Баттерфляй...
Тональность их.. подарок солнца...
На батике томятся вишни...
И лопаются спелым соком...
Играюче доносит ветер..,
Слегка забытое сопрано...
"Ах, что за вечер! Что за вечер..!"
Неужто.., Баттерфляй в "Ла Скала"..!
Подумаешь.. ресницы влажны...
Коварство смешано с любовью...
На тонких пальцах снег бумажный...
И оригами просит.. волю...
Взлетай.. Журавушка.. не бойся..!
В тени изящной крУжат птицы...
Один лишь взмах и обернется...
Все си-бемоль в одну жар-птицу...
Безмолвие ночи пугает...
Часов расшатанная вечность...
За ширмой в шахматы играет...
Тот человек.. в зеркальной встрече...
Потерян запах дальних странствий...
И верхних нот не слЫшны звуки...
Для Саломеи.. блеск оваций...
У Чио-сан.. немеют руки...
Нерукотворный образ счастья...
Впускает нервное фугато...
Душа не делится на части...
Она ни в чём не виновата...
Белёным шелком листья дышат...
Тональность вновь берёт октаву...
На батике созрели вишни...
И алой буквой.. красят рану...
Саломея Крушельницкая * - украинская оперная певица, педагог. Саломея Крушельницкая родилась 23 сентября 1872 года в Галиции (Австро-Венгрия), в семье греко-католического священника. Происходит из благородного и старинного рода. Еще при жизни Саломея Крушельницкая была признана одной из величайших певиц мира.
29 мая 1904г. на сцене театра «Гранде» в Брешии состоялась премьера новой редакции «Мадам Баттерфляй», в главной роли выступила Саломея Крушельницкая. Аплодирующая публика семь раз вызывала актёров и композитора на сцену. После спектакля Пуччини послал Крушельницкой свой портрет с надписью: «Прекраснейшей и очаровательнейшей Баттерфляй».
Чио-Чио-сан * - Чио-Чио-сан, прозванная Баттерфляй. «Мадам Баттерфляй» (итал. Madama Butterfly) — опера, японская трагедия в двух действиях и трёх частях. Первая постановка: Милан, театр «Ла Скала», 17 февраля 1904 года; в новой редакции: Брешиа, театр «Гранде», 28 мая 1904 года.
Сопрано * (итал. soprano от sopra — над, сверх) — высокий женский певческий голос.
Си-бемоль * - минорная тональность с тоникой си-бемоль.
Фугато * - эпизод в музыкальном произведении, построенный по типу экспозиции фуги, изредка - самостоятельная пьеса. Нервное фугато в подражание XVIII веку переходит в изображение средствами японской музыки беседы гостей, можно различать краски типичной инструментовки, звенящей и воздушной.
* На фото Саломея Крушельницкая
Свидетельство о публикации №111073005238
Элларк Клавдий-Веллиус 31.10.2011 01:20 Заявить о нарушении
***
С теплом, Тата...
Тата Малий 31.10.2011 20:26 Заявить о нарушении
Элларк Клавдий-Веллиус 31.10.2011 20:30 Заявить о нарушении