Коктебельский дневник 1988 года
Рисовать
легче всего
горы.
Поставишь карандаш,
и рука
плавно скользит вверх и вниз
по линиям длинного неба.
Целовать
легче всего,
когда любишь.
Коснешься руки,
и душа
плавно и длинно скользит
по линиям Вечной Женственности...
сентябрь 1988
* * *
Как хорошо идти берегом моря,
когда Бог играет во всем теле,
лучится в сердце.
Вдыхать соленый воздух
и плавать радужкой гладкого глаза
по голубой глади равногладкой.
Врезаться босыми ступнями
в сероватый песок прохладный
и чувствовать, как молодо Ветру
касаться щекою неба.
* * *
Шарю неверной ступней
по острым камням дна,
сбиваемая волной.
Одна?
Одна.
А море - там, у дальних гор, -
такая синева,
что тонет взор.
Глазам укор.
Ты все одна?
Одна.
Там, за горами - тишина.
Пустеющий простор.
Опять одна?
Опять одна.
С тех самых пор.
1-2 октября 1988
* * *
Воздух
Я девочкой одиннадцатилетней
играю в камешки
на набережной морской.
Из детства, всех премудростей несметней,
вбираю воздух - легкий и живой.
Ух, какой воздух! Радостный, летучий!
Щекотно шарит волосами по щеке
И заметает след звезды падучей
На ветренном песке.
Смущаясь тем, как ночью куралесит,
Мешая Малую Медведицу с Большой.
А сам-то ничегошеньки не весит
И думает, что это хорошо.
И детский воздух делает прозрачным
Все, что казалось мрачным и больным.
И вечер на чужом участке дачном
Становится родным, моим.
И пар от чая мягкого так мягко
Впадает в воздух, ввинчиваясь ввысь.
Там чайка, как безмачтовая яхта,
Висит воздушно головою вниз.
1 октября
* * *
To M.M.
Кара-Даг замирает сфинксом
Над лазуревой гладью морской.
А может, все это снится?
Как снится, что ты - со мной?
Как снится синяя птица
зимородок
снежной зимой?
1 октября 1988
* * *
Ветер! Ветер! Выдуй мою боль!
Вдуй в меня мудрую детскую голь.
Ветер! Ветер! Не вдувай в меня
Оперенность взрослого с умом воробья.
* * *
To V.V.
Я загоняю свою сексуальность куда-то вглубь и вдаль.
В глазах моих поселяется Вселенская Печаль.
А ты так по-детски беспечно
Пишешь свои акварели.
Будто бы молодость вечна.
И мы навсегда в Коктебеле.
Глаза твои устремляются куда-то вглубь и вдаль.
Во мне укореняется Вселенская Печаль.
2 октября 1988
* * *
А скалы в своей скальности так скальны,
так молчальны,
так величавы...
Ты поворачиваешь руль вправо,
внимания на них не обращая.
Ты, как в железной застежке,
древний Талмуд на иврите.
Я бы открыла, прочла,
да вот загвоздка -
языка не знаю.
"Ой! Смотрите!
Дельфины! Дельфины!
Видите"?
Ну, все.
Снова скалы наваливаются громоздко.
Дорога вьется вверх и вверх серпантином
И так же закручивается твоей сигареты дым.
Меняются за окном картины.
А ты, хоть все и проходит, остаешься чужим.
Может, оттого я и не старею,
что Время в скальности души твоей застыло.
И нет на свете древнего еврея,
что перевел бы мне Талмуд твой терпеливо.
Ведь древние - светловолосы, голубоглазы...
Опять загвоздка - видишь?
Стали теперь, турецкая примесь,
совсем другими.
Иврит забыли,
придумали какой-то идиш.
Так что с чтением Талмуда
ничего не выйдет.
И мне остается глядеть на застылые скалы.
Они в своей скальности так скальны,
так величавы.
Но ты, внимания на них не обращая,
легко и плавно поворачиваешь руль вправо.
3-4 октября 1988
* * *
Я пишу стихи плохие.
Хиппи хихикают:"Хи-хи!"
Лихие
хилые хиппи -
обхихикивать
чужие стихи.
Но
стихия моего стиха
не стихает,
хоть лихие хиппи
так нехило хихикают:
"Ха-ха".
октябрь 1988 год
* * *
Жизнь только здесь и больше нигде.
В этой холодной прозрачной воде.
Нет ни Москвы, никаких забот.
Плаваю у Золотых ворот.
В Лисьей Бухте голова не пухнет.
Не болит живот.
5 октября 1990
* * *
To M.M.
Как тихи
сухие кусты
вниз головой на окне.
Связка красного лука.
Ночь.
Звон комара.
В паутине запутались сны.
Спит паук.
Палка бамбука
в дальнем углу замерла.
Я слышу дыхание
Бога Ночной Тишины
и робко касаюсь
мягкой его щеки.
А где-то,
в другой тишине,
утопаешь Ты
и рядом с тобой -
Она.
октябрь 1988
* * *
Это был танец.
Игра.
Пляска рук.
Пляска пальцев
на дачном столе.
Блюзы лука.
Баклажанов брейк-данс.
Крутизна их знакомства.
И Вы - во мне.
А потом все распалось,
рассыпалось в прах
и повисла, ненужной,
моя рука.
А Ваша, глупая,
курила впотьмах.
Все не так.
Или так.
А?
октябрь 1988
* * *
Вулканом извергалось
шампанское в бокале.
И лампа загляделась
на бисер пузырьков.
Качалась с удивлением,
стеклянный шар в капкане,
не ведающий родственных
прибрежных маяков.
А маяки светили
потусторонним светом,
проглядывая зябко сквозь слякотный туман.
Как лампа над шампанским, не ведая, что где-то
есть родственник со светом,
попавшийся в капкан.
* * *
Дача в Коктебеле. У Габричевских
В воздухе уж не хватает йода.
Мелкий дождь. Играют тихо блюзы.
Джемпер к клетку, красные рейтузы...
Это - я. Все остальное - Федор.
Как здесь мрачно. Как здесь напряженно.
Низко светит потолок татарский.
Тени западают удлинненно
На диван изнеженный и барский.
Вместо люстр - плетеные картины.
Мебель старая так больно пахнет детством.
Плод пустой декоративной дыни
Провисает рядом, по соседству.
На окошке - маленьком, угрюмом -
Камни коктебельские застыли.
Тяжело дышать мне, трудно думать,
Двигаться средь этой лживой пыли.
Пифосы. Камины. Стулья. Вазы.
Все неправда. Сонные картины
Влипли в стены. И дверные лазы
Спутались с обманной паутиной.
Этот дом - фантазия больная
Фединого (был ли вовсе?) деда.
Я захлебываюсь, я не знаю,
Как мне выплыть из ночного бреда.
Вдруг приоткрывается пространство...
Вижу дом, но только там, в России.
Он стоит, как мера постоянства,
По сравнению с этой Киммерией.
Завтрак. Кофе. Молоко. Лепешки.
На Большой Веранде накрывают.
Маме, папе, Боре, Наде, Лешке,
Баб Ирине, деду - Оля знает.
Наверху, в старинном кабинете,
Есть соломенное креслище-качалка.
Cо всех сил качаются в нем дети.
Это вам не гаммы из-под палки.
Во дворе Лямпурики гнездятся.
Кто такие - только дед и ведал.
Даже гости возражать бояться
На Большой Веранде за обедом.
Как светло, как чисто и как просто
Нам живется... А как спится сладко!
Где же вы, мои кривые сосны!
Где совенок, найденный на грядке?
Где девчонка с вечным вышиванием -
В платье голубом, в сандалиях белых.
Буль-де-нежек* где очарование?
Где кислина вишен недоспелых?
Кружат по стеклу ночные блюзы.
Курит "Беломор" хозяин дома.
С ним прощаются и джемпер, и рейтузы.
Здесь все чуждо им. Все незнакомо.
_____________________
* от франц. Boule-de-niege (снежные шары), калина махровая
* * *
Я хожу-брожу по рынку
И во все глаза гляжу.
Алюминевая крынка
Так гремит в моей корзике,
Что и слов не нахожу.
Вот айва, она скульптурна -
Кто-то вылепил ее.
А малина так пурпурно,
Легкомысленно-ажурно
Кажет здесь свое бытье.
Помидоры - те надуты.
От натуги налились.
Так посмотришь - фу-ты, ну-ты.
Но..., раздеты и разуты,
Все лежат пупками вниз.
Вот орех - другое дело.
В панцире. Не прошибешь.
В нем свое он прячет тело,
Чтоб оно не похудело.
Ну, а если ссохлось тело,
то - ореховое дело,
то - ореховая ложь.
Рядом - груды винограда.
Взгромоздились гроздь на гроздь.
И сияют так, как надо.
Ведь внутри у них - услада.
Аж из-за седьмого ряда
Видит их приморский гость.
Яблоки сегодня скромны -
Маловаты, не красны.
В уголке лежат укромном,
За железным, за бидоном.
Впрочем, в этом нет вины.
Ниткой связана петрушка -
Так далёко не уйдешь!
Хоть и сочная макушка,
Но - такая вот петрушка -
Ноженьки подрезал нож.
Так кого же выбирать мне?
Все так дивно хороши.
И брожу ничейной сватьей
Среди сей съедобной братии
И глазею от души.
октябрь 1988
* * *
Осеннее лето. Октябрь. Коктебель.
Море синеет немыслимой синью.
И Кара-Даг, заколдованный зверь,
Невыразимо красивый.
Не тушь, не фломастер, не акварель,
Не карандаш и не масло.
Не угль, не сангина и не пастель -
Всяка попытка напрасна.
Глазу и то не дано проследить
Все эти сгибы и складки.
Лунных цветов, японских вееров,
Крылья гладки.
Крокусов райских оранжевый пест
Вздрагивает недотрогливо.
Чортова Пальца карающий перст -
Строптивое огниво.
Таинственность сиреневой Сююрюк-Каи
Почти сюр-реальна.
А прозрачность в Лисьей Бухте воды
Идеальна.
Все ж, живопись лучше, чем стихи,
А музыка лучше живописи.
Но лучше музыки - живые цветы
Жимолости.
Осеннее лето. Октябрь. Коктебель.
Море синеет немыслимой синью.
Не тушь, не сангина и не пастель...
Невыразимо красиво.
октябрь 1988
* * *
В день отъезда из Феодосии
Белый домик, увитый плющом,
Черепичная крыша ободрана.
Я гуляю. Одна. Не вдвоем.
На плече моем - сумка немодная.
Кто поставил из камня забор?
Кто придумал эти растения?
На калитке - железный затвор.
За калиткой - цветов видения.
Этот вечер застрял в мостовой,
В редкозубье кривой Феодосии.
Я одна. Этот город - не мой.
И уже середина Осени.
Время лижет деревьев листы,
Двуязыкое - красное, желтое.
Погруженное в мир немоты,
В зазеркалье витрин отраженное.
октябрь 1988
* * *
Tristia.
Воспоминание о вечере на даче у Арентов
To Lena Tur
Ты, как всегда, молчала в этот вечер.
Глядела на огонь.
И ветки ветел гладил теплый ветер,
И прядал Звездный Конь.
И, как обычно, напряженно-нервно
Застольный разговор
Сгребал минуты наших жизней мерно,
Словно никчемный сор.
А ты молчала, сидя у камина.
К щеке текла рука.
Сама своя. Сама с собой едина.
На все - издалека.
октябрь 1988
Конец
© Copyright Слободкина Ольга (slowboat@mail.ru)
Свидетельство о публикации №111080100409