Прочтение стихов-7

    Тайна

 Вилась тропинка лентою гимнастки,
 Плутало солнце в трещинах ветвей,
 Сочились дебри ароматом сказки
 Таился звездный блеск во тьме теней

 Журжулькал ручеёк, зайдясь в морденте,
 В лицо бил долговязый травостой,
 Берёзки зазывали в перманенте
 Напудренной, пахучей берестой.

 Но таинство скрывая от людей,
 Крапива зло кусала, чуть не лая
 И шаг с тропинки сделать не давая,
 В меня врепьялся репьями репей.

 Как ложе брачное хранил сегодня лес
 От взоров тайну тайн и чудо из чудес : -
 Там средь небесных буклей чернотала
 Развесистая клюква расцветала.

-----------------------------------
И в заверщение мини-семинара вот этот стих.
Здесь у читателей при прочтении возникают также затруднения концептуального плана.
ТБ


Рецензии
"Вилась тропинка лентою гимнастки" - это как? По воздуху что ли? Кто её вскидывал? Или здесь имеется ввиду перспектива? Зачастую в погоне за образностью авторы жутко перегибают палку.
"Плутало солнце в трещинах ветвей,
Сочились дебри ароматом сказки" - достойные образы. Хорошо. Хотя, "ароматом" - перебив. Но следующая строчка всё портит. Избитость.
"Журжулькал" - ??? Я понимаю, неологизмы - это хорошо. Но это же про унитаз в шуточном стихе только сгодится! Ужас.
"зайдясь в морденте" - сочитается с журжульканием, просто отпад!
"В лицо бил" - перебив. Хотя строчка хорошо передаёт атмосферу лесной чащи.
"Берёзки зазывали в перманенте" - всё, лесом не пахнет. Я потеряла ниточку. Или тропинку.
"Напудренной, пахучей" -запятая не нужна. Качественно разные определения.

"Но таинство скрывая от людей,
Крапива зло кусала, чуть не лая
И шаг с тропинки сделать не давая,
В меня врепьялся репьями репей." - лучшая часть стиха. Правда, после НО нужна запятая и после ЛАЯ тоже, и перед ШАГом..

"Врепьялся" - это классно, слово репьями не очень, я бы заменила. читается с перебивом и не совсем удачно в этом случае тройное употребление однокоренного слова. Иногда это выглядит очень выигрышно. А здесь не получается усиления, только мешает течению звуков.

Как ложе брачное хранил сегодня лес
От взоров тайну тайн и чудо из чудес : -
Там средь небесных буклей чернотала
Развесистая клюква расцветала. - опуская ошибки с запятыми, скажу, что неплохое окончание. Даже другой ритмический рисунок вполне оправдан. Хотя, я большую тайну ожидала...

Да, влезла. Зацепило стихотворение.

Елена Кузьминова   07.07.2012 15:05     Заявить о нарушении
а на счёт берёзовой пудры - вот ссылка. Лучшего не читала.
http://www.stihi.ru/2012/07/07/5004

Елена Кузьминова   07.07.2012 15:14   Заявить о нарушении
Я полагаю, после написания рецы Вы прочитали все, что написано под стихом. Поэтому некоторые, чисто вкусовые, претензии не вижу смысла комментировать.
.
"Хотя, я большую тайну ожидала..."
-аналогично.
.
По "образам" вопрос
"Но следующая строчка всё портит. Избитость."
Хотелось бы узнать, в чем избитость?
.
Хотелось бы знать, что Вы понимаете под словом "перебив".
.
""Напудренной, пахучей" -запятая не нужна. Качественно разные определения."
Не понял.
Прокомментируйте пожалуйста.
И заодно классическое
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй."
:-)
.
"ошибки с запятыми"
Ну что Вам все "ошибки" мерещатся.
Просто нахальное наплевательство.
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.07.2012 16:37   Заявить о нарушении
"Таился звездный блеск во тьме теней" очень часто встречающийся образ, даже не образ, а описательность. Интерпритаций подобного полно можно найти, и не только на стихи.ру. В этом и избитость.

Елена Кузьминова   11.07.2012 06:53   Заявить о нарушении
Слово "ароматом" звучит как Ароматом, "в лицо бил" - два ударных слога рядом, читается тяжеловато, если не выделять ударения, то читается "влицОбил". Что делел? ВлицОбил, конечно! Можно ещё сказать: она его каждый день влицОбила! Ну, новый глагол... :))) Вот это я и называю перебивом.

Елена Кузьминова   11.07.2012 06:56   Заявить о нарушении
""Напудренной, пахучей" -запятая не нужна. Качественно разные определения."
Не понял.
Прокомментируйте пожалуйста.
И заодно классическое
"Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй."
:-)

В Вашем классическом примере всё верно. Качественно однородные определения. А в стихе - нет. Вот, например, напудренной, накрученной, разодетой по последней моде берёзе вполне были бы к лицу запятые...

Елена Кузьминова   11.07.2012 07:01   Заявить о нарушении
"ошибки с запятыми"
Ну что Вам все "ошибки" мерещатся.
Просто нахальное наплевательство.
:-) - Так я же и написала: "опуская ошибки с запятыми", сл-но также наплевательски нахально проигнорировала, поняв, что автору на них нахально наплевать :))) С уважением и признательностью за отклик.

Елена Кузьминова   11.07.2012 07:03   Заявить о нарушении
Прокомментировать - не значит повторить имху.
Халтурите, уважаемый рецензент!
============================
§ 127. Между частями бессоюзного сложного предложения при перечислении ставится запятая: Океан с гулом ходил за стеной черными горами, вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, пароход весь дрожал (Бун.); Темнело, подмораживало, в кухню подавали воду. Приходили дети, на них шикали (Б. Паст.); С детства тянуло далекое и неведомое, всегда хотелось куда-то и на чем-нибудь уехать (Чив.); С неделю тянул ветер, теплело, отходила земля, ярко доцветала в степи поздняя лунистая зеленка (Шол.); Глубоко внизу бежала под ветром люцерна, сверху наваливалась жаркая синева, у самой щеки шелестели листья (Наб.).
========================================
§ 143.

Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например:

Со всех сторон слышались смех, песни, веселье (Л. Толстой). В комнате всё смотрело уютно, чисто, светло (Салтыков-Щедрин). У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки (М. Горький).

Примечание 1. Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соединённых между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, пока каждое из них непосредственно относится к этому существительному, например:

По мшистым, топким берегам темнели избы здесь и там (Пушкин). С бодрым чувством надежды на новую, лучшую жизнь он в девятом часу ночи подъехал к своему дому (Л. Толстой). Где жаркое волненье, где благородное стремленье и чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых? (Пушкин). Стал накрапывать редкий, мелкий дождь (Чехов).

Но прилагательные не являются однородными, если предшествующее прилагательное относится ко всему последующему словосочетанию, а не непосредственно к существительному, например:

Шёл длинный товарный поезд (Чехов). За дорогой — стриженая липовая аллея (Л. Толстой). Были в конторе старые висячие стенные часы (Л. Толстой).

Примечание 2. Не являются однородными членами предложения и, следовательно, не разделяются запятыми два одинаковых по форме глагола, следующие один за другим и образующие единое смысловое целое, например: Пойду узнаю. Пойти посмотреть. Возьми отнеси. Сядем потолкуем. Посидели поговорили.
===================================
"Однородные члены предложения — главные или второстепенные члены предложения, связанные в нём с одной и той же словоформой и выполняющие одну и ту же синтаксическую функцию."
=================
"Однородные члены – это члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом в предложении."
===============
Из изложенного следует, что речь должна идти о грамматической а не о "качественной" однородности.
А насчет "качественной" - с какого перепугу Вы решили, что озорно и огромно - качественно однородные?
:-)
......
А ведь что-то подобное должны были процитировать и объяснить Вы.
Заставлять рецензируемого доказывать что он не верблюд - некомильфо.
.
Про "таился звездный блеск во тьме теней"
- тоже отписка, основанная на первоначальной имхе. Вы просто повторили то же самое другими словами.
Я же спрашивал не о смысле слова "избитость"
.
А вот с перебивом к сожалнию - невнятно значение слова.
В первом случае - имеем пиррихий, во втором спондей. Что трудно считать одним и тем же.
:-)
А "склеивание" слов - вообще третье.
.
Про пудру на березках - после написания стиха: Никто ни из друзей ни из "врагов", ни поисковые системы, ни профессиональные консультанты ничего такого найти на смогли.
Ну а ососзнанное или неосознанное заимствование/повторение - это уже из другой оперы.
(см. дату написания Вашего примера)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   11.07.2012 09:12   Заявить о нарушении
:)))))) Заумные словечки говорят о многом.... Но не оправдывают плохие стихи :)))

Елена Кузьминова   11.07.2012 12:40   Заявить о нарушении
А разве "плохость" стихов оправдывает промахи критика?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   11.07.2012 15:57   Заявить о нарушении
Так я не волшебник! Я только учусь... Потому и с вами теперь. И я скорее редактор, чем критик... Говорят, неплохой :)))
Да и не промах моя критика... Просто, она на уровне чувств:)))

Елена Кузьминова   12.07.2012 09:04   Заявить о нарушении
Так в том и состоит главный промах, что "на уровне чувств". И что на этом остановились.
На уровне чувств получается слишком много субъективизма.
А иногда заносит и в явную необъективность (вроде "избитости" в данном случае).
Не нравящееся Вам стихотворение - вовсе не обязательно плохо сделанное.
Во многом получается критика личных предпочтений и вкусов автора, а не его ремесленного уровня.
Я думаю, прочитав другие отзывы, Вы убедились в этом.
Нужно меньше вкладывать сугубо личных эмоций, больше объективированного. Того, что Вы сможете внятно и достаточно убедительно обосновать.
(надеюсь, вы прочитали статьи о судействе и сердцкчтении. :-))
.
Вот с ритмическими шероховатостями по сути Вы правильно подметили - но не сумели внятно объяснить в чем дело.И одним словом назвали два разных явления. И будь я нечестным и беспринципным автором - в полемике Вы бы проиграли и эти пункты.
:-)
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   12.07.2012 17:27   Заявить о нарушении
Так я ведь не остановилась! Я как раз пришла учиться.
И чувственность для поэзии (даже для критика) очень важна!
Иначе, редактуру можно доверить компьютеру. Вы же знаете, что есть программы, пишущие и редактирующие стихи!
Избитость - из опыта стихопрочтения. Читаю только поэзию и в больших количествах. Подобного - пруд пруди!
Никогда не возьмусь редактировать не понравившееся стихотворение.
Как раз ЭТО мне понравилось. "Зацепило" - как я подметила!
Другие отзывы не читала. Не хочу.
И я уверена, ТИМ, со всем уважением к Вам и Вашему опыту, проиграли Вы. Простите.

Елена Кузьминова   12.07.2012 20:43   Заявить о нарушении
На счёт даты моего примера. Вы правда думаете, что дата выставления стиха совпадает с его созданием?...
Как раз то, что я предложила прочесть, написано в 80-е.
И давно признанным автором.

Елена Кузьминова   12.07.2012 20:45   Заявить о нарушении
Кто выиграл, кто проиграл вообще-то по многим пунктам судить не нам.
- там где речь идет о субъективной оценке.
.
Ваше замечание по образу ленты - пока единственное в своем роде.
Вопросы истинности, конечно, не решаются голосованием.
Но это - о более или менее объективируемых вещах.
А вопросы нра/ненра - только так.
.
К любому образу и сравнению можно придраться по Вашей методе:
"осень золотая" - у нее что, устойчивость к коррозии такая же высокая как у золота?
Или она электрический ток хорошо проводит?
Или такая же редкость? итп.
.
Вы, я думаю, хорошо поняли в чем суть сравнения - в прихотливых извивах. И сравнение построено логично. Но - захотелось прицепиться?
.
Впрочем, даже и на Вашу претензию есть отмазка - кто сказал, что имеется в виду ровная, как стол, местность?
Вы в горах бывали? :-)
.
.
А объективно - Вы прокололись с грамматикой, попутав грамматическую и "качественную" однородность.
Насчет "избитости" - в который раз вместо ответа повторение имхи. Ведь если избито - Вам не составило бы труда привести пару примеров.
Вспомнить, или найти в яндексе.
Мне действительно интересно.
.
Редактор может себе позволить голую имху. Критик - нет.
У редакторов действует презумпция правильности имхи, и у них вообще не принято спорить и что-то доказывать и убедительно мотивировать.
У критиков и стиховедов - наоборот.
Не случайно крупнейший стиховед Гаспаров
категорически отказался отвечать на вопрос, что ему лично больше всего нравится из поэзии.
.
Ваше нежелание знакомиться с другими отзывами - это идея сверхценности имхи? :-)
.
""На счёт" :-) даты... Вы правда думаете, что дата выставления стиха совпадает с его созданием?..."
Странно, что Вам подобная идея не пришла в отношении моего стиха.
:-)
(первая половина 80-х, озвучивался на поэтических семинарах. В листках - по рукам. Здесь размещена доработанная версия).
В любом случае уж точно ниоткуда не заимствованное. И даже сейчас - не затертое.
Что касается Вашего примера - допускаю, что и самостоятельное.
Но приведенный Вами вариант не считаю более удачным.
Скорее менее.
.
"И она, как я, скучая,
Для меня накрутит кудри
И, на нежность отвечая,
С головы до пят напудрит."
.
- напудрится сама - было бы куда логичнее.
И более цельно. Напудрит кого-то - несколько иное действие. Предполагающее, что целью было напудривание героя, а не собственное украшение.
А то что "с головы до пят" - откровенная чушь.
.
Насчет того, что "признанный"...
Что это означает, какое отношение имеет к делу и что доказывает...
Намек на то, что я-то - бульдозерист с 4 классами образования?
:-)
.
Насчет редакторской работы - напишите эссе - поговорим, поспорим.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   13.07.2012 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.