно зафиксировать общие точки зрения в двух проектах".
Отвечаю: Беспроцентный кредит, Кредиты с процентами, Инвестиции - всё это годиться в условиях применения формулы цены (Ц= С+ Д).
Конечно принимают участие в договорных отношениях РУКОВОДИТЕЛИ - ЭКОНОМИСТЫ! Предлагаемый алгоритм контроля за финансовыми потоками позволяет следить за движение товаров, работ и услуг, а также за прохождением финансов.
Конечно все это учитывается в договорных отношениях и составляется график возврата средств. Главное, что все просматривается в составляемой программе. Вы сегодня видите не живой алгоритм, а когда посмотрите реальное движение всей деятельности предприятия и не только.
Это и район и губерния (область) и вся Россия вместе взятая, то все вопросы отпадут и воскликните -ЭВРИКА!
Как говориться: Все, что просто, то гениально! Так, вот НЭС тем хороша, что проста до минимума.
Но вернемся к вашему вопросу: Долги нужно отдавать после прохождения каждого оборота и в дальнейшем если кредитор захочет, или захотят сами рабочие вносить свои вклады в виде инвестиций, то это приемлемо в НЭС. Тут чудес нет! Просто обычная рабочая схема позволяет всё это производить. Когда мы проводили эксперимент, то предприятия были по уши в долгах банку. Как поступил автор НЭС? Пошел в Банк к управляющему, попросил заморозить долги и в процессе работы постепенно стали платить маленькие, но проценты. Все будем решать в зависимости от ситуации. Это интересная работа и в ней должны участвовать и финансисты и ученные и специалисты в разных областях. Хорошее дело требует внимания, желания, уверенности в правильном выборе пути. Я хочу, чтобы на все вопросы отвечал только АВТОР ПРОЕКТА. Автором является Академический Советник ИАУ Юрий Григорьевич Фейгин. Он сейчас находится в отпуске и к интернету не подходит (отдыхает). Всю работу сегодня веду я и пытаюсь объяснить доступно. Как это у меня получается решать Вам.
С Уважением, Леонид Григорьевич Фейгин

"Все это необходимо выяснить, чтобы теоретически корректно "замкнуть" всю систему в единый механизм".

Я даже не сомневаюсь в том, что Вы сказали. Это абсолютно верно!

С ТЕОРИЕЙ У НАС ВСЕ ЗАКОНЧЕНО!
РАБОТАЕМ НАД ВОПРОСОМ ПРОВЕДЕНИЯ РЯДА ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ХОТИМ ПРИВЛЕЧЬ УЧЕННЫХ .
В НЭС УЧТЕНО ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧЕНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ В РАБОТЕ . ПОЭТОМУ ДЕНЬГИ НА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НЕ НУЖНЫ. ПОШЛО РАБОТАТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ - ПОЛУЧАЙ ЗАРПЛАТУ. НЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ - ПРОДОЛЖАЙ ДУМАТЬ И ДОВОДИТЬ ДЕЛО ДО КОНЦА. ТОЛЬКО ТАК МОЖНО ПОБЕДИТЬ. МЫ ЖЕ НЕ ЧУБАЙС, КОТОРЫЙ ОТМЫВАЕТ БЮДЖЕТНЫЕ МИЛЛИАРДЫ,А РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ЗАМЕТНО, НО РАЗГОВОРЫ О НАНОТЕХНОЛОГИЯХ ВЕДУТСЯ.


Рецензии