На Пороге. Болезнь скверная
Последствия раздора, подобно следствию скверной болезни, сказываются постепенно. Глупцы думают, что избегли последствий, если проснутся на следующий день. Нарушители сотрудничества должны судиться, как вредители общественного достояния; изгнание будет их уделом".
Еще учил Он: "Когда путник ночью постучится к вам, вы спросите его и, вероятно, дадите ночлег. Почему же вы сурово отталкиваете мысли, которые сучатся к вам? Гость из дальней страны всегда будет желанным, но мудрая мысль из дальнего мира изгоняется. На базаре вы ищете новостей, но посланцы Света остаются за порогом.
Сограждане, вы несправедливы. Вы платите золотом за гнилую пищу, но за питание души вы жалеете и медяшку. Каждая несправедливость есть разрушение пространства.
Сограждане, если вы перестали стыдиться друг друга, то отвернитесь от звездного неба, оно с укором смотрит на вас".
Так дальние миры, мысль и сотрудничество были любимыми поучениями Мыслителя.
Учение Живой Этики: Братство, ч. 2, из 181
Грани Агни Йоги, 1955 г. 476. Новосибирск, «Алгим», 2010 г. Друг Мой, момента созвучия с мыслями Моими нельзя упустить. Ибо неповторяем. Надо обязательно записать, хотя бы начало, дабы было к чему приложить позднее, когда это позволяют внешние обстоятельства. Сегодня на работе, среди людей, явно звучала Моя мысль, легко и свободно выливаясь в законченные формы. Попытка восстановить процесс вечером не удалась, ибо утерянное не возвращается. Так, будем бережны с настроенным инструментом, ибо не всегда звучит одинаково, но в зависимости от космических условий. Формою выражения не надо смущаться. Отделиться легко и утерять нить; чтобы избежать этого, дается ритм Общения. Его и будем держаться. Сколько трудов положено было на утверждение ритма, прежде чем он состоялся. Но зато и плоды велики работы ритмичной. Для оценки трудов применимы мерки будущего. Многие значительные вещи современникам не казались таковыми. Время и история вершат свой нелицеприятный суд. Потому можно трудиться не для себя, но для будущего. Учитель не Забудет указать рамки трудов, творимых во Имя Его. Приходится полагаться лишь на себя, ибо сознание окружающих не всегда в состоянии понять значение даваемого. Приходится мыслью идти впереди своего века. Приходится пробивать целину нового понимания мира. Приходится необычное вводить в сферу общечеловеческого мышления. Этот труд будем считать трудом прорытия новых каналов пространственной мысли. Ведь нужно, чтобы мысль вылилась в конкретную, законченную форму, чтобы кристаллизовалась она, прежде чем она сможет войти в ауру планеты и ею сможет воспользоваться среднее сознание. Люди берут готовое, когда пространство уже насыщено плотно. Но кто же насытил и кто его насыщает? Мы Насыщаем и Цементируем пространство, и наши ученики Нам помощники в этой великой работе. Почему новые идеи и мысли на сломе эпох стучатся в сознание человеческое? Откуда они? Кто породил их? Кто взял на себя безызвестный и неблагодарный труд преломления в сознании мощи новых Космических Лучей, дабы дать людям готовые формы мысли? Труд, поистине, велик, и безызвестны имена смиренных служителей Света. Но Мы Знаем, и их имена отмечены на нестираемых скрижалях пространственных рекордов. Благословенна судьба тех, кто ведет вперед мысль человечества.
БОЛЕЗНЬ СКВЕРНАЯ
Стучатся мысли с Миров Дальних,
но отгоняют люди их,
с базара мысли принимают,
а голос сердца – не для них...
Время дадут – для сквернословья,
для осуждения и ссор,
что тёмным шлейфом идёт в время, –
потом же говорят: «судьба...»
3.4.2008
При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадают в неистовство и бешенство, они уже предчувствуют.
Учение Живой Этики: Братство, ч. 2, из 202
Грани Агни Йоги, «Алгим», 210 г. 1955 г. 143. (Март 19). Надо повысить себя в своем собственном представлении и затем уже поддерживать выявления свои на утвержденном уровне. Иными словами, идеал свой выражения себя в жизни надо повысить и в соответствии с ним и держаться. Самоуничижение, умаление достоинства своего, представление себя неудачником или ничтожеством дает соответствующие результаты и не возвысит, но унизит дух. Смирение не в этом уявляется, а в том, чтобы смирить, или обуздать свое астральное начало. Приветствуем крепкое утверждение в микрокосме своем всех положительных качеств духа. Лучше считать себя сильным и стремиться к утверждению силы духа в жизни, чем думать о себе как о ничтожестве и быть ничтожеством. Скажи мне, каким ты хочешь быть, и я скажу тебе, кто ты и чего ты достоин. Будьте достойны жемчужины духа своей и стремитесь уявлять ее в жизни. Верно, мелочи жизни имеют тенденцию и человека сделать мелочным. Но разве, идя по улице, смотрим мы на то, что находится под подошвой. Много мелкого сора кругом, и много грязи, но человек этого сора с собой не берет, а, входя в дом свой, дом духа, ноги на пороге вытирает от сора. Такова же и жизнь. Лишь бы этот сор не прилип и ноги остались чистыми. Если обувь хороша и защищает от сора и уличной грязи, то можно и не тужить. Потому об обуви следует озаботиться. Хорошо так научиться идти через жизнь, чтобы накипь и пена ее в святилище духа не проникали. Для защиты сознания от внешних воздействий существует панцирь духа. Заградительная сеть защищает. Она усиливается и поддерживается приказом сознания на принципе постоянства: постоянной зоркости, настороженности и дозора. Ни в коем случае рук опускать нельзя и инертно подчиняться обстоятельствам. Внешне может быть что угодно, но внутренняя цитадель остается неприступной. И тогда внутреннее, но не внешнее, будет уже давать тон, характер и направление движения духа. Цель этих движений духа одна: пройти через жизнь победителем и пронести огонь духа неугашенным. Никто, кроме самого себя, выполнить этого не сможет. Даже Учитель бессилен, если не к чему приложить. Даже Учитель не Может подниматься по лестнице духа вместо ученика. Подниматься ученик должен сам. Опыт с пробковыми человечками достаточно убедителен. Но когда дух устремлен, помощь можно легко оказать и законно. И не надо ставить восхождение свое в зависимость от чего бы то ни было, находящегося вовне. Что пользы от того, если события мировые и события личной жизни пойдут по каналам желанным, что пользы в том, если дух останется на месте и не продвинется или даже попятится назад? Но если даже заповеданное будущее еще не наступило, если сгущается тьма и нет просвета, но дух победно и твердо восходит вопреки окружающему, то это и будет настоящей победой. Опираться на что-то внешнее не будет правильным решением вопроса. Когда все внешнее изменится или уйдет из жизни и заменится совершенно иным, то и роль его с окончанием его и закончится, но останется дух с достижениями своими, не зависимый от всего внешнего. Но если он на это внешнее полагает все упования свои, то придется остаться ни с чем. Ибо все мое, мне истинно и по праву принадлежащее, внутри меня есть, – так говорит и мыслит мудрость и строит твердыню свою на Камне вечного основания жизни. Воздавая кесарево Кесарю, а духовное – духу, не забудем, что Кесарь умрет, но дух пребудет. Земное воздается земному, но с твердым сознанием того, что земное пройдет, а вечное пребудет вовеки.
НА ПОРОГЕ
Посмотрите на пляски –
скоморохов вокруг,
посмотреть идут толпы.
и – послушать их стук...
Барабаны и бубны,
суета, громкий смех...
Перед Сдвигом Великим –
от неистовства зев...
Сор в глаза, и на сердце,
измельчание в жизнь...
Всходит Сердца Эпоха!
Взять – торжественность, смысл...
Смысл Новой Эпохи,
возгоранье сердец, –
мы уже на Пороге!
Слушать – сердца ответ...
4.4.2008
Свидетельство о публикации №111081101277