Одетта

осторожной росы предрассветные флажолеты
пишут брайлем в бумажной траве свои буки-веди
ты сегодня выходишь в светлое навсегда одетта
закружив пуантами гулкие сны соседей

в унисоны взглядов сквозь пальцы чтобы не видеть зорко
пальцы твои чтобы не видеть зорко чтобы не видеть
зорко как уколовшись брайлем раем ли бредишь только
в зигфридовых ли полях таешь адом уснувших лидий

буквы зажгут в ладонях влажные антраша удивленных игл
острых как жизнь ресниц неотвратимых и верных как чья-то кода
юная перасия каждые сорок вечностей чертит иго
черных как смоль одиллий считает звезды дырами небосвода

до ре ми небосвода бисером флажолетов в лето твое одетта
бережно впишет брайлем веди своих глиссад аз-буки арабесков
и в предрассветном полупрозрачном свете в светлое навсегда одета
ты в оркестровом куполе недосягаемой загоришься фреской…


Рецензии
Я как человек, измученный нарзаном /зачёркнуто/ балетом, конечно, никак не могла пройти мимо этого стиха) В общем, я в анамнезе - балетный критик) Но даже не в этом дело - я балетом была больна в юности, это был мой Эдем... О "Лебедином озере" даже написала когда-то романтический рассказ-сказку... Короче, Одетта - мой любимый персонаж, поэтому многое было о ней передумано, перечувствовано...

Сразу скажу: мной тяжело воспринимаются современные внесмысловые течения вроде психоделики, метаметафоризма и др. Мне всегда хочется проследить, понять, почувствовать внутреннюю логику автора: почему именно это слово, почему эти образы, что происходит в стихе... Наверное, поэтому мне здесь не удалось понять, что за соседи в первой строфе, откуда ад лидий в зигфридовых полях, спутался для меня смысл первых двух строк третьего катрена... Не очень поняла, почему вдруг началось заикание ("не видеть зорко"), ибо шрифт брайля уже вводит тему слепоты - и заикание плюс к нему кажется too much...
Конечно, это исключительно мои субъективные ощущения.

Флажолеты росы хороши. Перасия-Одиллия - тоже очень интересная параллель.
Соседство аз-буки-веди с лидиями, перасией, флажолетами, игом мне кажется чрезмерно пёстрой тканью... Как-то кириллица не очень вяжется с арабесками, антраша и глиссадами, зигфридами и лидиями... Я понимаю, что когда ассоциативная нить ведёт, можно много где оказаться, но, возможно, иногда строгость в отборе ассоциативных картин не будет лишней...

Ольга Ведёхина   21.02.2018 10:46     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ольга!
Вы как поэт должны быть в курсе, что объяснять свое стихотворение, дело неблагодарное и бесполезное. Стихотворение пишется в большинстве своем интуитивно, и бывает, что вспомнить, какие мысли двигали пером в момент (часто давно ушедший) написания трудно.
О чем этот стих? Не могу Вам однозначно ответить. О жизни. О смерти.
Не думаю, что этот текст относится к внесмысловым течениям, да и сами эти течения, считаю, неправильно называть внесмысловыми. Все зависит от того кто и как пытается осмыслить. Более того, уверен, что искать смысл в стихотворениях дело вредное (и вообще, занятие для критиков), нужно искать, ловить чувства, ощущения, наития, движения Души. Это как в дзэне: нельзя объяснить природу Будды (ее можно только осознать, и то не полностью и кратковременно), а кто пытается это сделать, тот от него все дальше. Стихотворение тем и отличается от прозы, что это концентрированное чувство. И должно входить в резонанс с душой читателя (может только одной фразой, словом, звуком, может поздно, может никогда). Если это произошло, то стих удался, если нет, то увы...
У поэта нет логики, Ольга, и не должно быть. Тогда это кто угодно (прозаик, критик), но не поэт. Как-то так.

Гримо   22.02.2018 00:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.