Вундеркинд...
Я, невольно, вспомнила свои наблюдения того, как рос мой младший сын. К сожалению, отец его никогда не занимался воспитанием своих мальчиков, поэтому обучать всему приходилось его мне. Я сейчас сожалею о том, что не записывала все, что говорил или делал сын, но помню, что каждый новый день его жизни, был очередным анекдотом в нашей.
Помню, впервые с серьезной книжкой («Русский язык для национальной школы»), я познакомила сына, когда ему исполнилось один год и четыре месяца, в это время он очень хорошо говорил, был музыкален, так как спал и играл под звуки, вечно играющего, магнитофона. Его «няней» был мой старший сын, которому в то время было уже шестнадцать и, он с удовольствием, водился со своим младшим братишкой…
Почему, именно, эта книжка стала первой, не знаю. Но, мне тогда она показалась наиболее полезной, т.к. в ней было много картинок, к которым нужно было придумывать текст, чем мы с сыночком и занимались…
Надо сказать, что интерес к книгам у него был достаточно высок, это было заметно, потому как он постоянно просил читать, а потом на основании услышанного, развивались его не детские фантазии. Поясняю: если мы прочли сказку или рассказ, в котором описывались какие-то изобретения, а такие его больше интересовали, то он, непременно, добивался того, чтобы воплотить это в жизнь…Несколько примеров… Помню прочли мы «Разные колеса» Сутеева, затем, он сам прочел несколько раз, закрыл книгу и ушел гулять во двор…А надо сказать, что все инструменты были его лучшими игрушками. Слышу знакомый звук пилящего ножовкой, выхожу и вижу: сынок, отобрав несколько чурок разного диаметра, ножовкой отпиливает кругляшки…Спрашиваю: «Ты что делаешь?» Он, не отрываясь, от своего занятия, серьезно, заявляет: я хочу сделать тележку, как в книжке. Итак, каждый раз – то трактор, из картона, как в справочнике по ремонту тракторов, то мотоцикл, то еще что-то… И, я с ним делала, благо, что руки из правильного места росли, но, конечно, страдали мои домашние дела, но зато, все шло на полезное дело – развитие кругозора маленького мужчины…
Надо сказать, все думали, что мальчик – вундеркинд: читать на уровне второклассника в два с половиной года, не каждый мог, рассуждать как, вполне, разумный человек тоже, петь песни из репертуара «Мумий тролля» и «Ненси», выводя правильно ноты и подыгрывая себе на гитаре, тоже редкий случай, не говоря уже о том, что писать тексты печатными, правда, буквами… Ну, согласитесь не «вундеркинд» ли?
Но, еще в одном деликатном деле был развит малыш – он так смачно умел ругаться матом… (Его не учил никто) . Никакие запреты на него не действовали. Хотя, одного моего обещания, что не буду его брать с собой в город, воздерживали на какое-то время мальчика. Но, надо было видеть, чего ему это стоило. Однажды, мы ждали автобуса на остановке, он увлеченно напевал что-то себе под нос, автобуса долго не было, и он видимо, устав ждать, стал у меня все время спрашивать - когда? Смотрю, ребенок у меня округляет глазки и с усилием сжимает губы. Все, этот жест мне был знаком - ребенок хочет «завернуть» матом, но взгляд мамы, напоминает об обещании. Его выдержки хватило только до того, как дошли до калитки дома…
И вот, однажды вечером, к нам пришли наши друзья…Мы сидели и пили чай, сынок что-то писал за своим столиком…Вдруг, я слышу, что он постоянно произносит две буквы- «й» и «ё», причем, это его мучает…Я , не вставая, задаю ему вопрос: «Сынок, что ты не можешь написать?» И, как гром с ясного неба, слышится ответ: «Мама, хочу написать «Ё-твою мать», но не знаю с какой буквы…Друг, от неожиданности даже поперхнулся…Это было что-то… Хоть сквозь землю…
Еще помню, как он с девочками дружил…Ему было три с половиной, девочкам семь и восемь, они всегда забирали его и шли с ним гулять. Он пел им песни, они ссорились между собой, кто с ним будет сидеть рядышком, или играть мячом… Вот одна из забавных сцен. Леша (так зовут мальчика) сидит на куче сваленных дров и поет популярную песню, к нему пришли играть одна из девочек и его дружок Дениска. Денис внизу играет с машинкой, а девочка, все время спрашивает сына: «Леш, скажи, ты кого любишь – меня или Лену?» Леша поет, как будто не слышит. После очередного вопроса замолчал и, вдруг, выпалил: «Дениску…». Девочка, как – то сникла, и больше вопросов о любви не было…
Случаев забавных было много. Если вспомнить, то внушительных размеров книжечка получится.
Я, к чему это пишу – наблюдайте за своими детьми, занимайтесь с ними, пока они растут, глядишь, а они интересными и умными людьми станут. И, главное, к своим детям также будут относиться…
Свидетельство о публикации №111080701489