Климент апостол 70. 1. 18

Серия - "ЛЛЧ"
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html
Лучшие люди человечества
Климент апостол (70.1.18.)
из первых Андреевых семидесяти
(архив-18/70-1/аА/180711)
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html

Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству истины и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот ценнейший дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/
Климент апостол (70.1.18.)
из первых Андреевых семидесяти / I (папа римский)/


Климент(70.1.18.) I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97 или 99) — апостол от первых Андреевых семидесяти, четвёртый епископ римский (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских. Память 23 ноября.

Исторических свидетельств о нём почти не сохранилось. Возможно, именно будущий епископ упоминается апостолом Павлом в Флп.4:3. Тертуллиан, однако, сообщает, что Климент Римский был хиротонисан святым Петром. Ириней Лионский упоминает Климента как современника апостолов. Согласно Евсевию, Климент был предстоятелем римской церкви с 92 по 101 гг.

Почитание
Совпадение его имени с именем двоюродного брата императора Домициана — Тита Флавия Клемента, убитого в 96 г. по приказу императора (по слухам, за его симпатии к христианам), способствовало появлению в раннем средневековье красочной агиографической легенды о чудесных странствиях и мученической смерти папы Климента I. Считается, что он был привязан к якорю и сброшен в море; поэтому его принято изображать привязанным к якорю.

Апостол Климент(70.1.18.) пользовался широким почитанием на Руси; ему посвящены значительные храмы в Москве, Торжке и иных местах. Связано это с тем, что мощи папы Климента были обретены, по преданию, св. Кириллом в Корсуни и перенесены св. Владимиром в Киев, где они почивали в Десятинной церкви. В самом Риме главным святилищем папы Климента является базилика Сан-Клементе.

 Сочинения
Апостолу Клименту(70.1.18.) приписывается авторство послания, направленного римской христианской общиной церкви-побратиму в Коринфе (Греция). В III и IV веках большинство христианских авторов рассматривало послание как каноническую часть Нового Завета. Текст послания запечатлел первый известный случай вмешательства римского епископа в дела другой церковной общины. В раннем средневековье св. Клименту приписывалось и множество других работ, включая т. н. Апостолические конституции — первый кодекс канонического права, составленный в Сирии ок. 380 г.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Священномученик Климент — Апостол из первых Андреевых 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента.
 
Апостол Климент(70.1.18.)
Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника апостола Варнавы(70.1.) и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени апостол Климент(70.1.18.) в своих странствованиях встречает апостола Петра(12.2.), принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  апостолу Клименту(70.1.18.) чудесным образом обрести  свою  семью,  которую  он  считал  погибшей:   среди  учеников апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо  ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение.
Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр(12.2.) рукополагает апостола Климента(70.1.18.) во епископа. После смерти апостола Петра(12.2.), св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент(70.1.18.). Добродетельная жизнь и святительский подвиг апостола Климента(70.1.18.)  являли благотворный  пример для  гордых римских граждан,  многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило  нам  пример того, как однажды на  праздник Пасхи после проповеди   апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи.
Обеспокоенные  успехами  христианского иерарха, язычники донесли о  нем императору  Траяну, обвинив  святителя в  неуважении к  римским  богам. Разгневанный император велит изгнать апостола Климента(70.1.18.) из столицы, приговорив его к ссылке. Многие  из  учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни,  находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.
 
Апостол Климент(70.1.18.) - Папа Римский
Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая  ревностного   проповедника, сотни  язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там  же в каменоломнях был вырублен храм, в котором он проповедовал. В 101 году апостол Климент(70.1.18.) был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на  шее. Апостол Климент(70.1.18.) прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По  молитвам  его верных  учеников — Корнилия и  Фивы и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли  на дне, в нерукотворной  "Ангельской " церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины апостола Климента(70.1.18.) море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.
 
Апостол Климент(70.1.18.) в Житии
Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная  молитва Херсонесского духовенства и  пришедших  в город  ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что апостол Климент(70.1.18.) покровительствует его  миссионерской  деятельности и  делу  просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента(70.1.18.).   
Во многом  благодаря принесенным мощам  миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью  зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной общине сомскателей Церкви в ту пору была распространена так называемая "трехъязычная" ересь, когда только  три языка считались    богослужебными:  древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом апостола Петра(12.2.), его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви апостола Климента(70.1.18.).
Крестившись в  Херсонесе, князь Владимир Святой   переносит часть мощей  апостола Климента(70.1.18.) (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив  их в Десятинной церкви в приделе во имя апостола Климента(70.1.18.).
Таким образом,  мощи   апостола  Климента(70.1.18.)  были  первой  христианской  святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность на русской земле.
С началом процесса канонизации собственно русских святых ситуация изменилась: наиболее почитаемыми становятся русские подвижники и мученики.
После закрытия в 1935 году Климентовского храма там размещен филиал Российской государственной библиотеки, что, наверное, тоже можно считать не случайным совпадением. Покровительствующий славянской книжности апостол Климент(70.1.18.) сохранил под сводами своего храма церковные книги из монастырских и частных собраний. Годы лихолетья не нанесли существенного вреда зданию храма и иконостасам, сохраненным заботами сотрудников библиотеки.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6677.htm
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Собор св. 70-ти апостолов.
содержание
 
Апостол из первых Андреевых семидесяти Климент(70.1.18.).
Единственное место в новозаветных книгах где упоминается имя апостола Климента(70.1.18.) — это в 4-й главе послания an. Павла к Филиппийцам. «Итак, братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой, стойте так в Господе. Умоляю Еводию умоляю Синтихию, мыслить тоже о Господе; ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай нам, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и Климентом, и прочими сотрудниками моими. Которых именем в книге живота» (ст. 1—3). Еводия и Синтихия, вероятно, знатные женщины, может быть диакониссы филиппийской церкви из-за чего-то между собой рассорившиеся, или увлеченные появившимися в Филиппах еретиками, отвергавшими божество Иисуса Христа и действительность Его воскресения. Эти женщины видно, во время пребывания в Филиппах ап. Павла много трудились и помогали ему в благовествовании евангельского учения. Для прекращения распри между ними, или же в видах обращения на путь истины (в учении о Лице Иисуса Христа) св. Павел просит не названного по имени своего сотрудника (под каким разумеют то евангелиста Луку, то Силу и др., если под ;;;;;;; разуметь женщину, то думают видеть здесь Лидию (Деян. XVI, 14—16), или же супругу ап. Павла, так как сотрудники по-гречески названы ;;;;;;;, что означает супруг и супруга) [1]. А также просит и Климента помочь им. (Еводии и Синтихии) — примириться, или мыслить тоже о Господе, что мыслит Апостол и его сотрудники о Лице Иисуса Христа, как Спасителя мира (III, 20). Из этих слов ап. Павла видно, что Климент, сотрудник и ученик ап. Павла, вместе с ним подвизавшийся в Филиппах в распространении христианской веры, и был одним из влиятельных членов Филиппийской церкви, может быть, уроженец этого города. В списке 70 Апостолов у Дорофея Сирского сказано: Климент, упоминаемый в послании Филиппийцам, бысть епископ в Средце (?). По показанию греческой Минеи из библиотеки кардинала Сирнета, изданной Канизием Климент, упоминаемый в послании к Филиппийцам, был епископом Сардийской церкви и лицо, отличное от Климента Римского. В путешествиях Авр. С. Норова к апокалипсическим церквам, св. Климент, епископ Серд, или Сардикии [2] (стр. 66), не одно лицо с св. Климентом, епископом Римским. В полном месяцеслове востока apxиеп. Серия Климент — епископ Сардики. По месяцесловам православной церкви Климент упоминается в посланиях к Филиппийцам и память его празднуется 10 (или 7) сентября, а св. Клименту, епископу Римскому 25 ноября. В полном месяцеслове, изданном в г. Симбирске 1880 г. под 10 сентября сказано: «св. Климент был епископом в Сардике и скончался мирно». В Четьи Минеях св. Димитрия, митрополита Ростовского за сентябрь, изданных на русском языке (Москва, 1902 г.) под 10 числом сентября сказано: «св. Климент, о котором Павел упоминает в послании к Филиппийцам (IV, 3) был епископом в Сардике» (стр. 235). Немногие считают Климента, упоминаемого ап. Павла в посланиях к Филиппийцам, за одно лицо с св. Климентом, епископом римским. В Четьи Минее св. Димитрия — под 4 января в сказании о 70-ти Апостолах сообщается, что: «Климент святый, его же воспоминает Павел святый в послании к Филипписиам: сподвизашася, рече, со мною и Климентом: бысть епископом в Риме по св. апостоле Петре, и по епископех Лине и Клите. Заточен же быв в Херсон, скончался страдальчески потоплением во глубине морстей». (М. январь, 1882, л. 45). В библейском словаре прот. о. Солярского сказано: «Климент, упоминаемый в послании ап. Павла к Колоссянам, обыкновенно принимается за одно лицо с Климентом, известным в древней христианской церкви епископом Римским». Далее, сообщаются сведения о двух Климентах, как бы об одном (и именно: Клименте Римском). «По одним, св. Климент был Римлянин, из царского рода, получил отличное образование в науках, обращен в христианство св. ап. Петром, был потом его спутником и его св. Петр поставил пред своею смертью во епископа Римского». Это относится к римскому Клименту, так как Климент был знатного происхождения, римлянин (о нем подробно рассказывается в Великих Четьи Минеях митрополита Макария, а также в сокращении у св. Димитрия Ростовского под 25 ч. ноября), что он был обращен из язычества св. ап. Петром (Ориген, на еванг. Иоанна I,. 29), впоследствии был поставлен во епископа в Рим. Св. Ириней говорит, что Климент видел блаженных Апостолов и обращался с ними, сам слушал их проповедь и он третий от Апостолов принял жребий епископства после Лина и Анаклета (у Евсевия Церк. Ист. 5 к. 6 гл. 251 стр.). По другим, продолжает прот. Солярский, Климент был учеником и сотрудником ап. Павла,. вместе с ним страдал в Филиппах (53 г.) и разделял опасности и труды апостольского служения и в других местах и его-то апостол в послании к Филиппийцам называет одним из споспешников и сотрудников, которые вместе с ним подвизались в благовествовании Евангелия, — коих имена в книге жизни, и о коих он просит Епафродита споспешествовать таковым (Филип. IV, 3). Все это относится к св. Клименту Сардийскому (Сардикийскому) (причисляемому к лику 70 Апостолов). У архиеп. Филарета (Историч. учение об отцах церкви т. 1-й. Спб. 1882 стр. 7), два Климента объединены в одного (а именно римского). Климент, епископ римский, по происхождению римский язычник; к вере во Христа обращен был ап. Петром, в проповедании веры был сотрудником учителя языков; вместе с ним (ок. 53) страдал в Филиппах; разделял опасности и труды Апостольского служения и в других местах. «Его то, как говорит Ориген, Евсевий и др., называет Апостол (Павел) одним из тех споспешников, имена которых написаны в книгах животных; древние единогласна называть его мужем апостольским». Что и действительно, тогда как Климент, упоминаемый в Посланиях к Филиппийцам, был один из 70 Апостолов и епископствовал в Сардах (такое же смешение обоих Климентов и у других, как-то у архим. Никифора — Богословская Энциклопедия, вып. 2-й Москва 128. У А. Иванова; Руководство к изъяснительному чтению Апостол. Посланий. Спб. 1893. 330 стр. Жизнь и Труды св. 70 Апостолов И. Крылова, Москва. 1869 г. 81—85 стр. С. С-кого, Жизнь и Труды 12 и 70 Апостолов, Москва. 1900 г. 294—304). Где скончался св. Климент, епископ Сардийский, причисленный к 70 Апостолам, неизвестно; предполагается, что он после многих трудов пострадал за Христа и умер мучеником. Климент, епископ римский, по свидетельству Евсевия, правил церковью 9 лет (от 92 — до 101 г). При императоре Траяне, он за распространение христианской веры был сослан в Херсонес Таврический, где учением своим увещал христиан, заключенных в тамошние рудокопни, чудесами своими обратил ко Христу многих язычников и был утоплен в море. Впоследствии мощи его были обретены просветителями славян Кириллом и Мефодием и перенесены в Рим. После св. Климента Римского осталось несколько сочинений: Два послания к Коринфянам. Первое из них написано было (около 47 г.) по случаю беспорядков в Коринфской церкви. Некоторые из христиан по гордости и зависти, стали присвоять себе первенство и лишали власти тех, которые были поставлены ещё апостолами. О таком печальном положении церкви в Коринфе, донесено было св. Клименту и тот послал к ним увещательное послание, которое в древности высоко ценилось и как видно из слов Дионисия епископа Римского, читалось в церквах (Евсевий, IV, 23, Иероним De viris illustribus 15, Фотий, Biblioth. 163). О другом послании Евсевий пишет: «надобно знать, что известно и другое послание Климента, но достоверно знаем, что оно не столько известно, как первое, поелику древние не пользовались им» (Церк. История, III, 38). В недавнее время открыты и изданы с именем св. Климента два окружные послания к Девственницам (Wetstenii, Nov. Testamentum; Gallandiusin Bibliotheca patrum, t. 1 Mansii in Concil. t. 1. 144). В пepвом из них восхваляется девственная жизнь и показывается её значение. Второе послание к девам содержит в себе правила и наставления для подвижников девства. (О сих посланиях упоминали, без имени автора, блаж. Иероним; Против Иовиниана, Епифаний Haeresis: 30. § 15). С именем св. Климента Римского известны ещё:
а) восемь книг постановлений («Апостольских чрез Климента для епископов») — это сочинение весьма замечательное для истории древнего благочестия и обрядов, хотя оно во всей полноте своей не может принадлежать Клименту. (Об этом творении св. отца лучшие исследования Краббе (Uber d. Urspruch und d. Inhalt der Apostol. Constitutiones Clemens, 1829 Дрей, Bickel и другие см. у apхиеп. Филарета. Учение об отцах церкви т. 1-й).
б) 85 правил Апостольских, переданных чрез Климента. За исключением немногих эти правила принадлежат к первым временам христианства (исследование о них см. у Bevercgius. Codex canonum Ecclesiae primitivae. London 1764. Христ. чтение 1841 и др.).
в) «Свидания (Recognitiones) св. Климента, иначе называемый „Путевыми Записками“ Itinerarium), Деяниями (Gestae) или Прениями ап. Петра с волхвом Симоном». Это сочинение первоначально упоминается у пресвитера Руфина. О нем знали Ориген (Commentar. in Matheum, 26, 6) Епифаний (Contra haereses) Евсевий (Церк. Истор. 3, 38), Иероним (Catalogue scriptorum) и др. Это сочинение, предполагают, написано в конце 2 или в начале 3-го века, а следовательно не св. Климентом († 101); в нем много неправильных мыслей, как напр. о том, что Бог и материя существуют от вечности; в лице Адама созданы безусловно добрые люди, а в лице Евы злые и пр. Это сочинение (Климента) по мнению западных ученых (Баура, Неандера) написано кем-либо из евионитов-теософов с целью представить борьбу ап. Петра с Павлом и в лице Климента; позднейшие писатели (начала 3-го века), переделывавшие Деяния Петра в Климентины, старались представить примирение партий в христианской церкви — иyдействуюших (последователи ап. Петра) и язычествующих (ап. Павла); в виду сего Климент представляется учеником ап. Петра и спутником ап. Павла, и оба апостолы ставят его во епископа Римского, но эта система примирения неудачна, так как таких, воображаемых Бауером и др. партий между ап. Петром и Павлом и их последователями не существовало.
г) пять писем св. Климента, из коих два написаны к Иакову, брату Господню, Иерусалимскому епископу; в этих письмах он сообщает представителю церкви Христовой о кончине ап. Петра и о возведении им его (Климента) во епископа Риму. Таков представляется главою всей христианской церкви, каким старались выставить себя римские папы и эти письма находятся в начале лжеисидоровских декреталий; третье письмо написано Климентом ко всем епископам и пресвитерам и ко всем верующим с увещаниями и советами извлечены из Климентин. Это письмо, вероятно, измышлено для возвышения власти Римского епископа, как главы церкви: четвертое письмо написано Климентом к своим ученикам Юлию и Юлиану, а пятое — к иерусалимским христианам. Но эти письма — подложные, что видно из самого содержания их, а также по анахронизмам — напр. Климент пишет св. Иакову о смерти св. Петра, тогда как св. Иаков был убит в 63 г., а св. Петр распят в Риме в 66 г.;
д) св. Клименту приписывают составление Литургии, но это ничто иное, как извлечение из 8 главы Апостольских постановлений — о христианском богослужении. — Все сочинения (неподлинные) св. Климента (Constitutiones, Canones, Reogmitiones, Cleraentinae, epistolae et caet. изданы Котельером и Голландом — Bibliotheca s. patrum I—XIV. Venetiis 1765- 1781), а послание к Коринфянам и к девам переведены на русский язык протоиереем Петром Преображенским, в Москве и изданы в Постановлениях мужей Апостольских. Из Бесед св. Златоуста (2 на Ап. Деяния) видно, что Клименту Римскому некоторые приписывают составление этой книги (Спб. 1862 стр. 261). В заключение — о св. Клименте, апостоле из 70-ти, можно сказать, что два совершенно отдельных лица: Климент Сардийский (Апостол из 70) и Климент Римский («муж Апостольский») соединены в лице одного (Климента, упоминаемого в IV главе послания к Филиппийцам), с целью примирения партий ап. Петра и ап. Павла (или вернее, споров, бывших между христианами из иудеев и христианами из язычников и примирение это представлено в Клименте, который будто был постоянным спутником ап. Павла и Петра и последним (а по сказанию других обоими) Климент был поставлен во епископа Риму; и Климент по смерти Апостолов, занявши епископскую кафедру в столице тогдашнего мира, сделался епископом всех христиан. Несомненно было два Климента, один ученик и спутник ап. Павла, причисленный к 70 Апостолам, а другой ученик ап. Петра, епископ Римский. Лучший из толкователей св. Писания св. Иоанн Златоуст считал первого из них постоянным спутником ап. Павла, наравне с Лукою и Тимофеем во втором путешествии. Гефеле и другие новейшие церк. историки (западные) считают Климента, упоминаемого в Послании к Филиппийцам за лице отдельное от Климента Римского и считают его природным жителем г. Филипп; по происхождению иудей, (а не язычник), он принял христианскую веру от ап. Павла вовремя пребывания в Филиппах (Деян. XVI, 12. 40). В подтверждение сего представляются следующие соображения:
а) Климент упомянут ап. Павлом в Послании к Филиппийцам между лицами, очевидно, постоянно жившими в г. Филиппах (IV, 2. 3),
б) св. Павел называет Климента (Филип. IV, 3), вместе с ним (Апостолом) подвизавшимся в благовествовании, именует сотрудником и, очевидно, в том же городе, (Филиппах),
в) спутников у апостола в его путешествиях было вообще незначительное число (в 2 путешествии) как-то: Сила, Тимофей и Лука. Когда же и где Климент прибыл в Рим (если упоминаемого в послании к Филиппийцам считать за одно лицо с Римским) в Филиппы? Не видно ни из Апостольских Деяний, ни из посланий ап. Павла и, если бы Климент (такое знатное лицо) сопутствовал ап. Павлу, то без сомнения упомянули бы о нем или Дееписатель — св. Лука, или же сам ап. Павел, но св. Климент Римский, как спутник ап. Павла, нигде не упоминается. Память св. Климента Сардийского в Православной Церкви 10 сентября (но жития его нет) и 4 января в соборе 70 Апостолов, а св. Климента Римского — 25 ноября. В католической церкви празднование св. Клименту Римскому совершается 23 ноября. В полных месяцесловах и святцах под 23 апреля положена память св. ап. Нафанаила (Варфоломея), Луки и Климента, по случаю обретения их мощей. Климент здесь наименованный в некоторых святцах отождествляется с Климентом Римским (Месяцеслов Правосл. Церкви. Симбирск 1880); но это неверно. Мощи св. Климента, утопленного в 101 г. в Черном море, были обретены св. Кириллом и Мефодием в 9 веке и затем перенесены в Рим где и доселе хранятся в церкви его имени, следовательно, св. Климент коего 22 апр. воспоминается обретете мощей, отличное лице от св. Климента Римского и это отчасти может служить, доказательством что св. Климент, причисленный к св. 70 Апостолам, лице отдельное от св. Климента Римского.
 
Примечания
1. Климент Александрийский в Строматах (III, 6. 53) пишет, что апостол Павел(70.2) не медлит обратиться к своей супруге, которую не называет, по имени… Но из контекста видно, что здесь разумеется мужчина (;;;;;;;), а не женщина (;;;;;;). (Д. Введенский. Второе путешествие апостола Павла(70.2). Тула. 1893. 129).
2. Сардика, древний Сардис, или Сарды, богатый город в Лидии, в северозападной части Малой Азии, бывший столицей известного богатством царя Креза. Христианство здесь было распространено при апостолах и церковь Сардийская упоминается в числе апокалипсических (Апокалипс. III, 1—6). Сарды окончательно разрушены были в 10 веке, Тамерланом и на месте города остались только развалины (См. у Ав. С. Нарова, Путешествие к апокалипсическим церквам и русский паломник 1790 г.).
 Православный собеседник, 1906. т.3. с. 243—251.
http://mystudies.narod.ru/library/s/sambikin/70/kliment.htm
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Латеран
 
Недалеко от церковной общины четырех святых мучеников, между Колизеем и Латеранским собором находится церковная община апостола Климента(70.1).
Церковная община апостола Климента(70.1), папы Римского /Basilica di S.Clemente al Laterano; Via Labicana, 95/
Пн-сб: 09.00-12.30, 15.30-18.30
Вс: 10.00-12.30, 15.30-18.30
Церковная община апостола Климента(70.1.18.) является одной из самых необычных базилик Рима. Под церковным зданием, сооруженным в начале XII века, сохранились развалины древней базилики, построенной в начале V века. На  месте, где ныне стоит здание церковной общины, находился дом, в которой и проживал апостол Климент(70.1.18.).
Надстроенное новое здание церковной общины интересна своими богатыми мозаиками. Над алтарем изображен Иисус Христос в окружении льва, тельца, орла и ангела – символами четырех евангелистов: Марка, Луки, Иоанна и Матфея. В нижней части изображены святые апостолы Петр и Павел, священномученик Климент и архидиакон Лаврентий, а еще ниже мы видим пророков Исаию и Иеремию. В полукуполе  мозаика с распятием Господа нашего Иисуса Христа, Божией Матерью и Иоанном Богословом. Распятия окружают лики святых и двенадцать голубей – символ 12 апостолов. Изображение двух олений, пьющих из рек символизируют иудеев и язычников, которые уверовали во Христа.
В главном престоле стоит рака в которой почивают мощи священномученика Климента и сохраняется честная десница священномученика Игнатия Богоносца.
В капелле святым братьям-славянам Кириллу и Мефодию, расположенной с правой стороны, почивают мощи святого равноапостольного Кирилла.
 
 
Житие апостола Климента(70.1.18.), папы Римского
San Clemente
(память 25 ноября)
 Апостол Климент(70.1.18.) - из первых Андреевых 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесным образом обрести  свою  семью,  которую  он  считал  погибшей:   среди  учеников первоверховного апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо  ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение.
Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг  Климента  являли благотворный  пример для  гордых римских граждан,  многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило  нам  пример того, как однажды на  праздник Пасхи после проповеди   апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи.
Обеспокоенные  успехами  христианского иерарха, язычники донесли о  нем императору  Траяну, обвинив  святителя в  неоуважении к  римским  богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие  из  учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни,  находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом. Инкерманские каменоломни были традиционным местом ссылки христиан. Нелегкая жизнь подвижников была особенно тяжела из-за отсутствия питьевой воды. По молитве святителя Климента, Ангел Господень, явившийся в виде Агнца, указывает место источника. Это чудо привлекло к святителю Клименту множество людей. Слушая  ревностного   проповедника,  сотни  язычников обращались ко Христу. Каждый день крестилось по пятьсот и более человек. Там  же в каменоломнях был вырублен храм, в котором он проповедовал. В 101 году священномученик Климент был умерщвлен по приказу императора; его утопили, бросив в море с грузом на  шее. Климент прославился многими чудесами, череда которых не прекратилась и после его кончины. По  молитвам  его верных  учеников — Корнилия и  Фивы   и всего христианского населения Херсонеса море отошло, и они нашли  на дне, в нерукотворной  "Ангельской " церкви нетленное тело своего учителя. После этого, каждый год в день мученической кончины Климента море отступало и в течение семи дней люди молились у мощей праведника.  Так было до начала IX века. В это время мощи стали недоступны, море не отступало. В начале 60-х годов IX века мощи чудесным образом появились на поверхности моря, этому предшествовала соборная  молитва Херсонесского духовенства и  пришедших  в город  ученых проповедников — Константина-философа и его брата Мефодия. Константин-философ считал, что сщмч. Климент покровительствует его  миссионерской  деятельности и  делу  просвещения славянских народов. Как показало время, это действительно было так. Когда через несколько лет братья принесли к папскому престолу переведенные на славянский язык и написанные славянскими письменами богослужебные книги, навстречу им вышел сам папа Адриан, узнав о том, что они принесли в Рим мощи их святого соотечественника — апостола Климента.
Во многом  благодаря принесенным мощам  миссия моравских братьев закончилась удачно: славянские книги были освящены папой и в святом городе впервые на богослужении наряду с латынью  зазвучала славянская молитва. Это было равносильно чуду! В Западной церкви в ту пору была распространена так называемая "трехъязычная" ересь, когда только  три языка считались    богослужебными:  древнееврейский, греческий и латынь. Константин, придя в Рим, постригся в монахи, приняв имя Кирилл, и вскоре умер. Памятуя о заслугах просветителя перед престолом Св. Петра, его по настоянию папы Адриана хоронят в церкви Св. Климента.  Крестившись в  Херсонесе, князь Владимир Святой   переносит часть мощей  сщмч. Климента (голову) и мощи св. Фивы, его ученика, с собой в Киев, положив  их в Десятинной церкви в приделе во имя сщмч.  Климента. Таким образом,  мощи   связенномученика Климента  были  первой  христианской  святыней, появившейся на Руси. Этим-то и была вызвана его исключительная популярность на русской земле. С началом процесса канонизации собственно русских святых ситуация изменилась: наиболее почитаемыми становятся русские подвижники и мученики. После закрытия в 1935 году Климентовского храма там размещен филиал Российской государственной библиотеки, что, наверное, тоже можно считать не случайным совпадением. Покровительствующий славянской книжности Климент сохранил под сводами своего храма церковные книги из монастырских и частных собраний. Годы лихолетья не нанесли существенного вреда зданию храма и иконостасам, сохраненным заботами сотрудников библиотеки.
Тропарь, глас 4:
Иже от Бога чудодействы / преславно удивляя вселенныя концы мира, / священный страдальче, / паче естества морю составы водам содеваеши разделение / в честней памяти твоей / всегда притекающим усердно в Богозданную ти церковь / чудесным твоим мощем, / и по всенародном хождении / море во едино течение чудодетельне твориши, / Клименте предивный, / моли Христа Бога спастися душам нашим.
Кондак, глас 2:
Божественнаго винограда священноодеянна / всем лоза явися, / каплющисладость премудрости, / молитвами твоими, всечестне, / да тебе исткану, яко багряницу, / песнь мысленную принесем, / Клименте святе, // спаси рабы твоя.
Мощи священномученика Игнатия Богоносца, после мученической смерти в римском Колизее сначала были перенесены в Антиохию, а впоследствии его честная десница была  возвращена и положена 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91 - 100).
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Папа Римский апостол Климент(70.1.18.) I  Понтификат 88-97.
Климент святой
- отец церкви, по происхождению римлянин, обращенный в христианство апостолом Петром, потом бывший сотрудником апостола Павла(70.2.01.) в его апостольской проповеди (Филип., IV, 3) и, наконец, епископом римским с 92 г. (согласно <Annuario Pontificio, citta del Vaticano>, 1969, с 88), скончался мученически в Херсонесе Таврическом (около 103 г.), куда был сослан императором Траяном. Мощи его взяты оттуда св. Кириллом и Мефодием, во время путешествия их к хозарам, и перенесены в Рим, где и находятся доселе. Его несомненная близость к двум названным апостолам служит причиной, что его имя носят два важнейших канонических памятника первобытной церкви: "правила святых апостолов" и "постановления апостольские". Доказано, однако, что оба эти произведения, в той редакции, в какой сохранились до нашего времени, не принадлежат ему. Принадлежность К. двух окружных "посланий к (христианским) девственницам", по мыслям вполне согласных с его подлинным учением, также оспаривается многими. Несомненно подлинным его творением считается известное под его именем "Первое послание к коринфянам", в котором он старается склонить к миру враждующие коринфские партии и подчинить их власти законной иерархии. Оно представляет собой первый по времени, после творений апостольских, письменный памятник христианского учения (написано около 97 г. после Р. Х.) и пользовалось в древней церкви особенным уважением: его читали в церквях наряду с посланиями апостольскими и оно помешалось в одних кодексах с ними. "Второе послание к коринфянам", в неполном составе в первый раз открытое, с именем К., в александрийском кодексе Библии (V в.), а в полном составе в 1875 г. найденное митрополитом Никифором Вриеннием в Константинопольской патриаршей библиотеке, также возбуждало большие споры относительно принадлежности его Клименту, которая, однако, более чем вероятна. Это послание есть не что иное, как гомилия, произнесенная К. в Риме и с некоторыми изменениями отправленная им в виде послания в Коринф, и представляет образец тех первобытных церковных поучений, какие слагались по примеру апостольских наставлений и согласно с их требованиями о безыскусственности учительской речи. К. приписывается еще сочинение, известное под названием "Клементины", в котором содержится сравнительное изложение учения христиан иудействовавших и христиан из язычников: автор заметно склоняется на сторону первых. Одна редакция их носит название: "Беседы (homiliae) К. Римскаго"; здесь речью живой и даже художественной рассказывается о путешествиях апостола Петра, о его прениях с Симоном-волхвом, Аппианом, Афинодором и др. Другая редакция носит название "Воспоминаний К." (recognitiones) и представляет распространенную и варьированную версию предыдущей. В ней К. представляется спутником апостола в его путешествиях, во время которых К. находит своих родителей и братьев, о которых долго ничего не знал, и ведет с ними беседы. Апостол Петр является здесь горячим сторонником христиан иудействующих, развивает воззрения, близкие к учению евионитов, в противоположность Симону-волхву, который представляется защитником взглядов Павла, апостола язычников (см. Деяния апостольские). Кроме того, известны: а) сокращение (epitome) бесед и б) отрывочные фрагменты из "бесед" и "воспоминаний". Происхождение "Клементин" относят ко времени не ранее 171 г. и не позже 217 г. (в первый раз они упоминаются у Оригена, около 230 г.). Обыкновенно думают, что "Клементины" - произведение кого-либо из сирийских еретиков второго века: это доказывается тем, что отношения двух первых лиц св. Троицы представлены здесь несогласно со Св. Писанием, отвергается вечность мучений и И. Христос ставится наряду с Моисеем. Как памятник апокрифической литературы первобытного христианства, "Клементины" не лишены интереса, и в этом смысле усердно изучались Бауром и другими учеными тюбингенской школы. Из старых изданий сочинений К. лучшее - Миня, "Patrologiae cursus" (ser. lat., т. I); затем Hilgenfeld, "Novum Testamentum extra canonem receptum". "Recognitiones" издал Герздорф (Лейпциг, 1838), гомилии - Лагард (Лейпциг, 1865), Послания к девственницам - Беелен (Лувен, 1856). Новейшее издание одного греческого текста - митрополита Вриенния (Константинополь, 1875). Русский перевод посланий - в "Памятниках древней христианской письменности" 1861 г. и в издании Преображенского (Москва, 1875); второе послание здесь лишь в количестве первых 12 глав; русский перевод найденных Вриеннием остальных восьми глав - в сочинении профессор Н. И. Барсова: "История первобытной христианской проповеди" (СПб., 1885); там же указание всей литературы о К. Новейшее сочинение о нем: А. Приселков, "Климент Римский и его Послания" (СПб., 1887).
http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Кли;мент I (лат. Clemens Romanus I, ум. 97, или 99, или 101) — апостол от семидесяти, четвёртый епископ (папа) римский (согласно официальной хронике Католической церкви, с 88 или 90 по 97 или 99), один из мужей апостольских. Широко почитался в Киевской Руси. Почитаем в православии как один из первых христианских проповедников в русских землях. По преданию, около 98 года был сослан из Рима в Инкерманские каменоломни (район современного Севастополя), где проповедовал и встретил мученическую смерть. Память в Православной общине Единой Святой Соборной Апостольской Церкви — 25 ноября (по юлианскому календарю), в Католической общине соискателей Церкви — 23 ноября.
Исторических свидетельств о Клименте сохранилось мало. Возможно, именно будущий епископ упоминается апостолом Павлом(70.2) в Флп.4:3:
http://ru.wikipedia.org/wiki/
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии