Морок Лак...

 
 
                T.H.
 
"Свеча свечу рождает в зеркалах,
которая из них сгорит быстрее?"
Та, что качает звезды на морях?
Иль эта: ту зажгла и в ней немеет?
 
Ах мне бы ТУ... что на столе... зимой:
Стучала башмачком. Знобила плечи.
Зеркал не зная, Та - была святой -
при деле, значит грешницей, - простой ...
свечой - метелью гибнущей - овечьей. *
 
В пространстве ночки:
                свечке тучно в зеркалах.
Здесь, как трельяж,  разводит тайна руки.
И кто-то третий возникает из сей муки.
И топит время в пьяных янтарях.
 
И пламя завивает в жар щипцов.
И звезды взмучивает в косы ночи угрем.
И пахнет жалобой веков
                в напудренности букли.
Притворством - в призрачности
                девичьих венцов...
 
 
О, Лак Бессмертия! Тебя узнала я!
Не Лик - а Морок бальный! Ты - без смысла!
Ты - бигуди седеющих пустот.
Ты - поволока взгляда Василиска!
А так хотелось в небе васильков...
И так хотелось космос - коромыслом!
И улий звезд! И меда течь из звезд!
И просто - просто так - хотелось риска!...
.........................................
Но я хотела хлеба - для огня!
И сути - в студне желтых брызг на крышe...
и я хотела зажигать  -- Тебя!
Сгинь, Морок! Сгинь! Как бы чего не вышло!
 
Сгинь! Сгинь! Курлычат в небе про меня.
В окошке - синь. Но небу то не видно.
И небу это, вообщем, не обидно.
А мне с огарочком свечи теперь возня.
 
А мне с огарочком судьбы теперь забот...
А мне опять - как в старый - в новый год...
И что-то там мя/учит кот-не кот...
Дурацкии кот, оранжевый, как тыква.
И полон снега рот. И полон счастья рот.
А я от счастия совсем уже отвыкла...
 
Но  ночью - Зеркало? - Пусть Морок уберет.
 
 
*Борис Пастернак - ЗИМНЯЯ НОЧЬ

** В славянской мифологии Морок — дух мрачный или сонливый (аналог греч.Морфея), сморяющий, кошмар Мары, дух очарования, иллюзии, запутывания, околдовывания, ворожейства, гипноза, покровитель обмана, связан с богиней Марой.

Сыном Мары, и в какой то мере, Её мужским Ликом является Морок (или - Мор) - покровительствующий болезням и, наипаче другого - обману. В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности мар: мара скандх, мара клеш, мара смерти и мара Сын небожителя. Первые три мары называются внутренними марами, последняя мара является внешней (дьявол), но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю.

2 августа, 2011 г.


Рецензии