Фетовские мотивы, техника совмещения

До этого момента, базовым в написании стихов с использованием техники совмещения был японский сонет. Упорство в его использовании было связано отчасти с тем, чтобы на базе твёрдой формы отработать возможные приёмы и наработать практики, которые могли бы помочь авторам в овладении основ поэтического мастерства. Как правило каждый год (в начале августа) определяется новый этап в развитии данного направления. Этот год :) наш.



1 ***

Из розы пью вино я.. Из бокала -
увядший цвет, дождей осенних пепел
и понимаю то, что ты устала
на землю возвращать скитальца с неба
всё время молча, не ворча, не плача.

Не оттого ль так рано поседела?
И по утрам глаза от солнца прячешь..

Я ж слёзы пью, когда мне мало света.


2 ***

Каким мечтаньям верить? Я с тобою.................................Каким мечтаньям верить?
Каким не стоит быть мне был все годы.............................Каким не стоит?
Ты за закрытой дверью голубою........................................Ты за закрытой дверью.
Ты - римский стоик, ты - запрет свободы..........................Ты - римский стоик.
Ты жжёшь огнём начала окончаний,...................................Ты жжёшь огнём начала
Шестого чувства камни сновидений..................................Шестого чувства..
Для счастья, знаю, мало нашей тайны,...............................Для счастья, знаю, мало
Стихов и грусти прежних воскрешений.............................Стихов и грусти.   


3 *** Маотай

От скал до яхт скол солнца, буй, три чайки.......................От скал до яхт скол солнца,
Волна под вечер выше, ветер звонче...................................Волна под вечер выше,
В накидке красной бонза пьяный в стельку........................В накидке красной бонза
идёт по рыжим крышам и смеётся.......................................Идёт по рыжим крышам.
Несёт китайский ребус, чайник  с водкой...........................Несёт китайский ребус
(в дорожной туче-сумке места много).................................В дорожной туче-сумке,
Раскачивая небо, будет спорить...........................................Раскачивая небо
со мной вторые сутки, - кто жжёт больше..........................Со мной вторые сутки.


4 ***

Цикад волненье громче-тише-громче.................................Цикад волненье
В густой листве цветов огромных россыпь........................В густой листве,
Их откровенья красно-белых вздохов.................................Их откровенья
с моим в родстве.  О чём-же мы всё просим?.....................С моим в родстве.
В одно мгновенье утонуло солнце.......................................В одно мгновенье
Закат погас над морем, скалы, сосны,.................................Закат погас.
Цикад волненье тише-тише-громче.....................................Цикад волненье,
Где ж божий глас!?  Я не могу ждать  больше!..................Где ж божий глас!?


5 ***

Песчаный берег в иле в час отлива......................................Песчаный берег в иле
ракушки, рыбьи кости, перья птицы,...................................Ракушки, рыбьи кости,
засохшая медуза..  Как красиво............................................засохшая медуза,
вчерашняя волна у ног искрится..........................................вчерашняя волна.
И тень моя, как будто заблудившись,..................................И тень моя, как будто
играет здесь в бермуды и зарницы...................................... играет здесь в бермуды,
оставшись оставшись ненадолго
…..........................................Вот ведь диво  - …...................
совсем-совсем одна и не боится...........................................совсем-совсем одна.


Рецензии
Анатолий, здравствуйте! Скакала-скакала по Вашим страницам, чтоб что-то понять, но так и не смогла уяснить: а как писать-то! Слова "фетовские мотивы" меня смутили- я не знаток его поэзии. Решила написать как получится. Получилась дребедень, потому что я попыталась вместить один стих в другой, меняя ритм во второй части строки, как было задано,но не объяснено, пришлось выдумывать, (если, конечно, все это я правильно поняла!). Одиннажцать слогов в строке я сохранить не смогла, зато во второй половине тоже возникло какое-то стихотворение. Короче, два стиха в третьем. Но в целом, по-моему чушь, да еще и не правильно наверняка.

БЕРЕЗКА С ТИХОЙ ГРУСТЬЮ, с печалью кроткой
ГЛЯДИТ НА ВОДЫ, взмахнет ветвями пальцев,
СОВСЕМ-СОВСЕМ ПО-РУССКИ — что за красотка! —
СТОИТ ПОГОДА, свои играя вальсы.
И В ЗНОЙ, И В ХЛАДНЫЙ ВЕТЕР, и в ночь угрозы,
И В ГРАД В ИЮЛЕ, — шепнет заклятье:
ОПЯТЬ СВОИ СЮЖЕТЫ подружка Роза,
ДИКТУЕТ ЮЛЕ в осеннем платье.

Лидия Косарева   01.09.2011 16:02     Заявить о нарушении
Лидия,
одиннадцать слогов условие было не обязательным.
сам принцип техники совмещения - правильный.
должен подумать немного о том что и почему (на ваш взгляд) не поучилось.

с улыбкой,

Психоделика Или Три Де Поэзия   01.09.2011 17:10   Заявить о нарушении
Лидия,
сорее всего вот что произошло (написано всё правильно/яявных ошибок нет) - ощущение не свободы а следования формальным правилам из-за этого такое отношение к написанному. но любая метрическая схема стиха примерно тоже самое (просто авторы к ней привыкли и она им не мешает).
у меня в определенный момент была "ломка" - казалось бы зачем усложнять написание стихов.. но это состояние я попытался преодолеть (теперь не жалею).. ограничения мне теперь не мешают.. но обладая умением/навыками их преодолевать - чувствуя себя более свободным.

:) примерно так.

Психоделика Или Три Де Поэзия   04.09.2011 12:43   Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы. Поэтому, видимо, мне и хочется научиться тому, чего я не чувствую: бьсь-бьюсь, а все не то... Но буду еще пробовать.

Лидия Косарева   04.09.2011 18:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.