Вольная фантазия
Два мальчика учились, мяч пинали,
росли, носили пук стихов в пенале.
Шло время. Выросли они. Уже швея,
портной и модный шляпник и сапожник,
с ужимками, снимают мерку с них.
И у цирюльника с поэтами возни
не меньше стало: он и мастер и художник.
Он волосы умело подстрижёт,
помадой смажет (если нужно, и завьёт).
Их начали печатать. И безбожник,
и верующий, муж – своей жене,
байбак помещик и известный инженер,
и молодёжь стихи их прочитали.
Девицы – плакали, старухи – причитали
по их героям. «О, приди, приди ко мне!» –
пел тенор, горько плакала сопрано
по главному герою, что так рано
покинул белый свет. (Увы, камней
на нашем жизненном пути не счесть! К оврагам,
к обрывам и героев и повес
подводит, как всегда, лукавый бес,
великий душ ловец: наш первый враг – он!)
Поэтам в обществе (охотникам до дам,
стихов – в альбом и колких эпиграмм)
вращаться интересно. Год от году
растёт известность их: поэты входят в моду!
(И мне в редакции не дали по шеям,
спросили только: «Ты лошак иль мерин?»
А я ответил: «Жизни срок отмерен
не нами; я люблю хорей, но больше – ямб!)
Стихи печатают; поэтов знают, помнят.
Иные наизусть стихи их помнят.
Купчиха после всех хлопот дневных
прочла купцу «Печорина дневник».
Приказчик наизусть «Руслана» выучил;
мастеровой прочтя «Цыган», глазища выпучил!..
14 августа 2011
Свидетельство о публикации №111081403649