Деньги это консервы силы

На самом деле быть здоровым и счастливым человек может и вполне без денег. Однажды мой приятель Евгений Рязанцев выразился: "Сильным людям деньги не нужны, у них есть Бог". Я это запомнил и до сих пор учусь относиться к деньгам спокойно. Когда, у меня случаются финансовые потери, я вспоминаю другого своего  приятеля Антона  Попова, который по пьянке забыл в электричке сумку с пятнадцатью  тысячами американских рублей. И ничего, продолжает жить и довольно не плохо, а самое главное не скучно.
Конечно не стоит впадать в крайности. К деньгам  следует относиться спокойно и уметь их выращивать и солить  как огурцы в банках на «зиму». Они же консервы силы. В отличии от домашнего соленья денежки можно превратить во все, что угодно. Ну почти во все. Умные люди их превращают в недвижимость, еще более умные вкладывают  в образование, здоровье,  отдых. 
В чем польза денег для общества? Деньги самый  удобный инструмент, что бы менять к лучшему среду обитания,  которую прежде всего  представляют окружающие нас люди.  Вы же не будете покупать недвижимость в квартале, где  на улицах жгут костры и постреливают.
Есть  одно заблуждение насчет денег. Что они дают человеку свободу. Вроде бы так оно и есть. Но это только на поверхности. На самом деле. Не деньги дают свободу, свободу дает себе сам человек, иногда с помощью других людей, тех, кто знает, что такое Свобода.
Прошу вас тратьте свои деньги на то, что бы самим стать лучше и на то, что бы люди вокруг вас были счастливее. Если существует вечная жизнь, с собой мы туда возьмем только то, что не имеет ни веса, ни цвета,  ни денежной ценности.
Все люди делятся на люмпенов, наемных рабочих,  собственников и предпринимателей.
Люмпены не могут и не хотят зарабатывать, они  хотят халявы. Наемные рабочие при минимуме усилий требуют максимум привилегий. Собственник хочет сохранить и приумножить свою собственность,  живя на проценты с того, что уже есть. Все они существуют только благодаря той обезьяне которая догадалась  кинуть камень , что бы сбить орех, то есть предпринимателю.
Предприниматели,  это малочисленная каста избранных богом, создающая  прибыль. Предприниматель  создает услугу, за которую платят клиенты. Одна минута его труда, может разворачивается в дни, или годы труда других людей. Он социально-экономический художник, его творчество важнее творчества артистов, писателей и т.д., потому, что оно важнее для выживания.
Предприниматель это человек, который может начать дело с нуля, без начального капитала. Он делает изобретения в бизнесе. Изобретение в бизнесе компенсирует недостаток даже элементарных познаний в бизнесе, но никакие знания не компенсируют недостаток изобретений.
Это объясняет, почему даже совершенно неподготовленные люди могут начать свое успешное дело и, наоборот, обладатель престижных дипломов вынужден наниматься к полуграмотному дельцу, который хорошо платит. Специалист, много и плодотворно работая, способен повысить доход на 3-5%, предприниматель находит решения, которые дают 100-1000%. Главная ценность предпринимателя, это его время Александр Васильевич Суворов уникальный предприниматель в области боевых действий говаривал: « Дороги деньги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего».  Время и способность принимать правильные решения, вот все, что есть у предпринимателя.
Когда нам необходимо принимать решение самостоятельно, мы часто оказываемся в стрессовой ситуации. И пытаемся уклониться от принятия решения. Одно из качеств успешного предпринимателя - это способность принимать решения, оригинальные и порою прямо противоположные мнению подавляющего большинства - именно такие решения приносят сверхприбыли. Умение противостоять мнению толпы, родственников, сотрудников, консультантов и многих других дает возможность провести в жизнь неординарные идеи, которые эффективны, в отличие от шаблонных решений.
Только подвергнув сомнению устоявшееся, можно продвинуться вперед, но этого мало. Есть много людей все подвергающих сомнению,но никуда не идущих.
Где же предприниматели  черпают вдохновение и находят деньги? Там,  где есть противоречия. Леви Стросс, когда он приехал в Америку и стал жить среди золотоискателей был простым портным. Но он не стал как все рыть землю в надежде найти золотоносную жилу, он нашел противоречие - люди много работая физически носили одежду не подходящую к этим условиям. Она быстро изнашивалась и была не удобной для походной жизни. И Леви придумал джинсы - дешевые, удобные штаны из грубой ткани. Их достоинством была низкая себестоимость производства: дешевая ткань, простота пошива (швы с наружи) и при низкой цене для покупателя джинсы служили долго. Так Леви нашел свою золотоносную жилу, стал миллионером и прославил свое имя на весь мир
В теории изобретений одним из шагов к изобретению, является вскрытие и обострение противоречия, которое мешает получить нужный результат. Найдите противоречие в экономике. Как только вы сформулируете противоречие в экономической ситуации, вы можете найти сильный ход, который разрешает это противоречие, а это означает возможность получать деньги.

Вот некоторые правила делового человека, которые я очень  давно вырезал из какой  газеты и творчески переработал.
1. Ставьте большие задачи
У каждого в жизни есть пример, когда  мы ставили какие то казавшиеся невозможными задачи и все таки их  порешили. Получая при этом огромное удовольствие  и прибыль в том или ином виде. Чем более трудную задачу мы ставим, тем более сильное решение имеем шанс  найти.
Человек, желающий заработать миллион долларов, ищет соответствующих людей и приемы; человек желающий заработать 100 долларов - аналогично. На самом деле мало, что  меняется от размеров проекта; более того, чем крупнее проект, тем меньше конкурентов.
Важно увидеть и сформулировать  идеальный конечный результат и двинуть ему навстречу.
2.Проявляйте обязательность в мелочах.
Занимая, верните в срок.  Не опаздывайте. Опоздания свидетельствуют о бессознательном желании человека попользоваться другими людьми и  соответственно о его ненадежности. У меня есть  товарищ, который давно живет в Европе, он часто ищет работу,  но когда находит,  какой то  явно российский бес  вскоре заставляет его расслабиться и педантичные европейцы бедолагу гонят  за банальные опоздания.
3. Не обещайте того, чего не можете , не хотите выполнить или сомневаетесь в том, что выполните.  Обещали сделайте.  Делайте немного больше чем от вас ожидают, но не позволяйте ездить на себе и вас будут уважать и ценить.
4. Пользуйтесь словами бережно . Не болтайте лишнего. Многословие умаляет  авторитет. Не спешите высказывать свое мнение, обдумывайте слова, говорите мало, но точно. В молчании накапливается личная сила. Вы замечали дискомфорт и опустошенность, после того как много говорили и говорили лишнее? Чем экономнее вы используете речь, тем большей силой наполнено каждое ваше слово.
Люди, которые говорят много и быстро, обычно не уверенны в себе. Они спешат, они хотят, чтобы их быстрее оценили. Давайте людям выговориться, не перебивайте их. Во время разговора авторитетней тот, кто слушает и задает вопросы, а не тот, кто многословен.
Не пересказывайте другим людям того, что вам приходится иногда услышать от друзей и сослуживца об их личной жизни.
5. Деньги любят ласку. Такая поговорка была  в моей таганрогской школе, когда на переменах мы играли на деньги в увлекательную игру под названием «трусь – трусь».  Это не значит  ласкать деньги. Нет, это значит, что надо быть ласковым. Будьте доброжелательны и приветливы. Наибольшие шансы преуспеть имеют именно такие люди. С ними всяк хочет иметь дело, делиться информацией и всем остальным.  Если вы бывали за границей у вас есть пример того как надо обращаться с клиентами и сослуживцами.
Вы же помните, какое неприятное впечатление оказывают хмурые  и сухие лица российских пограничников, когда вы такие тепленькие и загорелые возвращаетесь  домой? Не будьте похожими на этих   «несчастных прикованных цепями» к своей участи ребят.
6. Уважайте мнение других, старайтесь понять их точку зрения.
Прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства или подчиненных. Не начинайте сразу огрызаться, когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы; покажите, что для вас ценны соображения и опыт других людей, но и умейте обосновать результат своей работы и защищать ее, если надо, спокойно без истерики и аргументировано.
7. Одевайтесь, как положено.
Не пытайтесь быть не как все, если нужен галстук, носите галстук. Если нужно быть голым будьте голышом. Одежда должна соответствовать традиции и ситуации
8. Повышайте уровень своей квалификации.
Изучайте  материалы по вашей теме. Хотя бы раз в год проходите, какие ни будь интересные курсы или тренинг, это не обязательно должно быть связанно с вашей профессией. Важно, что это дает определенный заряд энергии и новые  связи.
9. Уважайте корпоративную иерархию.
Если вы работаете в компании, где есть иерархия - подчинение младших старшим. Уважайте традиции своей компании. Умейте подчиняться. Только тот,  кто умеет подчинятся, может эффективно управлять. Не стесняйтесь проявлять знаки уважения начальству и важным людям, в этом нет ничего плохого. Уважайте и поощряйте своих подчиненных, будьте требовательны, но справедливы к ним. Главное в бизнесе это человеческий фактор.
10. Ищите красивые ходы. Красота - это признак гармонии и эффективности. Авиаконструкторы знают, что некрасивый самолет летает плохо. Все, что эффективно все красиво.
11. Не парьтесь особо на работе.  Трудоголизм не есть путь к богатству, трудоголика гонит страх перед завтрашним днем. Ему кажеться, что если он остановиться, то его мир рухнет. Не рухнет он тем более не  бойтесь неудач. Девизом первого президента IBM было: Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть.
Жадность к работе, а в итоге к прибыли, к деньгам,  это путь  к  больничной койке. Работа должна давать энергию, а не забирать ее. Если возвращаясь  с работы  вы чувствуете приятную усталость и у вас хорошее настроение, это  значит день прожит качественно.  Создайте себе именно такую работу, тогда у вас будут и деньги и удовольствие от их зарабатывания.
12. Автоматизируйте и контролируйте процессы.
Не увлекайтесь творчеством, оно  необходимо в процессе планирования и наладки. Но не во время работы. Когда надо просто брать здесь и ставить туда.  Самая надежная и продуктивная система, это конвейер. Если заразить фирму творчеством - она скоро развалится потому, что каждый будет делать то, что попало. Не стесняйтесь иногда отказывать  людям в просьбах и быть жесткими ради дела. Как говорил  президент США Гарри Трумэн: "Любое действительно эффективное правление на поверку оказывается диктатурой".


Рецензии