Набросок судьбы...

   Высшее проявление работы  души заключается в способности вступать в ментальные связи, которые представляют собой полное проникновение одного незаурядного космоса в другой. Каждый человек уникален по своей природе, каждому при рождении дан свой код, ключ к которому можно лишь угадать или почувствовать, ворваться в биополе иного духовного пространства. Если делать гра-фическую схему  устройства жизни, то можно сразу же выделить две колонны:  бытование (повседневное зримое, «суеты мирские») и духовная жизнь (индивидуально-личностная, незримая, недоступная глазу, но хранимая оком всевидящим).
Удивительно разнообразную трактовку находит один и то же корень в  словах «прозаичность» и «прозаик». Между словами «прозаичный» и «прозаический» нет на первый взгляд никакой разницы, но на деле они представляют собой радикально противо-положные полюса. В этом заключается трагедия жизни, в ней свя-тость граничит с блудливостью, смирение с томлением, борьба на пути к высшей романтизированной цели с низменным падением греховным.
       Парадоксом является такое часто употребляемое словосочетание, как «святая блудница», ставшее уже нарицательным, столько в нём скрывается противоречий, за ним стоят годы скитаний божественных отроков по холодной и скользкой Земле, память покорённых предков, будущее, не рождённых ещё младенцев. В этом выражении, образе, живёт вечная женственность, так старательно оберегаемая апостолами искусства в своих закромах – сказках и мечтах-фантазиях, описанная в великих трудах, но нашедшая своё земное начало в одной очень степенной женщине, воспетой яростно русскими символистами на берегу серебряной реки, не тронутой мужем, но ставшей пешкой программы в руках не менее забытых скульптур,  увековеченных  временем, не понятых подлинно современниками. Святая блудница – это, на самом деле не женщина и не жизнь в творчестве, а олицетворение, словесное смысловое оформление-упорядочивание, теоретическое объяснение даже не   Души Поэта, но её борьбы с теми преградами, которые встречаются телу, в которой она обитает, на дороге жизни.
     Свободное движение мысли не означает лишь любовь к заискиваниям перед Создателем, не является оно также простым увлечением игрой в «штили», предельная откровенность художника связана лишь с его пониманием природы воспоминаний, его желание сделать мысль не изречённой, но прожитой и покинутой с миром. Поэт  всегда один, ибо подобно существу, ставшему подопытным зверьком Платона, представляет собой явление, прежде всего духовное, но тело, в которое заключается его Душа, обладает жаром наиболее сильным, ибо пытается преобладать над  чистотой небесной, дабы свершить предначертанное программой. Его задача  лежит в том, чтобы заставить человека, наиболее чувствительного, стать бесчувственным; свести близость духовную до соединения, приводящему к растлению и каменному покою, ибо основа всех - движений пол, и, если он не будет преодолён, а принят, в какой-то момент  завершится алгоритм первого человеческого бытования на Земле, заслуженно остановится работа машины  земного и безусловного его творчества, приводящего его к творчеству надмирному.
       Ментальная связь не является прерогативой определённого слоя людей, она скорей всего, более знакома травам и насекомым, познающим подлинную ценность каждого дня. Ментальная связь не обозначает удовольствие и не называет себя, она возникает там, где живёт доброта, взаимопонимание, доверие, наконец. Просто люди в искусстве, вкусившие мысленно все яды, прожившие иллюзорную жизнь, написанную на холсте придуманной памяти, склонны к тому, чтобы быть наиболее простыми и открытыми, ибо они не знают, но все время ощущают волнение мириады душ, окружающих их. Поэты – являются самыми уязвимыми, но при этом самыми адекватными людьми, понимающими, что каждый в этой жизни, познаёт две капли –затяжного страдания и мимолётного счастья, судьба оставляет ему лишь набросок, но картину, выставленную в зале на всеобщее обозрение, человек пишет только сам.
 
12 декабря 2010 в 4:48


Рецензии