Черная рука

Спать луна ушла - устала.
Няня сказку рассказала:
- Все Кощеи, Бармалеи
В темном царстве спят давно.
 Леше нашему не спится,
Леша не угомонится,
В темноте глядит  окно.
 
Слышишь няня, под короватью
 Шевелится кто-то... кстати
 Нет ли на шкафу кого?
Няня шепотом пугает:
На метле Яга летает!
Серый прибежит волчок -
Хвать Алешку за бочок!
         2
- Лучше черная рука!
Знаешь, няня, с чердака
Лезет черная рука?!
Черная рука подходит -
К дому черному идёт.
Двери черные  находит,
Вот сейчас она войдет!..

Черная рука заводит,
В черный, черный коридор,
Черная рука тут бродит
Будто черный, черный вор...
Отворит скрипуче дверцу:
- Няня! Дай мне свое сердце!!!

-Леша шепчет на диване:
 Караул! - вскочила няня.

- Черная рука приходит,
Шарит, шарит по углам,
Ищет няню, не находит,
Я ей няню не отдам!
Очень хочет тот волчок
Скушать, няня, твой бочок!
          3
Мама дверь открыла: Братцы
Хороша компания!
Леша с няней веселятся,
Не страшны пугания!
Леша! Черная рука
Спит уже наверняка.

Тихо. Ляг, сынок в кроватку,
Засыпай  скорей мой сладкий!
Мамы всех детей милует,
На ночь в носики целует
Дети глазки закрывают,
Все у мамы засыпают.
_____________________________ПРИМ. АВТОРА.
Бармалей — африканский пират и людоед.
________________________
"Яблоко раздора"
http://www.stihi.ru/2011/08/15/2632
 


Рецензии
Спасибо, Санто. С удовольствием отдыхаю на Вашей детской странице в кругу друзей. Никто не заснул. А тут остановились надолго... Меня всегда занимала, вернее беспокоила тема сказок на ночь. Как здорово прозвучала у Вас эта тема!!! Мы так развеселились!!! Вспомнила, как одна девочка Юля пела своему маленькому брату колыбельную "Ты мой маленький дружок, ты мой вкусный пирожок. Я не буду тебя кушать, буду песни твои слушать". Я, конечно, поинтересовалась, откуда такая фантазия. Юлечка, объяснила, что если братик превратится в пирожок, она его не съест". А когда я работала гувернанткой, мне детки такие сказки придумывали на ночь! О внуках я уж не говорю. А хохот по поводу Вашей "чёрной руки" продолжается. И уже роли распределяются. Неужели все хотят быть чёрной рукой? Так что ночка СТРАШНО весёленькая будет. Слышите, Вам кричат: "Ай да Санто! Ай да молодец!" Валерия и компания

Валерия Сивкова   03.06.2014 00:24     Заявить о нарушении
А если серьёзно, не укладывается у меня в голове, как это взрослые не понимают, к каким последствиям могут привести страшилки на ночь маленьким детям.

Валерия Сивкова   03.06.2014 00:31   Заявить о нарушении
Доброй ночи, Валерия, славная Вы!
Согласен, с Вами!
Взрослые много чего не желают понимать.
Немало я писал на эту тему, но мало был понят.
Главное в воспитании ребенка – заложить правильные точки отсчета!
Всю жизнь человек отталкивается от этих закладок!
Все измерят исходя от точек отсчета.
Опираюсь просто на свой опыт, свое понимание детской психики
– это не спец-литература, просто разговор, например, о нашем Леше)

Сейчас ему 4, а в 3 года, временами он неадекватно себя вел.
Мне говорят:
- Такой возраст! Трудный момент! - перерастет.
- А, что это за «такой возраст»? Почему он трудный и, что он должен перерасти?

Ребенок берет печенье, оно надломано, вдруг он бросает его на пол кричит, топчет, злится.
Как правило, за это его бранят, наказывают, забирают игрушку, угрожают не дать сладость и т.д..
И наш бывает так же поступает.
Многие удивляются, что я спокойно реагирую на подобные капризы.
Не сержусь, ибо понимаю, почему он столь сильно огорчен, по такому, казалось бы, незначительному поводу.
А, на самом деле, поломанное печенье – ( ничуть не преувеличиваю) -
это крах для его мировосприятия!
Потому что к трем годами ребенок приобретает первые устойчивые представления о мире.
Он определяет и устанавливает свои точки от счета. У него уже сформированы определенные знания о вещах.
Он знает, что печенье должно быть круглым, молоко белым, конфета сладкой - он устоялся в этих понятиях, но до расширения своих первых представлений о вещах еще не дорос.
Он берет печенье, зная, что оно круглое и вдруг!!! - нет! - другая форма! - что это? Как это может быть?!!!
Поломанное печенье, в эту минуту, ломает его понятия! - то, в чем он уже утвердился – это и есть « крах»
Его расстройство, топанье ножками, происходит от изумления, от беспомощности:
- Бож, что делать?! Как жить?!
Объясняю ему:
- Ничего непоправимого не случилось, бывает и такое печенье, это тоже хороший продукт.
Есть на свете круглое, которое ты знаешь - оно никуда не делось!
Но есть еще и квадратное, и овальное, и треугольное.
Так же, зачастую поступает и взрослый человек - он знает, то, что усвоил - зажал в голове и держится за свое понятие клещами.
Ими мерит все остальное, что не совпадает с его представлениями – то он просто отрицает!

Если с возрастом не происходит переоценка ценностей - человек тормозит свое развития, движение вперед.
Эти клещи стереотипов не позволяют осмыслять свои ошибки, заблуждения – и называются они – категоричность!
Категоричность, упрямство - это ограниченность, идущая от инфантилизма.
Устойчивые клише должны подвергаться индивидуальному осмыслению, а не цементироваться в мозгу иначе в мышлении образуется стогнация – стоячая вода, а в дальнейшем это приводит к трясучке Паркинсона.
Когда малыш блажит - я смотрю, как он справляется со стрессом, как работают его допоминовые пути, и не только не сержусь на него, напротив – счастлив, поскольку удовлетворен тем как он справляется с этим стрессом.

Еще один устойчивый миф:

Часто говорят – не носите ребенка на руках - приучите!
Пусть кричит – это развивает легкие!
Считаю это ошибочное суждение и это дурной совет!
Убежден - младенцам до 9 месяцев, вообще, нельзя давать плакать.
Есть 3 вида стресса:
Позитивный.
Негативный.
Жизненный.
До 9 месяцев у ребенка развиваются допоминовые пути.
Такие гормоны, как эндорфин, допамин, серотонин - это вещества,
определяющие ощущение счастья.
Когда младенец плачет, он испытывает стресс, в этот момент - адреналин и допамин отвечают за переработку позитивной эмоции.
Для того, чтобы ребенок в дальнейшем научился перерабатывать жизненный стресс, его надо немедленно утешить.
Ибо по тому же лекалу, как его утешают в младенчестве, со временем -он утешает себя сам – это первая точка отсчета.
Если позволить ему кричать, плакать, он понимает, что его нужда не имеет степени важности!
Никто к нему не подходит, не берет на руки, не устраняет его дискомфорт и тогда негативный стресс не переходит в жизненный, а усиливается и переходит в негативный.
От плача, вырабатывается кортизол, который влияет на развитие допаминовых потоков в голове, а они отвечают за:
чувства счастья, за депрессию, за моральную стабильность.

Пока ребенок кричит, допамин не пройдет по протокам, а это усиливает каунт баланс к стрессу.
Кроме того, допамин отвечает за инсулин!
Во взрослом возрасте это приводит к диабету, к сердечно сосудистым заболеваниям, к депрессиям, паник-атакам, страху.
А первопричина в том, что с младенчества было нарушено развитие допаминовых путей, которое учит владеть с собой.
Поэтому нельзя позволять ребенку рыдать!
После развития 9 –ти месяцев внутриутробной жизни, ему как кенгуренку необходим инкубационный период – 9-ть месяцев снаружи!
Ни к каким рукам он не привыкнет – глупости! - когда окрепнет - сам слезет и поползет, потом пойдет, потом побежит...
Исходя из этих понятий, когда вижу, как наш малыш быстро успокоил себя, в случае с печеньем - испытываю радость – вот и все объяснение, как его странного поведения, так и моего:))
Если Вам, милая Валерия, не утомительно вникать в мои умозаключения в отношении детей могу предложить Вам ссылку на мой дневник, который я вел
весь внутриутробный период развития нашего малыша.
Знаете ли, китайцы почти на год старше всего человечества!
Потому что они считают годы жизни не с момента рождения, а с момента зачатия.
И я согласен с этой датой ибо, убежден - матери необходимо помогать вынашивать ребенка!
У него два родителя и оба должны - вникать в процесс развития его эмбриональной жизни!
Ведь за 9 месяцев не только физиология, но и психика женщины успевает перестроиться на уровень – материнства – иначе можно сойти с ума!
– Жил человек своими интересами и вдруг – бряк - на тебе! - Падает с неба на руки пищащее и требующее твоего времени, досуга, твоего отношения - всего тебя - новое существо.
Без перестройки - это слишком сложно воспринять.
Но, именно это чувство нередко испытывает мужчина-отец, если ему не помогать вовлечься, осмыслить и начать духовную работу в становлении отцовства .
А у нас женщины не расположены к понятиям в этом направлении, в результате не получают того внимания, и отношения, которое необходимо и ребенку и им самим.
Но это уже отдельная тема – взрослая.
Вот ссылка на дневник, http://www.stihi.ru/2011/02/01/6671
если заинтересует, там три части, в конце каждой есть сноска на следующую.
– Эта интимная вещь, я поставил ее, когда не было такого читательского потока, сейчас бы, наверное, не смог.
Там фото УЗИ в три месяца - первый семестр но уникальные фото - третий семестр - 8 внутриутробных недель:)
В общем, в этот период я писал и разрисовывал для него книжки:)
С расположеним к Вам:)
Санто.

Сан-Торас   03.06.2014 02:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.