Паразиты

 ...выдергиваю  паразитов
    из  рифмованных  строк
    неразбавленным  спиртом  пью  вдохновение

    влеки  меня,  Муза,  в  свой  чертог
   для  великого  пре  -  или  пере? -  ступления
   черты,  за  которой  остался  внешний  мир

   там
   беспечность  ненаказуема,
   несудимая  -  непредсказуема,
   там
   развеянный  миф
   о  неподсудности  стихосложения,
   вне  обывательского  пренебрежения
   при  отсутствии 
   языка, жаргонного  до  непристойности,
   в  присутствии
   Божественной  благосклонности...

      влеки  меня,  Муза!...


Рецензии
Когда я осваивал правила стихосложения мне приходила мысль о том, что когда пишешь без рифмы и ритма - это чистое вдохновение, и поэтому, чтобы закончить стихотворение близкое по сути к вольному стихи, верлибру или вообще ни к чему не близкое, да ещё при этом не написать халтуры - нужно(ну, если конечно не за 1 раз всё стихотворение написать) каждый раз заново входит в "дух стихотворения". В стихах "по правилам" - достаточно придерживаться ритма и следить за рифмами, а дальше всё само выстроится в определённую фигуру, которой можно будет управлять(её можно будет легко дорабатывать и перерабатывать).

Я согласен с вашей мыслью о том, что главное чтобы душа стихотворения и его тело соответствовали друг другу. Писать нестандартные стихи - сложное и, как правило, неблагодарное дело. Но, на самом деле, важное. Поскольку тот кто пишет должен влиять на читателя, а не наоборот. И самый логичный способ для этого - писать нестандартно.
Искусство - это всегда протест(эстетический или более приземлённый). И если искусство лишается его, то только большой любовью можно искупить его отсутствие(в таком случае - это протест против своего Эго).

Мне близка идея данного вашего стихотворения.
Александр.

Александр Студницын   19.08.2011 23:56     Заявить о нарушении
Добрый день, Саша! Ну почему же - нестандартные - дело неблагодарное? Напротив - в них говорится главное, при этом без мусора вроде "ведь", "уж", "как бы" и проч. Что есть Поэзия? Туго сжатая пружина, которая "стреляет" без промаха прямо в души читателей.
Помните, чеховского "вечного студента" Петю из "Вишнёвого сада"? То, что нам предлагалось в школе - трактовки образов лит.героев и персонажей, никакого отношения не имеет к истинному положению вещей...
Так вот, Этот самый Петя, вечный студент ( впрочем, может быть, Антон Павлович и сам этого "не закладывал" в его образ, но так получилось на самом деле!) - есть символ нашего вечного ученичества, где главный Учитель - Господь, дающий нам Жизнь не просто как жизнь - для только
того, чтобы есть, спать и размножаться, - но учиться каждую секунду этой жизни прежде всего Космическим Законам Бытия, открыванию Знаний,
которые заложены в нас изначально... Пока? Кира.

Кира Шавырина   21.08.2011 11:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Кира!
Возможно и благодарное, я мало общаюсь с большим количеством читателей: в основном общаюсь со своими постоянными читателями и друзьями из физического мира, сложно сказать - что более благодарно. На мой вкус: я люблю итак и так, по разному. И от настроения зависит, например сейчас я уже близок к тому чтобы перейти к экзотике, хотя для этого мне следует закончит с кое-чем не экзотическим, и возможно за время пока я буду заканчивать мысли изменятся.

Да, учится нужно всегда. "Учится" не в значении "нужно учится, т.к. это долг и обязательно нужно", а в значении "узнавать новое, двигаться, жить, а не гнить". По-моему самое страшное - перестать видеть в мире ту загадку, которая заставляет постоянно стремится к знанию и одновременно никогда не приближаться к окончательной разгадке. Знание - штука очень опасная, не даром множество сказок и мифов посвящено этой теме. Знание может изменять мир, помогать ему двигаться, существовать, а может разрушать красоту этого мира, а красота этого мира - очень похожа на обещание чего-то "большего", чего-то невидимого и осмысленного - главной загадки. В поисках знания важна целенаправленность и осторожность. Знание пьянит и завораживает, хочет себя уничтожить, но потом всегда хочет возродиться.
Я иногда удивляюсь, что некоторые философы и писателя видели ужас тайны, боялись необъяснимости мира, чувствовали, что тайна мучает и давит. Я всегда чувствовал иначе, загадка управляет жизнью, но мучают человека - страх и слабость. По идеи, если достигнуть определённого уровня знаний и терпеливо его удерживать, с лёгким движением вверх - будет гармония, не будет страшно, тайна не будет пугать, но и не исчезнет как вид. А то с тайной всего сущего постепенно происходит то же самое что и с природой - человек её порабощает, вместо того, чтобы преобразовывать.

Дочитал Ваш цикл стихов гражданской лирики. Звучит концептуально, как полноценная книга. Мне понравилось, особенно понравилось, что среди гражданской лирики важнее были чувства людей чем какие-либо идеи.
Александр.

Александр Студницын   21.08.2011 17:09   Заявить о нарушении