Четвёртая история про Графа
Дьявол еще может измениться.
Когда-то он был ангелом и, может быть,
продолжает эволюционировать.
Лоренс Питер
Его нет. Нет уже больше двух недель. И я неизбежно понимаю: в этом отсутствии и в своём одиночестве виновата только я сама... Как я могла такое сказать? Почему вдруг в одночасье стала честной? Кто он, что он и откуда? Почему я вдруг так легко поверила ему, почему я влюбилась, и когда он придёт снова? Эти вопросы без конца терзали меня. Неудивительно, что ровно через неделю после нашей последней встречи я ждала его при полном параде. На мне было пышное платье, длинные серьги касались нагих плеч. Теперь я всегда ходила так: в платье, серьгах, с аккуратной причёской и с кулоном на шее. Наверное, теперь я стала настоящей леди, которая всегда следит за собой.
В эту ночь я сидела и перешивала его галстук, который лежал в гримёрке в день моего выступления. Нет, он не лежал у меня столько времени порванным, я зашила его почти сразу... Просто я расшивала его гладью. Теперь на красивой чёрной ткани появились белые голуби, держащие в клювах письма. Чем не галстук фокусника, такого как он?...
Сколько ещё ждать? Неделю, месяц, год? Он же не может так просто отступиться. Он не такой. Рано или поздно он появится, раскроется и всё мне скажет. Я ведь его понимаю лучше всех на свете. Я его понимаю как Пашу, готова для него сделать всё. Разве не в этом его счастье и моё счастье?..
Вдруг, в калитку позвонили. Я спустилась по лестнице, немного замедлив шаг, открыла поскрипывающую дверь. На пороге стоял невысокий молодой человек, в чёрном как уголь костюме. На нём была маска ворона, скрывающая всё лицо. Он протянул мне руку, но я, немного помедлив спросила его:
- Вы от Графа?
Он кивнул в ответ, и я протянула свою руку. Только теперь я посмотрела на дорогу. Здесь стояла чёрная как уголь карета, запряжённая чёрными лошадьми. Где он её достал? Одному чёрту известно. Я и не знала, что они ещё существуют. Таинственный кучер помог мне взобраться в карету, закрыл за мной дверь и взобрался на козлы. Я плюхнулась на бархатные подушки и в этот момент мы мягко тронулись. В полной темноте кареты я нащупала на стене обыкновенный маленький электрический фонарик, и обнаружила рядом, на сидении картонную коробку, перевязанную лентой. Под лентой лежал маленький конверт – первая весточка за столь долгое время от Графа.
«Это Вам, Анастаси. Надеюсь, Вы не откажете мне в чести надеть то, что в коробке. Всецело Ваш Граф»
В коробке лежало чёрное бархатное платье. Длинное, с красными, как пламя вставками, перчатки, туфельки, маска и украшения. Всё казалось, создавало единый образ. Мне так нетерпелось надеть всё это! Я даже перестала следить за дорогой.
А за окном пролетали автомобили. Наверное, им было странно видеть несущуюся по обочине карету, запряжённую парой чёрных лошадей… Не каждый день такое увидишь, тем более недалеко от большого города.
Тем временем я переоделась. В выборе наряда явно чувствовалась женская рука: ни один мужчина не смог бы подобрать так точно размер платья и туфель. Когда я выглянула в окно мы уже ехали по тёмному, слабо освещённому парку. Кони замедлили бег, и я стала различать беседки с людьми в них. Все они были в тёмных бальных платьях и масках. Они провожали нашу карету взглядами, а многие даже шли вслед за ней по аллее. Совсем скоро карета остановилась у красивого купеческого дома, окруженного цветниками и фонарями. В окнах горел свет, виднелись силуэты танцующих пар, слышалась музыка.
Дверь кареты бесшумно открылась, и кучер подал мне руку. Я спустилась на асфальт – единственное, что напоминало о том, что на дворе должен быть 19 век, и карета, хлопнув дверью, уехала. Я осталась одна, перед парадным подъездом старинной усадьбы. Хотя нет, не сказать что одна. Ото всюду: из кустов, из-за журчащего около входа фонтана, из глубины аллеи, на меня смотрели чьи-то глаза. За мной наблюдали, едва слышимые за звуками музыки шуршали юбки, из кустов долетал неразборчивый и неясный шепот голосов. Я сделала шаг-другой в сторону дома, как навстречу мне, стала спускаться девушка в чёрном вечернем платье и маске. Схватив меня за руку, она быстро потащила меня внутрь усадьбы со словами:
- Где ты ходила? Я тебя ждала.
- Настя? – удивилась я, услышав знакомый голос, - Как ты здесь оказалась? Ты знаешь Графа? Кто он?
- Тсс… - прошипела она, ведя меня по тёмному коридору, - Вот сейчас придем и спросишь.
И действительно, вскоре, когда мы пришли в одну из комнат с плотно занавешенными шторами и сели на кушетку, она ответила на мои вопросы.
- Да, это я. – девушка сняла маску, и я действительно увидела под ней свою подругу, -Да, Граф пригласил меня на бал, что бы я помогла тебе.
- Но кто он? Ответь, прошу, это для меня очень важно!
- Зачем тебе это знать? То что он делает – просто фантастика. Невозможно сделать больше для девушки, которую любишь. Да, кстати, это правда, что ты рассталась с Пашей? – вдруг спросила она.
- Да. Правда. Ну не то что бы… Просто решили отдохнуть друг от друга. Я не видела его уже 2 недели. Он не звонит, а я сделать первый шаг боюсь.
- Хорошо. Не будем об этом, - произнесла Настя и снова надела маску, - Нам пора: слышишь, колокольчики звенят? Он пришел.
- Но кто Он? – отчаявшись узнать правду, крикнула я, открывающей дверь подруге.
- Кто? Ах, Он? Его зовут Граф – произнесла она, улыбнувшись, и быстро скрылась за дверью. Я побежала через всю комнату за ней, но всё что я увидела – чёрный коридор и тонкую полоску света из приоткрытой двери. Бесшумно пройдя по ковру, я очутилась около двери, и толкнула створку.
Двери распахнулись. Не успела я привыкнуть к свету в зале, и рассмотреть, что там происходит, как лампы погасли, оставив освещение только от свечей вдоль стен. Что-либо рассмотреть в их свете было невозможно, и поэтому, я аккуратно, ступая почти на ощупь вошла в просторное помещение. Не было слышно ни звука, как будто я зашла в музей ночью. Только тихое тиканье часов, да биение моего сердца говорили мне о том, что я пока жива.
Вдруг, впереди кто-то дотронулся до одной из свечей, и в буквальном смысле взяв пламя в руки. «Снова его проделки! Снова фокусы! В душе ещё совсем мальчишка, а изобретателен… Страшно представить, что ещё он может вытворять. Наверное, я никогда не перестану удивляться!» - подумала я, и окликнула его.
- Граф!
Ответа не последовало. Пламя в руках впереди погасло так и не успев показать лицо его обладателя.
- Граф! – ещё раз позвала я.
- Вы меня звали, прелестная Анастаси? – послышался громогласный голос, разнёсшийся по всему огромному залу.
- Да, Граф, это я. – произнесла я, и мой голос, отразившись от стен, ушел в темноту глубины зала.
- Я ждал вас, Анастаси… - произнёс он. Впереди в руках у кого-то зажглось пламя. Загорелись два подсвечника, по бокам от человека, и я увидела, что это Граф, сидящий на троне. Он поднял на меня коварный взгляд, недобро ухмыльнувшись, сжал в кулак руку, в которой ещё секунду назад пылал огонь. Пламя погасло, и из кулака теперь шел дым. В ту секунду как пламя погасло, свечи засияли ярче, освещая всё пространство вокруг. Что здесь происходит? Мне уже кажется, или вдоль стен, отражаясь от многочисленных зеркал, скользят чёрные тени?..
Ото всюду полилась музыка, она отражалась от стен, проникала повсюду. Шуршание теней перекрылось звуками оркестра. Что они играли? Что-то смутно знакомое. В это же время таинственно-зловещее… Кровь стыла в жилах, я не могла сдвинуться с места. Граф, держась за подлокотники трона, тяжело поднялся. Всё: его поза, движения, взгляд, уже не приносили мне той уверенности в светлом чуде, которое должно было случиться. Теперь, как мне казалось, происходило таинство тёмной магии Так ли это было на самом деле? Я была уверена, что да. Наверное, вот оно - его настоящее лицо, которое он так тщательно скрывал под маской… Ну что ж! Я ничего не боюсь. Ничегошеньки. Я сама не могу понять: страшно мне, или это благоговейный трепет перед таким как он? Кто он, неужели тот самый Граф Дракула?.. Или Граф Монте-Кристо? Кто же?..
И тут он запел. Так бесподобно, таким голосом… Боюсь, здесь сомнений не осталось: он вампир… Дьявол. Просто дьявол… Мефистофель прям.
Мой мир огромен,
А я так скромен.
Вся жизнь спектакль –
Я в ней актёр.
Актёр-лицедей,
Добряк и злодей,
Не ради людей,
А ради искусства
Никогда бы не подумала, что эта песня так отражает всё, что происходит вокруг!.. И тут, я невольно сравнила его с Пашей. Конечно, ведь в моём сердце они идут параллельно… Паша делает более пафосные жесты, а этот сдержан и умерен. Его взгляд – насмешливый, проникающий глубоко, в самую суть, коварный, и одновременно с этим чарующий, притягивающий… Нет, они так непохожи…
Пока я стояла посреди зала, он подошел ко мне, схватил, и резко, но одновременно с этим аккуратно притянул меня в себе, и закружил в танце. То был фантастический танец. Не похожий ни на один из мне известных. То мы кружились в вальсе, то он хватал меня на руки как в танго… Пока мы танцевали, к нам стали незаметно присоединяться и другие пары. От стен отделялись чёрные тени, выходили в освещенные круги, и становились людьми. Все они были во всём чёрном, одна я была в чёрно-красном платье, а Граф в красных перчатках и такой же жилетке. На секунду мой взгляд остановился на его заколке для галстука. В ней сверкал красный как кровь камень, играющий светом, исходившим от свечей… Все танцевали, я смотрела в красные как кровь недра камня… Жаль это продолжалось так недолго.
Мы остановились у огромного зеркала. Граф стоял прямо за моей спиной… Он провёл пальцами по моим волосам, по плечу, шее… Я впала в оцепенение… Дыхание захватило, и я увидела, как он наклоняется к моей шее. Я вскрикнула, и он, сверкнув глазами, исчез! Я резко обернулась, завертелась, шурша юбкой. Его не было. Снова, откуда-то, как будто приглушенный стенами раздался его голос.
По жизни играю,
Я все секреты ваши знаю!
И тут, едва видное, на фоне моего отражения в зеркале появилось его. Я оглянулась, его нигде не было. Снова, лишь тени по стенам, и это отражение… да он с другой стороны зеркала!
Я протянула руку, коснулась холодного как лёд стекла, он протянул свою, и они соприкоснулись сквозь стекло. Казалось, искра промелькнула, я закрыла глаза, и тут как обычно произошло чудо. Феерия, Взрыв, и буквально разрывая толпу в чёрных платьях и смокингах, ко мне шел он, в красном как пламя костюме. Он подошел ко мне, дёрнул за какой-то лоскут юбки, и вся чёрная ткань с моего платья слетела, как будто вспыхнула и сгорела. Я тоже, как и он стала красной как пламень, среди всей этой чёрной одинаковой толпы.
Передо мною вы сидите,
И ваши нервы, словно нити,
Надёжно пришиты
К пальцам моим...
Музыка стихла. Зал взорвался аплодисментами, а Граф схватил меня за запястье и утащил через весь зал к распахивающимся дверям. Освещённый коридор, который совсем недавно наполняла непроглядная темнота, вёл к раскрытым дверям, ведущим в сад. В саду, светлом от ярких фонарей, стоял огромный белый воздушный шар. Он уже был готов оторваться от земли, когда мы к нему подбежали. Граф подсадил меня внутрь, и стоя на корзине, держась за стропы, громко и заливисто свистнул. Я тоже вскочила на край корзины. Две огненных фигуры, над которыми белела огромная громадина воздушного шара, взмыла в небо…
…Вид рассвета над Москвой был завораживающим. Сентябрь, вступивший в свои права, был ласковым и по-летнему тёплым. Огни города едва мерцали, и зарево над горизонтом переливалось то синим, то красным, то зелёным, то белым светом. Тем временем, двое, в воздушном шаре следили за розовеющим небом.
-Te amo, Anastasia, – произнёс Граф, обнимая меня. – Longior aetas. Et iuro non semper pro vobis.( «Я люблю тебя. Больше жизни. И клянусь быть всегда рядом с тобой.)
- Я знаю. – прошептала я, и прижалась к нему ещё сильнее.
- Ты мне ответишь?
- Не сегодня, - снова прошептала я и поцеловала его.
Было ли для меня это тогда предательством по отношению к Паше? Нет, потому, что я о нём тогда не помнила. Я видела только Графа, любила только его и была готова на всё. Поэтому когда он подал мне пирожное, и произнёс: «Теперь пора засыпать. Скоро тебе вставать», я послушно съела сладость и упала на его руки. Последней моей мыслью было, что я скоро проснусь, а мне так этого не хочется…
Свидетельство о публикации №111080507183