Модернистский минимум - проза и пьесы

Все произведения переведены на русский

1. Франц Кафка. Притчи. Новеллы. Романы.
2. Андре Бретон, Филипп Супо. «Магнитные поля».
3. Гертруда Стайн. «Три жизни», «Кровь на полу в столовой», «Водопад и пианино», «Мертва».
4. Вирджиния Вулф. «Волны».
5. Уильям Фолкнер. «Шум и ярость».
6. Эрнест Хемингуэй. «В наше время».
7. Джеймс Джойс. «Улисс».
8. Луи Фердинанд Селин. «Путешествие на край ночи», «Смерть в кредит».
9. Эжен Ионеско. «Стулья», «Урок», «Лысая певица» и другие пьесы.
10. Сэмюэл Беккет. Пьесы: «В ожидании Годо», «Счастливые дни» и другие. Проза: «Мэлон умирает» и другое.
11. Ален Роб-Грийе. «В лабиринте», «Ревность», «Проект революции в Нью-Йорке».
12. Мишель Бютор. «Изменение».
13. Натали Саррот. «Вы слышите их?», «Золотые плоды».
14. Морис Бланшо. «Ожидание забвение».
15. Петер Хандке. «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым».
16. Эльфрида Елинек. «Мы пестрые бабочки, детка!», «Михаэль».
17. Габриэль Витткоп. «Смерть С.».
18. Вольфганг Кёппен. «Юность».
19. Ричард Бротиган. «Ловля форели в Америке», «Экспресс Токио-Монтана» и другие романы.
20. Дональд Бартельми. «Алиса», «Дурень», «Стеклянная гора», «Подъем капитализма», «Домье», «Ничто: предварительное расследование», «Кризис», «Утро» и другие рассказы.
21. Брет Истон Эллис. «Американский психопат».
22. Саша Соколов. «Школа для дураков».


Рецензии
Ионеско - потрясающ! Лично мне понравилась его пьеса "Бред вдвоем".

Буковски - гений. Без вариантов. Читать все.

Добавил бы сюда еще Луиджи Пиранделло "Шесть персонажей в поисках автора", Генри Миллера, Гарольд Пинтер "Пейзаж". По моему мнению, они тоже внесли немалый вклад в модернизм.

За список -спасибо. Некоторые фамилии приму к сведению и почитаю.

Знаменский   02.08.2011 00:11     Заявить о нарушении
Пиранделло и Пинтера наверное нужно добавить. Спасибо за напоминание. Вот скачаю, прочитаю и добавлю. а то никак руки не доходят.
Миллер, по-моему, во всех своих произведениях был целиком поглощен материалом, "содержанием" и в отношении формы ничего особенного у него не найти.

Дюринг Евгений   02.08.2011 00:45   Заявить о нарушении
У Миллера потрясающие отступления, которые, пожалуй, лучше самого сюжета. Плюс он играет словами, такого до него мало где было, или вообще не было(сомневаюсь, так как "если этого не встречал, то это не означает, что этого не было"). Миллер интересен в оригинале, язык поэтический, а пишет роман.

Знаменский   02.08.2011 01:06   Заявить о нарушении
нужно еще наверное что-то из Селина и Макса Фриша взять

Дюринг Евгений   02.08.2011 17:08   Заявить о нарушении
Фриша не читал. У Селина "Путешествие на край ночи". Если так подумать, то и Бориса Виана тоже можно пропихнуть с его "Я приду плюнуть на ваши могилы" и "У всех мертвецов одинаковая кожа", "Пена дней".

Знаменский   02.08.2011 17:34   Заявить о нарушении
я тут двумя критериями полусознательно руководствовался: 1) смелые формальные новшества (в построении нарратива или разрушении нарратива) и 2) не слишком уж явная "контркультурность" (почему, например, таких, как Берроуза и Гийота не взял).
"Путешествие" Селина опять же не прочтенным лежит.
а у Фриша можно что-то вроде "Назову себя Гантенбайн" или "Человек появляется в эпоху голоцена" взять, но тоже перечитать еще нужно.
Стоппард что-то скучным показался - после Йонеско и Беккета.
да и переведено далеко не все из модернистов, наверное.

Дюринг Евгений   02.08.2011 18:31   Заявить о нарушении
в плане новшеств неплох Морис Метерлинк в пьесе "Слепые". Уже само название нестандарт для театра. И, да, там все герои слепые.

Знаменский   02.08.2011 21:14   Заявить о нарушении
ну это как бы старый модерн который с Бодлера и Лотреамона начинается
я современным интересуюсь
есть еще Борхес, Бьой Касарес, Пинчон и т.д. но это уже как-то не серьезно.
а вот кого надо бы добавить - это Сашу Соколова со "Школой для дураков"!

Дюринг Евгений   02.08.2011 21:41   Заявить о нарушении