Долой Христа!

Палестинский пигмей худосочный
Надоел нам жестокий Христос,
Радость жизни он сделал непрочной,
Весть об Аде он людям принес.
(«Долой Христа!» А.Тиняков, 1922 г.)

Долой Христа!
Долой жида!
Останься с голою мечтою.
сними, несчастного, с креста,
да привали его землёю.
Доколе будешь целовать
еврея скрюченные ноги,
и в умилении принимать
все рассуждения о Боге?
И если есть наш Бог, отец,
то «сын» примазан неслучайно,
и в Палестине скрыт ларец,
в песках упрятанная тайна.
Бездетным - Бог наш есть,
Творец,
вершит он правду,
правит плаху.
Терновый – неспроста венец.
И всяк устроенный подлец
крест прячет под свою рубаху.
На всякий случай.
Как бы, что.
Но видит Бог, зрит в землю, в корень,
а, что Христос?
- да так, - никто.
и - не сельчанин, и - не воин.
Он – чернокнижник, он – смутьян,
он лжец и фокусник пустыни,
он от своих сомнений пьян,
сомненья целы и поныне.
Подпольный сколотил кружок,
за что и был распят Пилатом,
дохода, славы был лишён
в краю суровом, небогатом.
Наш Бог – Любовь, гроза и дождь,
при чём тут крест, еврей смердящий?
Очнись же Русь,
отринь же ложь,
вернись к заре, живой, слепящей!
Но поздно,
черви заползли,
молились долго мертвечине,
и тени тёмные земли
кружились, близились к лучине.
Валяй, опять, лупи поклон,
прогнись в смирении, печали,
а старцы чёрные с икон,
те, об увиденном молчали.


18 августа 2011 г.
С-Петербург


Рецензии
Юрий, доброго времени суток!
Нет смысла оспаривать ваше неверие, хотя и жаль, что об Иисусе у вас почему-то осталось такое плохое впечатление. Наверное, вам в жизни встретились лицемерные, номинальные христиане или ещё что-нибудь гадкое в связи с верой. Бог ли Иисус – вопрос действительно сложный и даже, по-моему, интимный. Но дело даже не в этом, а в эпиграфе:

Палестинский пигмей худосочный
Надоел нам жестокий Христос,
Радость жизни он сделал непрочной,
Весть об Аде он людям принес.

Тиняков, конечно, талантливый поэт (кое-что из его творчества мне нравится), но я не знаю, как надо было читать Евангелие, чтобы написать потом эти слова.
На самом деле с точностью да наоборот. Весть об аде и бренности жизни принесли людям ветхозаветные праведники. Например: "Я сказал себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишён остатка лет моих" (Книга пророка Исайи, глава 38, стих 10).

А Христос показал, что можно прожить иначе, надежда есть: "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Евангелие от Матфея, глава 4, стих 17);

"2И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

3Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

4Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

5Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

6Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

7Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

8Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

9Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

10Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

11Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

12Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас."

(Там же, глава 5).

Ещё раз: учению Христа можно верить или не верить, но "отвратительный, мерзостный ад" (цитируя Тинякова) был в сознании вырыт не Им.

Всего вам доброго, прошу прощения, если написал лишнего.

Филипп Андреевич Хаустов   30.01.2017 20:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.