10 просвещенческих ляпов

             10  просвещенческих ляпов   

1. В  школе – интернате  при  подготовке  уроков  ученик,  выполняя  задание,  написал  мини – рассказ,  а  заголовок  написал  в  конце. Учительница, которая  проводила  самоподготовку,   с негодованием спросила  у  мальчика: «Какой  идиот   научил тебя  писать  название  в  конце  рассказа?». Ученик  простодушно  назвал имя  преподавателя (идиота): «Александр  Яковлевич».

Мамы, бабушки и папы
Избегайте такой  ляпы.

2. В  сельской   школе  проходил  очередной  педагогический  совет. Вдруг  в  школу  прямо  на  педсовет  пришёл  отец  одного  из  пятиклассников. Никто  из  учителей  не помнил,  кто  вызвал  отца  и зачем. Одна из  учительниц  решила  спасти  ситуацию: «Ваш  ребёнок  живой»  и  повторяет: «Ваш  мальчик – живой». Все  молчат. Она повторяет  третий раз: «Ваш ребёнок  -  живой». Все  молчат, пожимая  плечами.  Отец – усталый  колхозник, болгарин – житель болгарского  села -  вообще ничего  не  понимает.  Учительница  снова пытается  исправить  неловкость положения,  обращаясь к отцу: «Нет, - это  хорошо, что он  живой». На этом красноречие  учительницы и всего педсовета  было  исчерпано.

    В сельской  школе  педсовет-
    Ничего важнее  нет.
    В школу  вдруг  зашёл  родитель,
    «Что  случилось,  мне скажите»
    Педагоги  вызывали,
    А зачем,  они не знали.
    « Да ребёнок ваш  живой,
     Он живой, живой, живой,
     Хорошо,  что он живой»
     И отец  ушёл  домой.

3. Семидесятый  год прошлого  столетия -  год  столетнего  юбилея
В.И. Ленина. В школе – интернате  каждая  пятница  - ленинская. О Ленине говорят бесконечно  много. Мы все  живём и работаем на примерах  из  жизни и деятельности В.И.Ленина. Первоклассник  Яша  наделал  в  штаны. Воспитательница  ругает его. Яша  просит прощения, плачет и  говорит: «Я  больше не  буду,  я  буду  какать, как  Ленин».

Нету  мамы, нету  дома,
Мальчик ляпнул впопыхах.
От Великого  к  смешному,
Как  мы  видим,  только  шаг

  4. Молодой  учитель  физики  вдохновенно объясняет  сельским школьникам  устойчивость  тел  с  плавающим центром тяжести на  примере  игрушки  «Ванька – встань-ка».  На  следующем уроке  учитель спрашивает: «Так  прочему же  так  устойчив   «Ванька –встань-ка» ?
«Потому что у  него  в ж-пе    свинец!!!» - отвечает ученик  слабый,  но очень симпатизирующий  учителю  и внимательно слушающий  всё,  что  говорит  учитель.
 
Помни, молодой  учитель,
Знаний  множества  носитель,
Если  детям интересно,
Перескажут повсеместно-
В классе, во  дворе  и  дома 
Лексикой  ему  знакомой.

5. Учительница  русской  литературы  в  присутствии  завуча  и инспектора  ведёт урок: «Биография  А.С.Пушкина»  и   нисколько  не  стесняясь присутствующих,  ничтоже  сумняшеся,  говорит  детям: «Пушкин  не  контачил  с  Воронцовым».

У  учителя,  конечно,
Речь   должна быть безупречной,
Её  вредно засорять,
Сленгом злоупотреблять

6. Учительница  читает  детям  отрывок  из  повести   Валентина  Катаева  «Белеет  парус  одинокий» , в котором  говорится,  что  Петя  переносил  патроны  в ранце.  Один  ученик  спрашивает,  что такое ранец. Учительница отвечает: « Ранец  - это широкий  пояс, который  носили матросы». 

Чтобы  не  прослыть   бездарным,
Пополняй  запас  словарный.

7.   Молодой  учитель физики  презентовал  эту  науку  шестиклассникам, много интересного и неизвестного рассказывал о ней.  После такой  презентации  одна девочка  спросила:  «Как  будет  «Добрый  вечер»  по  физике?

Избегай,  как  чёлн торосов,
Неожиданных  вопросов.

8. Учитель на уроке  делает  замечание  ученику: «Не трогай Машу ногой». Маша: «А мне это не мешает».


Опытный учитель знает,
Что кому и где мешает.

9. Учительница  с  детьми на  прогулке в роще. Увидели  большое красивое дерево. Учительница не  знает, что это за дерево. Вот-вот кто-нибудь спросит. Учительница опережает  конфуз. Дети – что это?
Одна маленькая  девочка слабеньким голосом говорит: «Это осина». \Учительница громко и смело повторяет: «Дети! Это осина!».

Так  находчивость, бывает,
Очень  сильно выручает
Сильных ляп не допускает.


10. Многие  тысячи   зрителей  областного  телевидения   слышали,  как  завуч  одной  из школ, указывая  на подаренный  школе  телескоп  с  гордостью   повторяла: «Нам  подарили  кинескоп,  нам подарили кинескоп…» .

Насмешим  мы всю Европу,
Спутав  что-то с телескопом.


Рецензии
Добрый день Вадим Викторович.Понравились все ляпы,но больше всего конечно
3 ляп,это ж надо так придумать.Творческих вам успехов.С уважением А.Р.

Абдульмахмуд Рахимов   19.08.2011 14:01     Заявить о нарушении
Уважаемый Абдульмахмуд! Спасибо за отзыв. Продолжу читать с внучкой Ваши великолепные детские стихи. Горький сказал, что для детей нужно писать так же как для взрослых, только намного лучше.У вас получается. С уважением Вадим Викторович.

Аксельруд   19.08.2011 17:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →