Указ Учителя

      Часто слышим самодовольные возгласы: «Я уже изменился, я уже преуспел!» Шатающееся «я», правильно ли ты осмотрело себя? Если ты преуспел, то благо тебе, но не изменилось ли окружающее и не переносишь ли на себя чужое преуспеяние? Но где же зоркость, и не кличешь ли на себя болезни духа?
      Заблуждение думать, что Наши беседы – без последствий. Наоборот, каждый Указ несет вихри охраны или осуждения. Может ли быть иначе, когда каждое самодовольство несет вредную заразу? Когда каждая ограниченность питается за счет соседа? Потому каждый недослышанный Указ – как стрела в сердце. Каждое уползание – как цепи удушения. Знаете, что все повисает в пространстве. Кто же сам вобьет гвоздь своего осуждения? Но Мы спешим заканчивать кармы, чтобы освободить быстрое судно от излишних канатов.
В сужденное время напрягайте слух понять каждое слово Учителя.
   Учение Живой Этики: Агни Йога, 118

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Указ Спасителя "Отвергнись от себя" включал в себя идею отречения от прошлого. Значит, следовать за Владыкой можно лишь при этом условии. Все Великие Учителя Указывали в той или иной форме на невозможность продвижения сознания, связанного своим прошлым. Будьте свободными от него.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. 720. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.


                УКАЗ УЧИТЕЛЯ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Уже Говорил, что без Меня ты ничто, а со Мною – сила, преодолевающая препятствия и преграды, сила умноженная, сила неодолимая, сила, не знающая поражения. Даже мощь светил преодолевается, когда идем вместе. Но надо быть вместе, надо вместе идти. Легко ли быть одному, во тьме, когда все достижения сведены к нулю, ибо без Меня нет ничего. Потому лучше быть вместе, потому Говорю: силы Умножу и наитруднейшее Сделаю наилегчайшим. Что же из того, что трудно? Ведь легкого никогда не Обещал, но на трудностях Указал закалять клинок духа. На призыв Готов ответить всегда и приходящих ко Мне не Изгоню. Двери Мои открыты всегда, но силою в них никого входить не понуждают. Творец сомнений и веры – сам человек. На что око души открыто, то и воспринимает. Ничто не может поколебать преданную несломимую веру. Что из того, что первых христиан жгли на кострах и терзали зверями? Вера их от этого не уменьшилась, а, наоборот, становилась сильнее. Стекло под ударами молота брызгами разлетается, но куется добротный металл. Пора силы свои собрать, сосредоточив на Мне. Довольно шатаний. Даже смерть Учителя не отвращает верных от избранного пути. Сжечь можно все накопления, если очевидность избрать и предпочесть ее действительности. Не может устрашившийся жизни стать победителем ее. С тобою всегда Я, но взор должен быть обращен ко Мне, чтобы чуять Меня. Где же нераздельность устремления? Где постоянство предстояния непрерываемого? Где же уверенность, что Именем Владыки побеждается все, когда вместе? Так иди в жизни во Имя Мое и победишь тьму. Я же с тобою всегда.

      «Учитель находится в отношении ученика часто в тяжком положении. Ученик дает обещание следовать всем Указам Учителя, но как только получается Указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за спиною ему кричат – почему он не выстрелит?
     Малые дети, если и не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель.
      Откуда идет презирание Указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие Заветы его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть, забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный Руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием!
      Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну» Учение Живой Этики: Агни Йоги, 278.

      Преданность, любовь и устремление вопреки очевидности и ее фактам – выход из создавшегося тупика, когда разрушаются все хитросплетения и уловки тьмы. Это и будет отношением к Учителю безусловным и безусловным ученичеством. Недаром говорится о том, что претерпеть надо до конца и устоять. Ведь это мозг от Земли мыслит, ведь это мысли видимости, ведь это "вражда против" Высшего. Все это, стоящее между нами и мешающее Общению, надо убрать. Логика сердца иная. Верить и любить, несмотря ни на что, даже на костер, даже на арену с дикими зверями. Преданность безусловная, любовь безусловная и устремление безусловное – так Указую. Иначе запутаетесь в логике очевидности и тьма покроет ее. Факты нельзя отрицать, но базироваться на них можно, лишь зная Высшую Правду, то есть действительность трех миров. Доверие к Учителю Света должно быть полное. Факты, приводимые вами, очень печальны. Но что же из того? Аз есть с вами во все дни до скончания века, каковы бы ни были дни и какой бы стеной или кольцом враги Света ни окружили вас. Пути ко Мне, кверху, они не могут закрыть, как не закрыть им ни Солнца, ни звезд. Не о них думайте, но обо Мне. Мысль о них соединяет вас с тьмою, обо Мне – со Мною. А Я с вами всегда. Но чуете это, лишь когда мысли со Мною. Я Вышел тьму победить. Победите и вы, но если со Мною. Факты неотрицаемы, но логика тьмы придает им такое толкование, что они обращаются против Меня и от Меня отделяют мышление ваше. А вы, от Меня отделенные, жертвами становитесь тьмы. Потому лучше со Мною сперва объединиться и уже в Свете Моем рассматривать факты. Тогда уже нет опасности, что подброшенные темные мысли будут приняты за свои. Иначе получится так, что логически правильная мысль приведет на край пропасти и толкнет в бездну. Так действует логика тьмы. Потому пусть ваши чувства и мысли ко Мне будут нераздельны, то есть в них не должно быть ничего, разделяющего нас и отделяющего мышление ваше от Меня. Все, отделяющее и разделяющее нас, отбрасывайте без колебаний и рассуждений. Пусть близость бездны укажет, как опасно отделение мышления ученика от Учителя. Жадная бездна ждет, и из нее протянуты руки, чтобы утянуть вглубь и поглотить. Устоите лишь сердцем, которое может любить не сомневаясь и не рассуждая.

      Накопления духа в Свете Владыки идут в определенной последовательности и планомерно. Правда, карма ставит обычно в условия, благоприятствующие для развития именно нужных качеств, но много лишнего и случайного осложняет путь. В случае ученичества элементы случайные и ненужные постепенно сводятся на нет. Рост духа идет планомерно, и условия жизни под Рукою Учителя складываются так, чтобы дать возможности наибыстрейшего продвижения. Под воздействием токов, посылаемых Учителем, укрепляются слабые места, отставшие качества получают импульсы к росту и устанавливается гармоничный процесс всестороннего развития Индивидуальности. Нужна симфония качеств. Нехорошо, если одно из них развивается за счет другого. Часто Ставит Учитель перед испытаниями определенного порядка, если нужно укрепить какое-то отставшее качество или выдвинуть его вперед для той или иной цели. Часто случается и так, что ученику не приходится работать в том направлении, где он особенно силен и способности его отточены, а надо делать другую и, быть может, малоинтересную Для него работу, где надо учиться и накоплять опыт. Это особенно полезно и особенно нужно для роста круга всех качеств. Если бы один и тот же дух всегда воплощался великим художником, то для эволюции его это было бы вредно. Нельзя растить только одну руку, или палец, или нос. Нехорошо получается. Потому Разнообразим жизнь всемерно: у людей – карма, у учеников – Мы. По Записям можно видеть, как усилия Учителя направляются на тот или иной центр, тот или иной орган, то или иное качество. Духовное уравновешивается земным, иначе можно оторваться от Земли и стать беспочвенным мечтателем. Когда отрываются слишком, тотчас же Вносим свой корректив или Даем соответствующие Указания, когда Хотим, чтобы ученик мог действовать самостоятельно и сознательно. Хотели бы видеть своих, по возможности, сильными и здоровыми, насколько позволят центры. В случае напряженной духовной работы хорошо уравновешивать ее физическим трудом или делом, требующим активности мускулов и мышц. Учитель нужные мысли Посылает, как равновесие поддержать, равновесие всего микрокосма человека. Любимое ремесло в придачу к обычной работе в этом отношении может быть очень полезным. По Земле будем ходить ногами прочно ступая.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Будем двигаться дальше и усвоим необходимость ярого применения Указаний Учителя в жизни, применения, то есть претворения энергий мысли в кристаллы психической энергии, отлагаемые и хранимые в микрокосме человека в виде неотъемлемых и нетленных накоплений. Другого пути увеличивать огненную мощь духа нет. Путь один, путь применения Учения в жизни. Если бы знали, как возрастает сила ваша в этом процессе, если бы видели, как растет светоносность ее и вспыхивают огни нахождений. Аккумулирование огненной мощи – это процесс, через который должен идти ученик, процесс бесконечный, ибо нет предела возрастанию мощи духа. Она растет лишь в применении мыслей в действии. Каждое такое применение на практике дает кристалл отложений. Не имеют значения ни слова, ни мысли, не приложенные на практике. Теоретические знания в смысле наращивания кристаллических отложений огня равны нулю. Вот почему Учитель так настаивает на практической стороне йоги. Запомните: только применение энергий в действии дает вековой кристалл.

      Пока со Мною, безграничны возможности духа. Заботливо продумайте, какими хотели бы стать, в чем утвердиться и что, за ненадобностью, искоренить. Легче помочь, когда желание стать другими исходит из сущности вашей, а не навеяно мыслями извне. Желание, имеющее корень внутри человека, прочно растет, и если Учитель Руку Приложит, то и осуществление его не замедлит. Учитель Указует путь правильного действия и мысли о качествах духа Посылает под разными углами понимания. Но их сердцем принять, возрастить и сделать частью себя зависит уже от свободной воли идущего за Учителем духа. Чаще утверждайте и проявляйте огни самоисходящие, свободною волею вашей утверждаемые. Бессилен Учитель помочь, если воля еще не проснулась. Конечно, можно временно оживить даже мертвого, но все ни к чему, ибо неизбежно возвращение в состояние обычной мертвенности, как только иссякнет затраченная Учителем энергия. Эти искусственные взлеты духа и неизбежные за ними падения не являются показателем готовности духа. Дух готовый бережно охраняет полученную драгоценную энергию и, духом поднявшись, использует каждую крупицу ее. Учитесь ценить превыше всего все, получаемое от Учителя Света.

      Указую мысли собрать вокруг Учителя. Как магнит притягивает опилки, так различные объекты внимание притягивают сознания по разным направлениям, разбивая единство устремления. Мысли надо собрать воедино, в одном фокусе, сосредоточив их на Мне. Можно даже не утруждать себя расстоянием, а просто мыслить, что вместе. Иногда бывают моменты, когда это особенно трудно делать. Значит, в пространстве неладно и антагонистические токи разбивают устремление. Во всем необъятном пространстве два сознания сливаются в одно, и малое почерпает от большого. Я – малости твоей Разбивающий затворы. Я – к Свету Зовущий. Я – будущего Луч, пронзающий тьму. Я – Утверждающий путь звездный. Я – неба Собравший огонь. Я – подвига пламя Несущий. Я – Знающий тайны судеб. Участь свою со Мною связавший может спокойно идти, ибо Я с ним, пока он со Мною. Свобода воли священна, и даже благо не Могу навязывать насильно, но Даю его взыскующему его. Думают, что знают, когда первый шаг к знанию – это понимание всей глубины собственного незнания. Истинное знание заключается в познавании человека и всего того, что заключено в нем. Уже Говорил, что телефон, телеграф, радио и способность летать заключены в человеке. Но это далеко не весь человек – это мощная энергетическая станция многих видов энергий, которые можно объединить под одним названием огненных. Они, эти энергии, электричны по структуре, то есть двуполюсны, и могут быть сосредоточиваемы в микрокосме человеческом в огромных количествах.

      Чем тоньше энергия, тем она незаметнее внешне и тем мощнее. Знаете примеры из прошлого, когда огненная воля одного человека изменяла карту мира и судьбы народов. Не будем называть имена, чтобы не породить смущения, но примеры огненны. И массы не знали, куда их направляет Ведущий, но шли, подчиняясь огню. Но есть в организме человека и другой, скрытый вид энергий, еще мало исследованный наукой, но ведомый Нам. Прилагая эту энергию, можно двигать предметами на расстоянии. Можно двигать и горами, и целыми планетами, и системами миров. Их тоже приводит в движение эта же сила, в потенциале своем скрытая в человеке, но явная у Логосов огненных. Воля Создателя, скажем, отдельной солнечной системы велика и не поддается исчислению. Но Учитель Может прислать в случае нужды далекий предмет из Твердыни. Было время, когда круг из двенадцати человек возводил архитектурные строения, двигая огромные каменные глыбы этою силой. Энергия человеческой батареи – регулятор подземных огней. Мощь подземного огня знаете – смела Атлантиду. Посылаем в места, угрожаемые прорывом подземных огней, своих учеников для подавления его. Коллективно человечество, воздействуя на этот огонь, вызывает его проявление со всеми бедствиями, сопровождающими землетрясения. Коллективное воздействие это дисгармонично вследствие невежества масс.

      Энергии духа человека тесно связаны со стихиями, и часто стихийные бедствия, не только огненные, но стихии воды и воздуха порождаются также массовым воздействием людей. Мы, силы эти давно осознавшие и развившие в себе мощно, Прилагаем их яро для нейтрализации тех стихийных неуравновесий, которые вызываются человечеством. Этому невежеству и этому беззаконию надо положить конец. К чему употреблять на разрушение то, что можно применить для созидания? Для этого надо прежде всего осознать то, что скрыто в человеке, и, осознав, применить во благо. Человечество давно уже ходит по краю пропасти, в которую может ввергнуть его дальнейшее злоупотребление своими скрытыми силами, хотя бы даже и неосознаваемыми. Дальше так продолжаться не может. Принимаем крайние меры, чтобы ускорить условия, благоприятствующие признанию Учения Жизни для скорейшего и неотложнейшего приложения его на практике. Речь идет о спасении планеты, ибо пространственные огненные волны настолько усилились, что ответная реакция человеческих организмов неизбежна. Интенсивность ее опасна чрезвычайно, если не регулируется волею. Возможны огромные взрывы этой энергии в коллективах человеческих. Надо предупредить бедствие. Спешно Ускоряем возможности, и не ожидайте продвижения Учения в мерках обычных. Бьем в набат и Зовем проснуться всех, имеющих уши. Учение Огненной Йоги спасением будет. Но надо, надо ускорить введение его в жизнь. Вас Призываем всех. Будьте готовы на огненный подвиг идти.

      «Незнающие спросят: «В чем же сказывается Армагеддон, если все вертепы по-прежнему являют существование?» Но следует сказать, что все люди почувствовали Битву, но каждый по-своему. Сама напряженность вертепов указывает на каждую усиленную сущность стремления. Потому нужно очень чутко отнестись к человеческим качаниям. Глухонемые иногда совершают странные жесты, они не могут найти других форм выражения, по своей ограниченности. Но разве не так же ограничены люди, не знающие сердца? Следует не смеяться над бедностью, но, не подавая вида, терпеливо подвигать ее к образу, достойному выражения. Ту же терпимость нужно проявить и при всех уродствах. Настоящее время потребовало иных условий во всем обиходе. В переводимых письмах Махатм можно видеть, насколько Наше руководство, совершавшееся по Высшему плану, было дальше от всех земных действий. Закон свободной воли не разрешает приближаться к ближайшим действиям. Но сейчас условия планеты изменились, нормы закона напряжены. Мы должны изыскать меры близкого руководства, бережно напрягая сущность свободной воли. Этим задача очень осложняется. Даже малейшее нарушение свободы воли ведет к самым разветвленным последствиям. Сочетание условий кармических с возложением поручений можно сравнить с хождением по канату. Но этот канат нужно свить из самых противоположных материалов. Сколько внимания требуется, чтобы соединить нити по цвету и ритму! Ведь одним необузданным восклицанием можно прервать долгую работу, потому и Советую особую бережность. Существует поговорка о собирании всех веревок для пути. В час напряжения не знаете, которая нить понадобится, потому держите каждую возможность наготове, без суждения, велика или мала она. Для Учителя велика определенная уверенность, что каждый краткий Указ Его будет понят и исполнен. Так двигаемся к языку сердца, который не нуждается в многословии» Учение Живой Этики: Сердце, 578.

      Указую в течение дня чаще в сознании быть со Мною. Перерывы слишком длинные, и вибрации окружающей среды успевают подавлять психику. Без Меня не преодолеть напряжение среды. Поймите, что все, что вокруг, зычно восстает на вас, предавшихся Мне. Вот идет на вас мир, или он победит вас и сделает такими, как все, или вы. Наша задача – вам мир победить. Победить сможем, лишь когда вместе. В моменты отделения мышления от Учителя уменьшается напряжение внутренних огней и внешнее одолевает дух. Ближе держитесь и крепче. Надо устоять. Вот ветры подули, и заколебалось все вокруг, и рушение великое постигло бы дом духа, если бы единение не было прочным. В единении устоим. Именно, надо объединиться в действии, во время действия и прежде, чем к действию приступаете. Итак, ныне во всем будем действовать вместе со Мною. Хотите далекому другу оказать помощь? Вместе со Мною окажем ее. Хотите что-то изменить в своей жизни и волею определить круг воздействий? Сделайте это вместе со Мною. Разговор ли с кем важным ведете – все вместе, все со Мною, все при объединении в духе. Ныне особое время, когда активность противоборствующих Свету явлений напряжена особенно сильно. Вот вместе со Мною и будем преодолевать их. Ведь если их не преодолеть, то преодолеют они и затопят сознание тьмою. Можно отметить, как ярость звучания суеты стремится вас от Меня отделить. Но за суетой тьма и мохнатые руки, стремящиеся использовать каждую возможность скрытого подхода к вам. Мы победим все: и тьму, и неистовство суеты. Ибо тьма и суета одного поля ягоды.

      Рассмотрим явление счастья. О счастье земном Говорю. В мире, где свет и тень утверждают бытие вещей и явлений, два противоположных начала входят во все, обуславливая существование проявленных феноменов. Радость и горе людские всегда двуполярны. И сознание, вспыхнувшее огнями радости, вызванными делами земными, тем самым уже утверждает в пространстве другой, теневой полюс вещи единой, полюс печали, и обрекает себя на реализацию горя ровно в той степени, в какой радовалось оно ранее. Закон нерушим и неизменен: оба полюса вещи единой должны уявиться в сознании, если уявлен один. Отсюда понимание опасности или желание не быть вовлеченным в колесо Закона причин и следствий.

      Привязанность к чему-либо или к кому-либо обязательно влечет за собою потерю того, к чему или к кому привязало себя сознание. Ибо в этом мире теней временно все. И радость и горе, и любовь и безразличие, здоровье и болезнь, молодость и старость – все они касаются человека одним своим полюсом с тем, чтобы неизбежно вовлечь и в другой. И лишь вставши над обоими и отвергая и тот, и другой, может сознательно выйти из колеса дух, захотевший свободы. Это и будет победой над неизбежной действительностью явлений жизни земной. Вы хотите любить, любите Учителя Света. Это чувство поднимет вас над биполярностью чувств преходящих, ибо любовь к Учителю выше и жизни, и смерти. Вы хотите утвердить огни преданности, верности, огни чувств ваших к друзьям, идущим с вами одною тропою, протяните качества эти далеко за пределы одной жизни в сферу Индивидуальности вашей, и тогда восторжествуют они над временностью, непрочностью и неверностью чувств обычных людских. Вы стройте и утверждайте ваши чувства и качества ваши надолго, навсегда, над преходимостью плотного мира.

      "Се Аз с вами во все дни до скончания века". Пусть это утверждение Владыки Света послужит Указанием вам о том, что приходящих к Нему и принесших Ему огни верности, преданности, любви и устремления никогда не Оставит Владыка, ибо качества духа, связующие с Ним приходящих, утверждаются Им навсегда. Так же и вы, избегая прохожих, в близких своих чувства связующие утверждайте поверх перегара земного и навсегда. Из века в век, из тысячелетия в тысячелетие тянутся, незримые нити, связующие духов в едином Служении Свету. Поймите, что узы духа прочнее земных и переживают тело и оболочки. Их и крепите, ибо Бессмертные перевоплощающиеся Индивидуальности ваши ими связаны крепко. Мираж же чувств земных преходящих уже не для тех, кто Света коснулся. Любите позвавших вас непреходящей любовью и преданность и верность явите непреходящие. Людям оставьте гоняться за болотными огоньками мелькающих чувств, вы же немеркнущий Свет сверхличных огней в духе своем утверждайте. Сверхличный – значит протянутый в будущее, за пределы данной земной личности. Так в этом случае слово "сверхличный" и поймите. И прежде всего на Учителя Света устремите сверхличные чувства свои. "Нам тесно от людского почитания", ибо коротки чувства людей. Понимания Ищем среди тех, кто подходит, и так редко Находим его.

      Выполнено ли Указание о действии совместном? Нет. Выполнить надо. Пусть трудность выполнения послужит стимулом к ярому приложению Указа в жизни каждого дня. Также и сердце никому не должно быть раскрыто, чтобы не повторилась возможность нанесения новых ударов и ран. Не доверяйте моменту вмещения желаемых вами в людях качеств – нужны испытания и проверки, прежде чем снова поверить. Нет ничего ненадежнее, нежели чувства людские, и особенно те, что вызываются личными эмоциями. Зачем же делать себя доверчивой жертвой того, над чем сам человек, проявляющий чувства, власти не имеет. Чувства властвуют над человеком, а не он над ними. Как же можно полагаться на то, что вне его воли. Потому, утвердив замкнутый магнит духа и усилив его сознательно, можно в поле его притяжения удерживать близкое сознание, не раскрывая и тем не размагничивая себя. Молчание – золото, и в вопросе охранения цитадели духа – особенно надо точно определить сферу внутренней жизни, недоступной ни для кого, кроме Учителя, и за пределы ее никого никогда не пускать, памятуя, что допуск означает возможность потери близости того, кто допущен. Лишь отдалением можно сохранить близость и притяжение, но не сближением и раскрытием всего себя людям. Ларец духа должен быть крепко закрытым в целях самосохранения. Дать знания совсем не означает опустошить свою сокровищницу и стать прочитанной книгой для получившего. Чем больше удержано вещей сокровенных, тем сильнее притяжение огненного магнита духа. Мудро раздавайте знание и помните, что дается свет, но не пламя, его излучающее. Пламя остается неприкосновенным и нерушимым в своей стихийной целостности. Иначе расхитят и, расхитив и опустошив, пятою наступят, и разбитое корыто станет символом допущенной ошибки.

______________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 9 августа 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии