Набросок судьбы...
Удивительно разнообразную трактовку находит один и то же корень в словах «прозаичность» и «прозаик». Между словами «прозаичный» и «прозаический» нет на первый взгляд никакой разницы, но на деле они представляют собой радикально противо-положные полюса. В этом заключается трагедия жизни, в ней свя-тость граничит с блудливостью, смирение с томлением, борьба на пути к высшей романтизированной цели с низменным падением греховным.
Парадоксом является такое часто употребляемое словосочетание, как «святая блудница», ставшее уже нарицательным, столько в нём скрывается противоречий, за ним стоят годы скитаний божественных отроков по холодной и скользкой Земле, память покорённых предков, будущее, не рождённых ещё младенцев. В этом выражении, образе, живёт вечная женственность, так старательно оберегаемая апостолами искусства в своих закромах – сказках и мечтах-фантазиях, описанная в великих трудах, но нашедшая своё земное начало в одной очень степенной женщине, воспетой яростно русскими символистами на берегу серебряной реки, не тронутой мужем, но ставшей пешкой программы в руках не менее забытых скульптур, увековеченных временем, не понятых подлинно современниками. Святая блудница – это, на самом деле не женщина и не жизнь в творчестве, а олицетворение, словесное смысловое оформление-упорядочивание, теоретическое объяснение даже не Души Поэта, но её борьбы с теми преградами, которые встречаются телу, в которой она обитает, на дороге жизни.
Свободное движение мысли не означает лишь любовь к заискиваниям перед Создателем, не является оно также простым увлечением игрой в «штили», предельная откровенность художника связана лишь с его пониманием природы воспоминаний, его желание сделать мысль не изречённой, но прожитой и покинутой с миром. Поэт всегда один, ибо подобно существу, ставшему подопытным зверьком Платона, представляет собой явление, прежде всего духовное, но тело, в которое заключается его Душа, обладает жаром наиболее сильным, ибо пытается преобладать над чистотой небесной, дабы свершить предначертанное программой. Его задача лежит в том, чтобы заставить человека, наиболее чувствительного, стать бесчувственным; свести близость духовную до соединения, приводящему к растлению и каменному покою, ибо основа всех - движений пол, и, если он не будет преодолён, а принят, в какой-то момент завершится алгоритм первого человеческого бытования на Земле, заслуженно остановится работа машины земного и безусловного его творчества, приводящего его к творчеству надмирному.
Ментальная связь не является прерогативой определённого слоя людей, она скорей всего, более знакома травам и насекомым, познающим подлинную ценность каждого дня. Ментальная связь не обозначает удовольствие и не называет себя, она возникает там, где живёт доброта, взаимопонимание, доверие, наконец. Просто люди в искусстве, вкусившие мысленно все яды, прожившие иллюзорную жизнь, написанную на холсте придуманной памяти, склонны к тому, чтобы быть наиболее простыми и открытыми, ибо они не знают, но все время ощущают волнение мириады душ, окружающих их. Поэты – являются самыми уязвимыми, но при этом самыми адекватными людьми, понимающими, что каждый в этой жизни, познаёт две капли –затяжного страдания и мимолётного счастья, судьба оставляет ему лишь набросок, но картину, выставленную в зале на всеобщее обозрение, человек пишет только сам.
12 декабря 2010 в 4:48
Свидетельство о публикации №111081305805