Педагогическая гордость

Каждый гений, пролетая,
в мире оставляет след,
а посредственность, плутая,
ловит лишь хвосты комет.

Голова кометы где-то
далеко... Уж не достать.
Хорошо, что хвост из света -
можно и в хвосте блистать!

Поблистать своим талантом,
изучая этот хвост.
Верно! Гений был гигантом,
да снесли уж на погост...

Можно вспомнить (иль придумать):
я-мол был-де с ним знаком,
я ж его учил и думать,
чтоб не вырос дураком!

Он заваливал экзамен,
разгильдяйствовал, дурил...
Коль не я б, так он глазами
был бы слеп, а ум пропил...

Про такую "сопричастность"
слышу часто я, друзья:
"То, что гений он - то частность:
гения-то сделал я!"

Стихотворение навеяно тем, что мы нередко слышим, как того или иного артиста, музыканта, художника, учёного, ставшего известным благодаря своему таланту, не принимали в профильный вуз именно ввиду "отсутствия таланта". Это не ново, истории известны многие случаи проявления таланта вопреки педагогическим оценкам. Так самый великий русский писатель Лев Толстой имел двойку по русскому языку! Изобретателя фонографа, лампочки, и многого другого Эдисона считали идиотом. Великого физика Эйнштейна выгоняли из школы за неуспеваемость. Билла Гейтса оставляли на второй год - "не догонял"! Но столь же нередко мы слышим, как после раннего ухода из жизни выдающегося человека откуда-то вылезают его "учителя" с воспоминаниями, как его "пестовали"!


Рецензии