Music is Love

Нельзя ни разу не полюбить за всю жизнь.
Нельзя не услышать ни одной песни о любви.

Есть что-то дерзкое и нарочито-небрежное в песнях рокеров восьмидесятых годов - AC/DC, Foreigner, Lynyrd Skynyrd. Как будто каждой своей песней они бросают вызов.
И любовь у них такая же - вызывающе одетая, слегка небрежно накрашенная, решительная и храбрая "девчонка из Бронкса", искренне считающая, что наглость - второе счастье, бросающая вызов Судьбе.

Есть что-то нежное, мягкое в песнях Джоша Радина и Джонни Митчелл. Будто каждой песней, словно романсом, они пытаются заставить душу лететь куда-то далеко-далеко в поднебесье.
И любовь у них такая же - трогательная, трепещущая, тревожная, как бабочка, способная улететь от неосторожного прикосновения, но при всем том - такая ласковая и обволакивающая, как теплое одеяло в зимний вечер.

Есть что-то тоскливо-печальное, тянущее душу в песнях Джо Дассена, Патрисии Каас и Хулио Иглесиаса. Будто каждая песня - это невысказанный, молчаливый, но горький упрек уходящему чувству, которое не удержать никакими силами.
И любовь у них такая же - волнующая настолько, что хочется плакать от переполняющих душу эмоций, но такая стремительная, быстротечная, что остается только кривить губы в печальной полуулыбке, когда она покидает.

Есть что-то сумасшедшее, бросающее то в дрожь, то в смех в песнях Сплина, Би-2, Limp Bizkit. Будто каждая песня - это полубезумный крик отчаявшегося путника в двух шагах от оазиса: вот оно, счастье, так близко - но нет сил дотянуться до него.
И любовь у них такая же - кружащая голову, яркая, как вспышка в мозгу, как горьковатое послевкусие ликера, как едкий дым, вьющийся над только-только подожженным плиссированным углем; такая, что ее силу понимаешь, лишь когда она уходит прочь.

Есть что-то наполняющее светом в песнях Джереми Кея, Колина Хэя, Lifehouse, Maroon 5 и Leroy. Как будто каждая их песня - это попытка оправдать свое слишком яркое чувство, смягчить его и одновременно вложить в каждую строчку радостную улыбку.
И любовь у них такая же - подростковая еще, нежная, юношеская, такая сильная и вместе с тем - такая легкомысленная, живущая без оглядки на вчерашний день, не думая о завтрашнем; такая радостная и светлая, что хочется улыбаться, будто смех бурлит где-то глубоко внутри.

И нет чего-то очень важного в песнях представителей современной попсы и рэпа. Как будто каждая их песня - это попытка заработать денег на "клевом чувстве", на "сжигающей изнутри страсти", бессмысленный набор штампов, призванный заменить то, что никогда не было испытано.
И любовь у них, наверное, такая же - больше похожая на привычку, чем на настоящее чувство; совместные выходы в свет, позирование для обложек модных журналов, демонстративное проявление привязанности на публику.

Вот так оно и бывает: о чем поем - тем и живем...


Рецензии