Плохая рифма - текст..

Меня заинтересовали глупости, которые предъявляются некоторыми знатоками, как их безупречное владение материалом и предметом. Ну, как это можно обойти стороной?
Если вам говорят, что у вас рифма – глагольная, банальная, неправильная..
Написано об этом и на сайтах уже много статей. Умниками, которые повторяют чужие слова. А то есть, ничего полезного не приносят никому.. Зачем им это надо, я догадываюсь. Но промолчу..
Что это значит на самом деле? Меня не интересуют мотивы, по которым у меня или кого-то нашли такой факт. Меня интересует только о чем шла речь..

Глагольная рифма.
Я не пользуюсь вашим пособием написания стихов, поэтому я всё оцениваю иначе. Если договориться, что рифма существует вообще в том виде, как рассказано вам в официальных учебниках..  Я сомневаюсь, что они точны и отражают всё правильно..

Рифма --  Появился – явился..
Официально – глагольная рифма.
По моему разумению – рифмы нет.
Рифма --  Женился – пробился (скажем)
Официально – глагольная рифма.
Для меня – слабая или вторичная.

Как это получается, что официоз буксует, не знаю. Видимо его пропагандируют люди сами принимающие на веру чужие ошибки, если они занесены в учебник, но не могут додуматся до их логического завершения..
Набираю в поисковике – «глагольные римы спраочник список» - выдаются любые разговоры и обсуждения. НО! Нет ни списков ни справочников этих зверей.. О чём это говорит? Это всего лишь теоретический термин, и мало ли как кто его применяет или мало ли кто ошибся в чём, создавая этот термин.. Дураков чтобы делать справочники не нашлось, значит работа глупая и не благодарная..
Неблагодарно всё, что не понятно до конца, как и результат - убить на это всю жизнь..

Рифма банальная.
Читаю информацию в сети – «Часто употребляется, не редко очень богатая рифма.Богатство рифмы придаёт особенное звучание стиху»
Это всё! Что тут плохого? Часто?
Допустим. Но опять же списков нет этих рифм. Значит, вряд ли кому-то это нужно..
Но есть термин, который можно и в вину вменить.. При желании..
А как человек это выяснил, который вам так сказал? Он прочитал все русскоязычные тексты стихов (любые, и классику тоже)  и выписывал, считая и классифицируя, все повторы пар рифмы?
Я думаю, этот человек - прадедушка  Маклауда. Самому то Маку.. за несколько веков не осилить бы было такой галимальти.. Банальные рифмы есть у Пушкина и кругом – как оказывается, если посмотреть информацию..
Но почему это предъявили вам, а не Пушкину? Я думаю, понятно..

Неправильная рифма.
Могу сравнить опять только со своей схемой писания.. Нашёл один случайный пример..
То есть, и примеров то не найти. А могут сказать что ты плох, не объясняя сути и оставляя в дураках..
Пример такой…
Рифма – горА – ведрА
По написанному, уж не знаю верить ли – правильная рифма.
По моему – простая или сильная в комплексе с другими приёмами.
Рифма --  горА – веснА
По написанному – неправильная.
По моему – рифмы вообще нет.. (бред надо и называть бредом)

Так, объясните мне, зачем щеголять словами и терминами, которые не факт что отражают реальность? А человек вынужден будет тратить силы и время, чтобы понять – его назвали дураком или он с козлом встретился, который и сам не фонтан?
Если кто-то , не обладая способностью анализировать предмет, заучивал слова, чтоб другим показать как крут…. Я помню, так Денисы Кораблёвы в детстве мошенничали.
Но мы же выросли! А этих всё прёт, что они лучшие. Даже если и не в состоянии понять смысла заученного и использовать эти знания эффективно..


Рецензии
Они, наверное, вот это прочитали и знатоками рифмы стали: http://5fan.ru/wievjob.php?id=6709
ID: 6709
Название работы: Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм
Категория: Доклад
Предметная область: Иностранные языки, филология и лингвистика
Описание: Хорошая рифма, плохая рифма или Система оценки рифм Сейчас часто можно услышать от людей, сведущих в поэзии: хорошая рифма, плохая рифма. Они вполне могут объяснить, почему они считают тот или иной рифменный ряд плохим ил...
Язык: Русский
Дата добавления: 2013-01-07
Размер файла: 21.39 KB
Работу скачали: 4 чел.
Сейчас часто можно услышать от людей, сведущих в поэзии: “хорошая рифма”, “плохая рифма”. Они вполне могут объяснить, почему они считают тот или иной рифменный ряд плохим или хорошим. Для объективности и универсальности таких оценок я предлагаю использование Системы оценки рифм, далее упоминаемой как Сиориф. Метод состоит в следующем.
Каждая рифменная пара (одна, если рифмуются две строки; две и более, если рифмуются три строки и так далее) получает оценку от -2 до +3 в зависимости от следующих критериев:
Там много критериев, от поэзии ничего не останется . Бедный Гомер и прочие греки со своей нерифмованной поэзией!

Алла Авдеева   07.04.2016 07:17     Заявить о нарушении
Ну, и это тоже имеет значение. ))
А так же, мажорная рифма или насколько не такая, плюс способ вписывания в сюжет, который может всё сломать или наоборот.
Применение рифмы как статической, динамической или смешано -
этого Гомер, точно, и не подозревал! А у нас это - в народном творчестве, хотя никто из приезжих литераторов этого и не замечал, видимо, как обычный приём?..)))

Но это деталь, а целое-то - весь текст?

Аль Фернис   07.04.2016 08:45   Заявить о нарушении
http://5fan.ru/wievjob.php?id=6709 там можно скачать,по внешней ссылке, а так тарабарщина копируется. Или просто набрать плохая рифма

Алла Авдеева   07.04.2016 11:30   Заявить о нарушении
Если рифма грамматическая (одна и та же часть речи в одной и той же форме: белый – смелый), то за первое употребление данной грамматической формы рифма получает 0, за последующие -1.
Глагольная и деепричастная рифма (любить – убить; умирая - забывая) получает -1 всегда.
Однокоренная рифма получает -2.
Если созвучие образовано одной только ударной гласной (слон – кот), а также без поддержки опорной согласной в открытой мужской рифме (молва – черна), оно получает -1.
Если рифма отсутствует (не совпадает ударная гласная и хотя бы одна из окружающих её согласных) там, где она ожидается, ставится -2.
По усмотрению критика общеупотребительная рифма (кровь – любовь) может получить -1. Причина этого усмотрения – иногда общеупотребительные рифмы могут выполнять особую функцию и по-новому смотреться в стихотворении.
Аналогично по усмотрению критика лексически интересная рифма (экзотическое слово, имя собственное, например) может получить +1.
Если зарифмованы разные части речи или разные формы одной части речи при условии, что в начальной форме эти слова не рифмуются (планета – кларнета подходит; планета – кареты не подходит под этот критерий), рифма получает +1 за первое употребление данного грамматического сопоставления. За последующие грамматические сопоставления такого же вида рифма получает 0.
Если совпадает опорная согласная (планета - кларнета), то рифма получает +1.
Если наблюдается более сложная игра звуков (например, не рваный – нирвана; не велит – инвалид), то рифма получает +2.
Составная рифма получает +1.
Рифма может удовлетворять более, чем одному критерию, и в таком случае оценки складываются, однако в пределах одного критерия может быть выбран только один подпункт. Также отдельно отмечу: если в результате сложения оценок по критериям рифма получает больше +3, или меньше -2, то рифма получает +3 или -2, соответственно.
Пример 1: “убивает – забывает” попадает под критерии 1b и 5a, получая таким образом -1 + 1 = 0.
Пример 2: “апокалипсис – а пока мы все” попадает под критерии 2a, 4, 5b и 6, получая таким образом -1 + 1 + 2 + 1 = +3.
Пример 3: “порвался – пар в вальсе” попадает под 4, 5b, 6, получая
+ 1 + 2 + 1 = +4. Оценка усекается до +3.
Обработку оценок предлагаю проводить следующим образом: поставив рейтинг каждой рифме в группе, вычислить их среднее арифметическое R.
Если R<0, то данное стихотворение обладает очень плохой рифмой (если автор вообще её задумывал). От рифмы следует либо отказаться, либо серьёзно над ней поработать.
Если 0≤R<1, то рифма в данном стихотворении слабовата. Автору следует больше работать над рифмой.
Если 1≤R<2, то рифма в данном стихотворении достаточно хороша и богата. Дальнейшая работа имеет смысл, если рифма является для автора особенно важным элементом выражения.
Если R>2, то рифма в данном стихотворении очень выразительна и богата. Дальнейшие попытки улучшить рифму, скорее всего, приведут к основательному подчинению ей содержания.
Естественно, данную систему саму по себе можно охарактеризовать как субъективную ввиду многих тонкостей и переменных параметров (отношение мягких и твёрдых, глухих и звонких согласных, усечения, метатезы), однако тот факт, что ей может овладеть более одного человека, делает её полезной и применимой на практике.
Конечным результатом упражнений с Сиорифом должна стать привычка, внутренний цензор, который будет контролировать качество нашей рифмы в процессе работы над стихотворениями, не позволяя ей опуститься слишком низко, но при этом давая необходимую гибкость.»
Имени автора доклада я не нашла, скрылся за цифрами

Алла Авдеева   07.04.2016 11:34   Заявить о нарушении
Спасибо, у меня получилось скопировать. Я потом посмотрю и разберусь, что это.
Там есть разумные вещи, вроде, только они в виде аксиом, безо всякой привязке к "одному принципу"..
Надо определиться, что не так а что так..
А вот набор математики меня, конечно, очень веселит. Почему не химические формулы? Мы их тоже "не обязаны" знать, как-бы? ..)))

Аль Фернис   07.04.2016 20:51   Заявить о нарушении
И меня позабавил Сиориф. Надо химическую формулу стиха сочинить с добавлением баллов за перекрестную или парную рифмовку, за монорим особое поощрение. Размеры не забыть, тоже в баллах оценивать, за редкий размер прибавлять баллы. Создать поэтическую матрицу.

Алла Авдеева   08.04.2016 06:28   Заявить о нарушении
Ну, это уже перебор. Всё разумное можно превратить в идиотство, если постараться..)))

Аль Фернис   08.04.2016 14:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.