Самоволка
Это было осенней порою -
На лугу батальон наш стоял.
Там в столовку ходили мы строем,
Там любовь разгоралась моя.
После ужина, после отбоя
Спал в палатках усталый наш взвод,
Только я, да товарищей двое
Уходили в ночной самоход.
Меж стогами душистого сена
На краю небольшого села,
Отработав вечернюю смену,
Рядового девчонка ждала.
Там сплетались горячие руки,
Там уста прилипали к устам -
Кто был молод, тот знал эти муки,
Кто горел, тот припомнит и сам.
А когда петухи нам пропели,
Три солдата, ложась на матрац,
Заменяли собою шинели,
Что на нарах лежали за нас.
С утречка к землячку заскочу я, -
Чтоб в строю не заметил никто,
Тёмный след от её поцелуя
Санинструктор залепит крестом.
Много лет с той поры пролетело,
Только я позабыть не могу
Той девчонки отчаянно-смелой,
Тех ночей под луною в стогу.
Авторский комментарий.
При исполнении на три четверти (вальс) мелодические ходы - близкие к ходам:
- Соколовский хор у яра,
- Это ландыши всё виноваты,
- Ой, вы кони, могучие кони,
- Мандолина, гитара и бас, НО НЕ ОДИН К ОДНОМУ!
При исполнении на четыре четверти (марш):
- Урожайный сгибается колос и пшеница рядами встаёт ... (к/ф "Трактористы").
- Много песен над Волгой ... (к/ф "Волга-Волга").
Фантазируйте! С приветом, Юрий Траубе, бывший младший сержант.
P.S. Много позже прочёл я в книге С. Я. Лемешева "Путь к искусству" следующие строчки: "...мы, трое друзей-курсантов, вернулись в казарму в третьем часу ночи. В этих делах мы уже понаторели и научились ловко обманывать наших воспитателей. Это делалось просто - свёрнутые в длину шинели клались под одеяло, и создавалось впечатление, что лежит человек. Обычно трюк этот удавался. Но каков был наш ужас, когда на этот раз мы не нашли наших шинелей, которые так аккуратно уложили "спать". Оказывается, дежурный по школе обнаружил наш обман и забрал наши шинели в качестве вещественного доказательства. На утро мы предстали перед строгими очами командира эскадрона".
Ничто не ново под луной, и даже самовольщиков - трое! Ю. Т.
P.P.S. Вообще-то это ударный шлягер, если добавить, в ритме марша спереди: Раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, а в конце строки с безударным окончанием "четыре", с ударным - "три-четыре".
Свидетельство о публикации №111082003229