Приключения художника

Однажды я отдыхал в небольшом городке на берегу моря, и как-то случайно попал на вернисаж одного местного художника, который проходил в музее китайского искусства.
Я приехал на авто-такси со втягивающимися в пол дверями и на выставке обратил внимание на одну молодую особу с поразительными глазами удивлённого ребёнка. Мы почти одновременно переходили из одного зала в другой и я, незаметно для себя, приблизился к ней.
– Правда, здесь удивительным образом передана свежесть моря? – вдруг совершенно неожиданно обратилась она ко мне.
– Да, действительно, – с небольшой задержкой ответил я, – мне знакомо это место. Это в районе грота Венеры, за старым портом.
– Верно! Я тоже там рисовала! Но у меня получилось совсем по-другому… Простите, я отвлекла Вас.
– Нет, почему же, мне стало интересно. Посмотреть на картину одного художника, глазами другого. Меня зовут Мишель.
– Полина, – тут же непринуждённо ответила она.
– Можно я как-нибудь составлю Вам компанию? На Вашем месте? – схитрил я.
– Да, конечно, приходите в любое время. Я как раз собиралась туда пойти завтра на рассвете.
– Благодарю, Полина, я обязательно приду завтра…   

Фрагмент 2

Золотистые обручи на шее и поясе, соединённые между собой гибкой лентой вдоль позвоночника.
На запястьях обеих рук – два цилиндра. Левый – связь и защитное поле, правый – оружие и управление различными устройствами и механизмами.
Тело человека всегда полностью покрыто защитным полем на молекулярном уровне с возможностью дыхания и фильтрацией любых вредных или отравляющих веществ. Практически не поддаётся воздействию тока, огня, кислоты, колюще-режущего или стрелкового оружия. Одежда корректируется под любой костюм, существовавший когда-либо на планете Земля.   

Фрагмент 3

Две огромные собаки – чёрный и мраморный доги, только ростом в полтора метра в холке и два в длину, и весом в полтора центнера. Лёгкие сиденья расположены  ближе к задним ногам, стремена по бокам задних ног. Сбруя на груди с упорами для рук. Обруч на шее и на поясе соединяются с обручами человека – получаются общие обручи для управления и дополнительного крепления. Бег – лёжа на спине собак. Скорость – восемьдесят-сто километров в час.

Фрагмент 4

Огромный искусственный остров, созданный на основе настоящего: основание – естественное (скалы и песок), все постройки – встроенные внутрь породы. Только при отливе появляется единственная возможность достигнуть острова – путём перепрыгивания с камня на камень. Перейти или переплыть на остров нельзя: ядовитые ленточные змеи и всасывающие придонные воронки…
При подходе к основанию острова на мелководье я увидел множество древних окаменелых моллюсков различной формы. Конечно же, не удержался и попытался взять, но при поднятии нескольких из воды с сожалением опустил их обратно – каждый, несмотря на небольшие размеры, весил по двадцать-тридцать килограммов.

Фрагмент 5

Поднимаясь на возвышение, где стояли какие-то строения нам попадались страшные и удивительные создания. Животными их никак назвать не поворачивался язык. Сначала с двух сторон от тропинки, по которой мы поднимались, оказалось по два, относительно плоских, сантиметров по сорок в толщину и метр на три, соответственно, в ширину и длину, хитиновых червя-многоножки. Всё в них было оружием: мощные двойные жвала, острейшие края бронепластин по краям панциря, пятисантиметровые в диаметре ножкопики и шипастый хвост-секира. Причём, передвигались эти махины параллельно нам без видимых на то усилий – быстро перетекая на своих бесчисленных ножкопиках, и  издавая при этом немыслимый треск, дробя: камни, гальку, ракушки, кору и сухие сучья, и не сводя с нас четырёх пар от каждой, так и хочется сказать, очень внимательных глаз.
Как только тропинка вошла в кустарник с изломанными, и почти без листьев кривыми деревьями нас стало сопровождать племя, как говорится, братьев наших меньших. Только не игрунок, а размерами похожих на больших самцов медвежьих павианов – очень зубастых, когтистых и вместо шерсти покрытых роговыми пластинами. Такой отряд обезьян в броне при всей их силе, прыгучести и подвижности – это нечто!
Видимого внимания на нас они не обращали, но передвигались достаточно плотно, также с двух сторон от тропинки.
Были ещё какие-то создания: стационарные, типа пней со множеством рук-змей или подпрыгивающих на месте колобков с торчащими внахлёст саблевидными зубами, и паряще-летающие, типа птеродактелей из «Затерянного Мира», рассмотреть которых вблизи не удалось, но клацанье клюво-клыков было весьма отчётливым.
В общем, “Остров доктора Моро” отдыхает на двести процентов.

Фрагмент 6

Встретил нас красивый элегантно одетый мужчина пятидесяти лет, очень плотного телосложения с пронзительными чёрными глазами и густой иссиня-чёрной шевелюрой под длинный “ёжик”.
Диалог встречи: “Зачем мы пришли? Кто он такой и для чего Остров?!” – полностью стёрся из памяти, но чувство полного знания – осталось. Возможно, позже вспомню и допишу свой сон в этом месте.

Фрагмент 7

…Неожиданно он сказал, что сейчас произойдёт нечто очень интересное и целая стена за ним внезапно растворилась, открыв огромную панораму старинного города.
– Не изволите ли составить компанию? – произнёс он и шагнул внутрь того пространства.
Не задумываясь мы последовали за ним и о чудо, наши одежды, как впрочем и его, мгновенно сменились на наряды той эпохи. Это был Рим...

Фрагмент 8

Из всего дальнейшего путешествия запомнилось лишь то, что мы многократно переходили из города в город, страны в страну, эпохи в эпоху. Везде мы сливались с тем  временем – на нас самым необъяснимым образом оказывались одежды, соответствующие одежде людей, окружающих нас, мы понимали речь и сами свободно общались на местном языке, знали нравы и обычаи, ели и пили разнообразные кушанья – в общем, была полная адаптация во времени и пространстве.
Из запомнившегося: Рим, времён восстания Спартака, Венецианский карнавал в средние века, Париж времён Франциска I – открытие первого частного театра – Бургундского Отеля, пуск первой линии Лондонского метро, бразильский карнавал в Рио-де-Жанейро, самое красивое фейерверк-шоу в мире на фоне Сиднейской Оперы, "город на острове" – Сингапур, ночной Токио, Шанхай с высоты “Восточной жемчужины” – 468-метровой телебашни в центре города, Гонконг с высоты пика Виктория, самое высокое в мире 828-метровое здание Бурдж Дубай с удивительным фонтаном Дубай...      

Сон 6 января 2010 г. (запись на бумаге)


Рецензии