Рассуждения

По существу незаданных мне вопросов о дружбе между мужчиной и женщиной я могу пояснить следующее. И да, и нет.
 
А именно: между мальчиком и девочкой, между стариком и старушкой, между парнем и девушкой – частично и недолго, между мужчиной и женщиной – исключительно нет.

Теперь прошу меня выслушать.

Между мужчиной и женщиной возможны только любовь и вражда. Чем они отличаются? При любви себе не находишь места, при вражде – не находишь места вражине. Если смотреть глубже в суть, то разницу увидеть нельзя или бывает, что просто на это нет сил.

Прошу также учесть следующее.

Чем актёры отличаются от нас? Актёры в жизни играют – много раз женятся, например, но играя роли на сцене, они живут по-настоящему. Так они проживают много чужих жизней, но за одну свою жизнь, которая из-за этого стала чужой и короче.

Но прошу меня выслушать.

Я влюблялся, влюблялся, влюблялся-влюблялся, снова влюблялся. И опять. Много раз так делал. Искал убежище, а находил прибежище. Однажды в сорок лет в качестве командировочного в гостинице я напился с соседом на три года старше себя, и спросил его: «Сколько раз ты влюблялся в своей взрослой теперешней жизни?». Сосед загнул кривые от водки пальцы, и сказал: «Мало что-то. Всего девять раз». Его погубила не водка, а эти семь женщин.

Особенно, прошу меня понять, поражает следующее.

Читая современную прозу, часто не могу узнать место и время действия, время года, погоду, с кем это всё происходит: мужчина, ребёнок, старик. Как это всё началось и где финальный аккорд, я спрашиваю. В чём он? Вот нехитрый пример обратного рассказа, который я хотел написать, но не написал.

Женатый мужчина чуть старше сорока по дороге с работы зимой влюбился в другую.
УмнО? Нисколько. Рассказик нехитрый? Нехитрый. Но как хитрО!

Ещё раз прошу меня выслушать.

Воспитание в еврейской женской среде. Недоучившиеся из-за войны и мужских подлостей старухи, тётки.

Никаких глубоких знаний. Всё по верхам. Самые общие представления обо всём.

Учится полемике, философии, диалектике на предмете спора о рецепте фаршированной рыбы: с хлебным мякишем или без оного.

Результат: нравлюсь себе только в самых общих местах. Нет узкой специализации.

Еврейское воспитание – ребёнок царь и бог. Ребёнок на троне. Но есть особенность, которую легко понять на примере.

Юноша имеет проблемы с молодой женой. «Как вы к ней относитесь, – спрашивает врач, – любите, не любите, что там ещё у вас, я не знаю».

«Хорошо отношусь».

«Тогда должно всё получаться, – говорит доктор, – попробуйте лечь на другой бок, что там ещё у вас».

«На другой бок? Лицом к маме?», – сомневается юноша.

Влияние мирового сионизма – ноль.

Антисемитизм только бытовой, мелкий.

Жертвой такого антисемитизма стать невозможно. Героем сионизма стать невозможно.

Как найти себя? Стать антижертвой антисемитизма.

Вот ещё модная тема. Сексуальные меньшинства. Запрещать им парады или нет? Скажу так.

Вот кто-нибудь понимает, как размножаются эти меньшинства? А я знаю. Только при помощи демонстрации и парадов. Другого способа у них нет. Вам бы понравилось, если бы сексуальные большинства размножались прямо на параде? Те кто запрещают парады чувствуют, что дело не в параде, а в публичном совокуплении.

Сам я сейчас временно выступаю за сексуальное мужчинство. Но я не переметнусь. Останусь с годами как есть.

Ещё прошу меня понять.

Однажды я отдал свой рассказ для правки пожилой учительнице языка и литературы. Она добавила пять запятых, убрала семь, вычистила шероховатости и неровности, не изменив ни одного слова. Рассказ стал прекрасен – гладкий, чистый как слеза, но из него исчез я сам.

Получается, что я только шероховатость и неровность на здоровом теле речи.

Я низко-низко, как летающая рептилия, пролетаю над бескрайними просторами русской речи, но зацепиться могу только за неровности почвы. Трепыхаясь на них, я становлюсь заметен глазу.

Убери извилины рельефа, и я пролетел как фанера над Парижем.


Рецензии