Одиночество

Гоню Его, - Оно опять приходит,
Опять стучится в душу, словно в двери. 
Мой дом своим дыханием обходит,
Приумножая всполохи потери. 

Взгляд отвожу, - Оно перед глазами
С лицом невозмутимой статуэтки.
Его не смыть ни смехом, ни слезами,
Оно вокруг тебя, подобно клетке.

Я не зову Его, не привечаю   
И выдворяю  мысленно, и явно.
Не поминать пытаюсь, не скучаю.
Мне чудится, Оно ушло недавно. 

Кричу Ему: «Иди, не возвращаясь!
Изыди безо времени и срока!»
Оно в ответ, смущенно улыбаясь:
«Не прогоняй, мне жутко одиноко…»

26.07.11.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса.
Одиночество - тема древняя и очень сложная.
Мне кажется, Вы ещё не вполне осознали, насколько эта тема многозначна.
Об этом свидетельствует многообразные попытки ЛГ от одиночества избавиться. Но неужели Вы ещё не испытали состояния, в котором одиночество может быть желанным и необходимым? У каждого человека своя мера потребности в общении и потребности в одиночестве, необходимом для серьёзных размышлений и принятия ответственных решений. Общение часто всего лишь "суета сует", тогда как одиночество способствует раздумьям, без которых человек не вполне ещё человек.
По тексту:
много глагольных рифм: приходит - обходит; привечаю - скучаю; возвращаясь - улыбаясь.
"Преумножая запахи потери" --- прИумножая; а кроме того, я не уверен, что у потери могут быть "запахи".
"Неволясь на свободе, точно в клетке" --- эта строка мне представляется неудачной: если Ваш ЛГ "на свободе" неволится, то что же это за свобода?
И что же тогда с ним/ней будет не на свободе?
То, как Ваш ЛГ обращается с "одиночеством" говорит о том, что он/она не вполне понимает, что одиночество это не нечто существующее отдельно от человека. Это ведь внутреннее психическое состояние человека, неотделимое от него. Оно приходит и уходит нас не спрашивая.
Оно поселяется в сердце, независимо от нашего желания, и уходит, не когда его гонят, а лишь проделав с сердцем свою губительную или целительную работу. Человек может быть одинок и в толпе людей, если они неинтересны и чужды ему. "Среди других я не с другими был" Байрон.
Но вот Ваша мысль об "одиноком одиночестве" мне показалась интересной и неожиданной придумкой. Это самое ценное в Вашем стихотворении. Желаю Вам побольше таких поэтических находок.
С уважением, симпатией и искренним пожеланием всего доброго.

Алексей Алейников   05.10.2011 00:17     Заявить о нарушении
Алексей, Спасибо за внимание к моему творчеству и за столь содержательную рецензию… Вы, как и любой читатель имеете право на свое мнение и видение данной темы. Но, во многом не соглашусь с Вами. У Одиночества, как у Боли, Страха и прочих чувств есть не только запах, но и цвет, и даже вкус. Но, либо Вы этого не чувствуете, либо Вас посещало другое Одиночество – бесцветное и безвкусное. По поводу строки «Неволясь на свободе, точно в клетке" тоже не согласна с Вами, можно быть на свободе, но чувствовать себя несвободным и наоборот. Это, точно так же как «Человек может быть одинок и в толпе людей, если они неинтересны и чужды ему». А почему Вы решили, что Одиночество поселяется в сердце, а не в душе или в голове, например? И вообще не вижу смысла что-то Вам объяснять и доказывать, сами догадайтесь почему. Спасибо за найденную ошибку. И отдельное спасибо за мысль, что состояние одиночества может быть полезным, думаю, это будет темой нового моего стихотворения. С уважением,Лариса.

Лариса Галдеева   09.10.2011 16:03   Заявить о нарушении
Да, Лариса, ни мне, ни кому бы то ни было Вы ничего не обязаны объяснять и доказывать. Тем более, когда речь идёт о психических состояниях человека. Где обитает одиночество? Где пребывает душа? У кого-то в сердце, у кого-то в пятках /"душа в пятки ушла"/, у кого-то в швейцарском банке... "...где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" Матфей 6:21. Всё это метафоры.
"У Одиночества, как у Боли, Страха и прочих чувств есть не только запах, но и цвет, и даже вкус" --- это из разряда поэтических выспренностей и красивостей, которыми поэты морочат головы друг другу и читателям.
Но меня Вам не заморочить. Моё одиночество давно уже меня нисколечко не напрягает. Мы дружим. Оно - "бесцветное и безвкусное"? --- Скорее всего да, но зато оно в большей степени, чем калейдоскопически многоцветное тусовочное общение, позволяет мне почувствовать и увидеть те запахи, краски, звуки и т.д. мира, которые меня интересуют.
Про свободу Вы тоже вряд ли мне "откроете Америку".
"Неволясь на свободе" или "свободясь в неволе" - это лишь сомнительные оксюмороны, которыми тексту придаётся некое подобие значительности.
"Я себе уже всё доказал", - спел когда-то Высоцкий. И я для себя давно уже решил, что:
Свобода - сказка для младенцев,
Удел мифических богов,
Мечта неопытного сердца
И заблуждение умов.
Я Вам, следуя Вашему примеру, ничего не доказываю. Лишь излагаю свою точку зрения, а вы можете послать меня с нею куда-нибудь очень далеко.
Всё же для конкурса это стихотворение вряд ли годится. Это я Вам как недавний редактор говорю, без особой, надежды, правда, в чём-либо Вас убедить.
Всяческих Вам удач.

Алексей Алейников   09.10.2011 21:03   Заявить о нарушении
Из всего вышесказанного вижу, что мы говорим на разных языках… Морочить головы читателям, как Вы выразились,- не преследую такой цели. Пишу для души… описываю мир, как я его вижу, чувства, как я их ощущаю… вот и все. Бывает такое, что по истечении времени мои стихи мне самой кажутся нелепыми, но оставляю их в таком виде, в каком они были первоначально, ибо на момент написания я чувствовала именно это… А значит, считаю, что они имеют право на существование.
А что касаемо конкурсов, так я данное стихотворение и не выставляла и не собиралась этого делать. Как Вам известно, выставлено было другое «Одиночество», кстати, за которое Вы тоже отдали свой голос.
Мне становится непонятным, зачем Вы себя причислили к числу поэтов, которые занимаются только тем, что морочат друг другу головы?
То, что Вы дружите со своим Одиночеством – это замечательно. Не обижайте Его! Иначе можете лишиться самого верного ДРУГА! С теплом, Лариса)))

Лариса Галдеева   10.10.2011 12:20   Заявить о нарушении
Внесу необходимую ясность, Лариса: я себя вообще поэтом не считаю.
Головы друг другу все морочат - и поэты и прозаики и люди, к литературе отношения вообще не имеющие.
Но делать это можно осознанно, и тогда это гнусность, а можно и неосознанно, добросовестно в чём-то заблуждаясь. Вы можете совершенно искренно верить в некие фантомы, полагая их чем-то важным и значимым. Этой верой, естественно, Вам хочется поделиться, что Вы и делаете, пуская гулять по миру Ваши тексты или в устном общении. Это нормально и это обычный путь человека познающего мир и со временем постигающего его тайны и глубины. В злонамеренности Вас подозревать у меня нет никаких оснований. Вы размышляете о важном. А результат - он всегда промежуточный, как движение от одного верстового столба жизни к другому.
Никто не познаёт Истину сразу во всём объёме и никто не пишет одни шедевры. Это, конечно, банальности, но о них не вредно помнить, чтобы не обольщаться достигнутым и не особо расстраиваться в случае неудачи, от которой никто не застрахован.
За добрые пожелания и "тепло" спасибо. Взаимно.

Алексей Алейников   10.10.2011 13:04   Заявить о нарушении
Какое совпадение, Алексей, открою Вам секрет, я тоже не считаю себя поэтом. Всех Вам благ в жизни и творчестве.

Лариса Галдеева   10.10.2011 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.