из переписки с коллегой 36

скромность не позволяет молчать.
 
участвовал в очередном поэтическом слэме.

это мой третий слэм (первый в Даугавпилсе, и два последующих в Риге).

ну и в третий раз я выиграл.

участники были довольно сильные, среди них было несколько русских авторов (один из них даже пел, но почему-то по-английски, (правила позволяют)). но аудитория стопроцентно латышская.

меня удивило, что эта аудитория хорошо понимала скрытые в моих текстах намеки, например, строчку "если только он Художник с большой буквы, а не какая-нибудь разлапистая клюква" восприняли co смехом, хотя для понимания шутки нужно знать, что слово "клюква" в русском языке означает не только сорт ягоды, а также помнить o "развесистой клюкве" Дюма, чтобы оценить ее превращение в разлапистую (такие вещи сейчас и не каждый русский вспомнит).

на этот раз я приготовил достаточно эффектную программу, не просто чтение с листа, а перформансы: в образе Лоха читал стихотворение "Художник каждого обидит", в образе Гопника - "Слушал я по радио интервью с неким Издателем", а под конец явился и сам Черный Ца со стихотворением "Девочка Готка", который втыкал вилку в эту самую Девочку Готку (самодельную куклу), а полная Луна за его спиной сыграла роль естественного элемента декорации (мероприятие проходило на крыше) - и одна из зрительниц даже вскрикнула, когда вилка с хрустом вонзилась в шею Девочки Готки.

вобщем, я знал заранее, что произведу впечатление, но состязание есть состязание, все может быть, поэтому морально был готов к не-выигрышу. я шел, как всегда, не ради выигрыша, а чтобы показать свои мини-спектакли. и меня удивляло, когда некоторые авторы, не пройдя в следующий раунд, с расстроенным видом покидали мероприятие. можно подумать, их творческая судьба здесь решается!

после завершения слэма ко мне подходили интеллигентные латышские девочки и выражали свое восхищение. я знаю, это Черный Ца их так впечатлил!!!! я еще когда Кащея Бессмертного на новогодних "елках" играл, понял, что образы инфернальных злодеев, это сугубо моё!


a сейчас я озабочен, чего бы еще придумать такого-эдакого. можно, конечно, и старые перформансы показывать еще очень и очень долго. но совесть художника гундит, что нужны новые образы и идеи для шоу. а идей пока нет....


ПээС. вспомнилось, что когда я выиграл свой первый слэм - в Даугавпилсе, одна из местных журналисток электронного СМИ написала, что "матерый поэт из Риги выиграл у вчерашних школьников" (причем мои имя-фамилия даже не были названы, такой вот я матерый). в этой статье сквозила какая-то обида, мол, чуть ли не литературный генерал, мэтр, эдакая столичная штучка, выдрал зубами приз у начинающих провинциальных авторов. хотя "матерый автор" (на тот момент 40-летний) стихоторные тексты начал сочинять в 35 лет, со сцены их начал читать в 37, а этот даугавпилсский слэм был первым слэмом в его жизни


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →