Партнеры Цветаевского Музея Изобразительных Искусс
По дороге на выставку
О, Божественное Тепло!
Графика тени,
ритмы
осеннего теплого лета
и золото вянущих листьев
шуршащих,
золото Шлимана,
спадающих, словно монисты,
с покорных деревьев,
готовых смиренно отдаться в объятия Осени...
Также в огромных Музеях
я узнаю имена
невиданных прежде картин
и лица людей незнакомых.
Я где-то встречала их,
где-то встречала...
* * *
В город выйду я,
словно н`а берег моря.
И кантаты порывистых ветров - в лицо.
Я стихию сравню
только с Космосом
устремленного
в Вечность
Сознания.
И нашествие славы грядущего века
совсем не мешает
выбрать в тайне
Духовное
и
Бесконечное...
* * *
И Коктебель во сне - не Коктебель,
А Верхние Моря, Гор Поднебесье,
Где мертвые становятся живыми -
Такое же несовершенство душ.
Я не устану видеть эти сны.
Невидимое - Бесконечно.
На выставке - других людей миры
глазами (близкими)
художников (чужими).
* * *
Картины и нужны и не нужны...
Мой мир и ярче и неузнаваем
В мирах, что так знакомы и нежны,
Как звон в тумане утренних трамваев...
Картины и нужны и не нужны.
Они конкретны грубым содержанием
Материй плотных.
Впрочем, Духу не страшны
подобные сомнения и терзания...
* * *
О, пестрый фон великих импрессионистов!
К которым, как теперь я понимаю,
причастен Суриков, Коровин и Серов.
Боярышня в кафтанной синей шубке
склонилась пред боярыней Морозовой
в угрюмой философии смирения.
Но не наполненность ее чужой души
сдвигает меня в Космос Небытья,
а цвет ее весомых рукавов
и пестрый фон, что ничего не значит,
а для меня он - всё,
как ясный теплый день
сентябрьской осени.
О, бабье лето!
* * *
Самофракийская Победа,
Летящая навстречу ветру
И побеждающая ветер,
Как Дух, что побеждает плоть.
И кто, скажите мне, ответит
За красоту в грядущем веке,
Незащищенную, как дети,
И благодатную, как дети,
То знает лишь Господь.
* * *
Nunc plauditet!
(теперь аплодируйте)
Только Дали
может взять
такой дьявольский ракурс.
Сам - со спины,
отражаемый зеркалом...
Гала
смотрит в зеркало тоже.
Оно отражало -
удивленно -
лицо,
за окном -
океанское ложе.
А еще он хотел,
чтобы, словно зерцало,
шесть оптических глаз -
два его
и два Галы
плюс еще два моих,
или чьих-то других
всё, как Вечность, впитали,
словно Око Всевидящего -
по Вертикали
и
горизон-
тали.
* * *
КАРТИНА МАРКА ШАГАЛА "ГОЛГОФА"
Шагал. Ребеночек еврейский на кресте.
Внизу - его родители.
Мария -
в нарядном платье,
с непокрытой головой
и в красных бусах...
Рядом с ней - Иосиф
(а вовсе не Иоанн Евангелист)...
И он -
в еврейской праздничной одежде.
Родители распятого скорбят -
о сыне,
о невинной чистой жертве,
что может быть лишь мальчиком,
младенцем...
18 сентября 1998
© Copyright Слободкина Ольга (olga_slobodkina@mail.ru)
Свидетельство о публикации №111080505231