Продолжения мнения обывателя

в продолжение темы http://stihi.ru/2011/07/27/5465

В моей стране, ввиду того, что у нас крошечные пособия, практически нет природных ресурсов и промышленности, а соответственно: мы бедны, нет такого нашествия эмигрантов, как в других странах Европы. Мы - маленькая спокойная страна. Нам хватает своих мелких проблем, своей мышиной возни. Но, у соседей проблемы стали больше и нужно понять их корни, их истоки, чтобы предотвратить подобное у себя.
нашла начальные главы книги независимого журналиста Евгения Дьяконова
http://yangier-rodnik.narod.ru/1-nachalo.html
В марте на него было совершено покушение, журналист находился в коме. на сегодняшний день, не нашла информации  о месте его нахождения и здоровье.
Несколько наблюдений из своей жизни.
Мои личные встречи и общение с мусульманами.
Много лет назад мои дочки ходили в детский сад, в эстонский детский сад.
У нас в садиках есть хорошая традиция на праздники: рождество, день матери устраивать совместные чае/кофепития детей, родителей и персонала. С музыкой, танцами, песнями, разговорами.
Это было на рождество.
В группе у младшей дочки появилась девочка из мусульманской семьи. Не указываю национальность специально, это неважно. Было это в начале 90-х.
Отец девочки закончил мореходное училище и был распределён в Эстонское морское пароходство, ещё в советское, или, как говорят эстонцы - "в русское время". Впоследствии, он привёз с собой жену.
Мужчина не говорил по эстонски, жена была из деревни и по-русски говорила с трудом.
Мы рассаживались за столиками, я заметила черноволосую молоденькую женщину, почти девочку, беременную вторым ребёнком, которая растерянно стояла и не знала, что делать. Все были знакомы между собой, она не знала никого. Никто не стремился пригласить её за свой столик. Это сделала я. Так мы познакомились с Б. Оказалось, что мы живём практически в соседних домах. Началось общение. Их семья не была религиозной. нам было немного за 20. Однажды мы были приглашены на день рождения к их дочке. Дети были отдельно, взрослые отдельно. Обратив внимание на то, что женщины сидят по одну сторону стола, не рядом с мужчинами, я отказалась сесть рядом с мужем и ушла к женщинам. Мне предложили водку, которую я не пила и тоже отказалась. Никому из их женщин /а русскими были только мы с мужем/ водку и не предлагали. Праздник удался, дети танцевали под национальные мелодии, мои девчонки прыгали вместе со всеми. Раскланялись и ушли. События остались в тайниках памяти и не более. Тем более, что и мы, и они разъехались в другие части города.
После окончания детского сада наши пути разошлись.
Мы встретились снова, когда старшие дети подросли, у меня был уже другой муж. О недопустимости такого мне сообщили, не стесняясь, указав, что "порядочная женщина живёт всю жизнь с одним мужчиной". Брильянт заявила это, несмотря на то, что не видела меня больше 10-15 лет. Я объяснила себе это тем, что она осталась деревенской девчонкой. Что возьмёшь?
Она научилась хорошо говорить по-русски. Её дочери говорят и по-русски, и по эстонски, знают английский. Замечательные молодые барышни. Случайно встретив меня в автобусе, старшая узнала меня, подбежала поздоровалась. Рассказала о своей жизни. На мой вопрос: есть ли парень, ответила, что в любом случае, мужа ей дадут родители, что они не выходят замуж, как русские "за кого попало". Он будет мусульманин и брак будет устроен старшими. Девушка собиралась поступать в университет и учиться на врача.
И тут я списала, оставшийся у меня неприятный осадок, на то, что "девочка несмышлёная". Меня не шокировали их национальные традиции, меня шокировали слова "не как русские за кого попало". Девочка, по возрасту, годящаяся мне в дочки, не сочла нужным не говорить этих слов. Бестактность? Возможно. Недостаток воспитания. Я не сделала замечания, промолчала.Чтобы не оскорбить её национального и религиозного самосознания. Думала ли она о моём? Думала ли её мама, когда назвала меня "падшей женщиной"?
Не об этом ли пишет Дьяконов? О нашей зашкаливающей толерантности.
В нашем государстве спокойно, наши скинхеды пьют пиво с панками, время от времени, с переходящим успехом, чистят друг другу морды. Наши антифашисты "воюют" с бывшими ветеранами СС, которым под сотню лет и которые собираются на частной территории за городом, чтобы выпить по рюмке водки. На большее у них нет здоровья. Всё проходит спокойно и немного лениво. Как же? У всего мира есть проблемы, а у нас нет? Придумаем! Мы не хуже других.
Может быть и я высасываю проблему из пальца?
Кстати муж Б. не здоровается со мной. Из брезгливости? Он и их соотечественники устроили маленький уголок востока в нашем районе. Торгуют фруктами, почему-то с лотков, а не цивилизованно, в специально отведённом для этого месте. Все алкогольные магазины в районе принадлежат им. Теперь ещё два кафе. В одном из них устроены выносные уличные столики, за которыми мужчины восточной национальности сидят с утра и до вечера. Видимо удобно: контролируют свой бизнес, расположенный вокруг, пьют чай, беседуют.
Муж моей старой знакомой один из них. Когда мы с мужем идём за продуктами, то проходим мимо "чайханы". Он узнаёт меня. Они рассматривают нас, но он не здоровается.
Я не приехала в их страну, это они приехали в мою. Почему они считают для себя возможным осуждать меня? Обойдусь без его "здравствуйте". Однако, если я прохожу мимо одна, то вижу, с каким интересом они рассматривают меня, равно как и всех других женщин. Более молодые из мужчин позволяют себе громко комментировать и выкрикивать что-то вслед молодым женщинам  Почему родители не привили этим мужчинам чувство такта и уважения к чужим традициям, к чужому укладу жизни?
Я своими ушами слышала мнение, что "их" девушка не будет гулять с русским или эстонцем, потому что есть традиции, семья, религия. Европейская же женщина, даже те, кто работают на них, кто торгует фруктами с лотков - ****и и шлюхи.
"Их" мужчина может "гулять" с "нашей". Она автоматически ****ь и шлюха, даже если она искренне полюбила его. Потому что "нельзя". На ней всё равно не женится их парень. Останется "порченной".
Вот вам мнение обывателя.
Я - православная, мой муж из лютеранской семьи. Нам это не мешает.
Наши религии и традиции позволяют иметь не один брак.
Мы не просим кого-то менять веру, отмечать с нами рождество. Мы только хотим, чтобы не неслось "джеляб" вслед девчонке в короткой юбке. Она не напрашивается на изнасилование. Ей жарко, она хочет быть красивой, у нас это не запрещено. Она не шлюха, она девочка.
Нас не коснулись подобные проблемы так, как коснулось соседей.
В одной из социальных сетей мы с друзьями вели диспут с дагестанкой, переехавшей с семьёй, из России и в Эстонию. Она позволила себе высказывание: "Мои соотечественники помогают друг другу, уважают друг друга. Эстонец рад, когда у его соседа корова сдохнет"
Задали ей вопрос: "Почему ты здесь? Среди такого отвратительного народа?"
Ответ:"Здесь спокойнее. Лучше"
Лучше - вот ответ. Так почему же ты, без году неделя моя соотечественница, позволяешь себе такие гадостные суждения о народе, историю которого ты ещё не знаешь, язык которого ты ещё не знаешь"
Моя толерантность стала давать сбои. Сказала подумав: "Не живи с нами. Мы не приглашали тебя. Мы не хотим слушать от чужаков наветов на себя"
Когда моего 17-летнего дядю дистрофиком привезли из после блокадного Питера в Эстонию, эстонские крестьяне выходили его, отпоили козьим молоком. Почему кто-то может оговаривать их?
Мою страну, моих земляков, наши традиции и устои.
Если у нас будут какие-либо недопонимания, мы разберёмся сами. Как в семье: жена с мужем поссорятся и помирятся, а как влезут друзья и родственники, так считай, что семье конец.
Мы не против принимать к себе в семью. Не тех, кто ругает нас, кто осуждает, кто пытается заставить нас отринуть наши вековые традиции и принять их правила.
Маленький эстонский народ оказался силён духовно. Эстонцы сохранили свои песни, свои праздники. Когда, во время певческого праздника, шествие участников идёт через город, я горда.
Наша земля, а она и моя, потому что в этой земле похоронены три поколения моих предков и на этой земле родились мои дети и дети их детей, наша земля каменистая и её мало, но мы считаем её своим домом. Дом нуждается в заботе, в уходе, в защите.
Всего-то всем нужно быть тактичными и уважать друг друга. Не лезть со своим уставом в чужой монастырь. Особенно, если этот монастырь стал твоим.

Написала и задумалась: не будет ли бестактным показывать этот текст, его же могут прочесть и мусульмане. Его же могут прочесть мои друзья-мусульмане. Вдруг я оскорблю их национальное самосознание?
Не могу думать так плохо о своих друзьях. Мои друзья, независимо от их веры и места проживания, умные люди, тактичные. Они - настоящие люди!
Если я не промолчу, не выскажу свою точку зрения, то я, тем самым, обижу их тем, что  усомнилась в их дружбе. Уверена, что для них, как и для меня, главное - личность человека, мир на земле, спокойная уверенная жизнь их семей, а не призывы фанатиков.


Рецензии