Дорожные заметки богоискателя 1

ПРЕАМБУЛА

Всё- таки, задумываясь об том, что использую в этой публикации, повествующей о путешествии, некоторые выражения частично и, даже переосмысленно, с изменениями и дополнениями, которые я взял, может быть, выдернул из контекста великого Достоевского. Суд Божий надо мной свершится. И, если использовать обвинительную терминологию:
- Я украл. И, таким образом, не сумел избавиться от одних проблем, но
тут же получил новую проблему, да, ещё и с большим избытком, в большем объёме. Так заслуженно зарабатываю себе имидж и Женьку подставляю. Наш учитель по погрузочно - разгрузочным портовым операциям про этого безызвестного Женьку вспоминал. Я тогда проходил обучение у него  по профессии докер - механизатор. Это было при специализированной школе, в порту Мууга, в Эстонии, на Балтийском море.
Преподаватель он достойнейший, и всегда приводил меня в пример, и в трепет своими метафорами и афоризмами, добытыми неустанным трудом при глубочайшем и основательнейшем исследовании перипетий жизни в портах и в морской логистике.
Тем господам, которые обрящут мою душу, стремящуюся на литературный Олимп, чтоб обвинять меня в шулерстве и подтасовках, припасут для публики мной сделанные литературные суррогаты, как некачественные подделки, которые методом копипласт я создаю и предназначаю их, лишь, для себя в пиар, в известных кругах, как факты - я им не скажу, что мне совершенно всё - равно, безразлично их усилия против меня. Что они обо мне не думают? Как возмущаются на мой счёт? - Не индифферентен я, потому что все их возмущения лишь поспособствуют популяризации Великого писателя, как обобщённого понятия и явления, имеющего вселенское выражение и значение, опосредованное смыслом по соглашению.
И даже более того, для вселенского же происхождения причины понимания Великого автора..
Единственно со своей стороны могу объяснить тем желающим понять, которых и вижу своими настоящими и непосредственными читателями, что я использую обороты речи великого Достоевского потому, что они подходят по смыслу в контексте моего изложения этой истории про сумасбродного саньясина, который бросил всё, что у него было, и пошёл в кругосветное путешествие.
Я никак не могу отказать себе в удовольствии из контекста Достоевского некоторые части фраз, идиомы, законченные в смысловом значении выражения брать в повесть, и, таким образом, я даже мечтаю развенчать значение понятия воровства, которого, если говорить по правде, может и нет вовсе? Не существует? И это просто - запросто придуманная кем - то метафора, а... пусть омбудсмен Астахов меня поддержит. Таким образом, нас уже двое!
Есть лишь потребность и пути наполнения этой потребности! - И, если потребность связана с существенной частью жизни, с жизненно важной и, даже в социальном смысле, неотъемной частью существования живого организма человечества в целом, то все искусственные препоны и прочие препятствия можно считать несущественными, ничтожными, и, даже просто - таки, как бреднями и предрассудками. И открыто пренебрегать ими. Их обходя, их всячески преодолевая, пополнять и наполнять нашу жизненно организующую потребность. Да, ведь, общее дело - то делаем! Я литературный шедевр создаю - омбудсмен детей защищает!
Например. Предположим о насущном. - Вы хотите питаться, кушать, есть, а вам нечего. И для вас это препятствие, существенная проблема, которая вскоре может стать препятствием и для всей вашей жизни, потому что питание является существенной, базовой причиной жизни любого из нас. В дальнейшем вашего существования может и не быть вовсе, если вы именно теперь не подкрепитесь, съев сочный бифштекс, бутерброд, просто мисочку каши. - Так вот!
Вы имеете право выполнять эту вашу потребность? Можете реализовать эту вашу нужду, как неотъемлемую прерогативу? - Да, хотя бы и по праву своего рождения. В том числе, и входя в любые взаимоотношения с обществом. Я думаю, что Вы вправе. Это моё искреннее убеждение. Я стою на том. Потому что все препятствия, которые могут возникать, в связи с реализацией этого коренного Вашего права являются ложными, придуманными и пролонгированными высокопоставленными ворами и беззаконниками, которые ещё в нашей жизни очень даже заседают наравне с " почтенными " и " добропорядочными " законодателями во всевозможных парламентах, ассамблеях, в Радах, в Рийгикогу - везде. На всех уровнях, и во всех, в мировом значении, фискальных структурах, и по всему миру.
Воспримите это, как призыв к бунту и оправдания всего произвола случающегося в народе? Да, наподобие тех же Пусси Рает? Как вам угодно. Но всё- таки я крепко убеждён, что мой бунт, так сказать , он - тихий, мирный. Он бунт - книжный и библиотечный. Бунт с погружениями, медитациями, и осознаниями причин бытия и сознания; причин, глубоко личных, индивидуальных, но социальных, соборных с разночтением и противоречием. Антиномия. Парадокс.


ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.

         Начиналось всё даже очень премиленько. Собрав манатки в рюкзак, я вышел на трассу и принялся голосовать, чтоб подцепить какого - нибудь простачка на предмет чем - либо разбавить и разнообразить одинокое его стремление крутить баранку руля и безмолвно ловить подходящую под настроение радио - волну.
   Кстати будет сказать, что, может быть, я и автостопер, и даже артист - писатель, но талантом пока неблеснувщий за прожитые годы. Надеюсь что пока. Кстати будет сказать, что хоть я и артист, но талантом мне особо ещё не удалось блеснуть за прожитые годы. А между тем я ведь человек умнейший и
даровитейший в своём роде, человек, так-сказать, даже науки, хотя впрочем в науке... ну, одним словом, в науке я сделал не так много и, кажется, совсем ничего.
 Человек - то я, конечно, человек, и, так сказать, даже для науки, а  подопытный кролик, но в отношениях с наукой не всё складывается. Смотрю discovery channel в горизонтальном положении, но с большим интересом. Вклад мой в науку созерцательный и не сущностный.
    Под впечатлением от моих просмотров я написал одну главу научно - фантастической повести. Сомневаюсь относительно научности этого текста, но это пока всё.
    Важно, что я пишу. Важно, что теперь собрался в путь. Важно, что стою на трассе и думаю, что для мне теперь появляется реальный шанс, что-то изменить в жизни; хотя бы немного.
   А, чего раньше ещё со мной такого не было? Кажется, что всё было. Женат три раза. Детей три. Важно то, что я всё это пересчитываю. Все эти свои аргументы особенно важны для меня.
   Я профессиональный безработный. Состою на бирже труда. Регулярно отмечаюсь, но по безработице ничего не имею: нет для меня у государства никаких выплат. Но мне платят около трёхсот euro не за то, что я регулярно отмечаюсь, а за то, что проживаю в многодетной семье. В семье у нас пятеро несовершеннолетних детей. Я отец-герой!
   Итак, что я имею? Один месяц в распоряжении. Попытаюсь теперь совершить подвиг. Но это мой секрет. Об этом никто ничего кроме меня не знает.
   Пока мои мысли складывались и раскладывались на подобие карточных домиков, ко мне на обочину подъехал и притормозил первый странник дорог. Им оказался дальнобойщик из Швеции. Мой английский не очень хороший, и всё - таки я еду.  Километров двести он меня подвезёт. Договорились. Эта часть пути будет простираться чуть дальше за границу между Эстонией и Латвией. Я еду из Эстонии. Здесь я проживаю с моей семьёй.  " Возможно, граница со всеми сооружениями и линиями, со всеми своими законами, обязанностями и разрешениями, лишь, в моей маленькой голове могла уместиться? " - мысли мои странные. - " Стало быть, моя голова ни такая уж маленькая. Она теперь пытается что-то там понимать и припоминать, пока ещё не очень отчётливо " - думаю я. На самом деле, между Эстонией и Латвией, действительно, существует какая-то граница. Но после того, как в 2010 году Эстония вошла в шенгенское визовое пространство все жители получили право передвигаться в границах шенгенской зоны без предъявления паспортов. Это в теории. На практике, мне не приходилось путешествовать по новым правилам. " Одна голова хорошо, а две лучше ", - соображаю я, - " настоящий мужчина одной головой никогда не обойдётся " - воображаю, - " всегда хочется посоветоваться ".
 " То, что в Европе свобода передвижения - это радует. Теперь ведь, если надо ехать - проезжаем беспрепятственно? " - советуюсь я с водителем фуры, - " никто никакого паспорта с визой не спросит? " - швед кивает задумчиво. Может не всё понял, что я спрашиваю: My english is not so good.
   Едем дальше. Я про себя незаметно понимаю на какую наживку этот мой первый  " скандинавский форель " попался. Секрет в том, что я захватил с собой в дорогу, кроме рюкзака, палатки и спальника ещё и чемоданчик из-под " акушки " -аккумуляторной дрели Metabo. Скотчем на чемодан я приклеил лист белой бумаги. FRANCE - эту надпись я вывел старательно на листе. Благоразумно то, что я купил заранее перед поездкой чёрный маркер.
 Всё-таки швед был разочарован, что я не был французом: " А он-то надеялся и мечтал, что в собеседники получит представителя французского темперамента, когда увидел меня с и решил притормозить ", - догадываюсь я. - " Хотел потешить своё тщеславие, этническую гордость. А-то!", - я опять углубляюсь в мои смакования мыслей. - " Ведь, подумать только, при такой разности темпераментов: север и юг -  швед, да француз ", - у меня часто включается воображение, через которое я незаметно удаляюсь от собеседника, - " Сколько тут нюансов для непосредственного смеха - пропасть! Что да как? " - увлёкся я размышлениями, припоминая старые анекдоты, когда русские оказывались умнее всех. Смотрю, как рисунок обочины и ландшафт за окном быстро меняются. - " Не знаю точно, но не хватило у шведа твёрдости сказать  своё бескомпромиссное " нет ", потребовать закрыть дверь Scania, чтоб продолжать независимый рейс. Не смог - сам виноват. Зачем ему понадобился попутчик? ". Швед не выдерживает моего молчания и теперь, явно вынуждено, принимается знакомить меня с затрапезом кабины: всё здесь в беспорядке - со своей привычкой есть колбасу на заправках, с любовью к американским автомобилям, симпатией к русским девушкам, равно и к русской популярной музыке. Пожалуй, список его интересов был бы исчерпан, но оставались ещё " свобода на колёсах ", безграничное почтение к своей семье и к жене.
   Я совсем не собираюсь издеваться над достоинствами шведского дальнобойщика, но поскольку, он поделился со мной своими планами о том, у кого он заночует  в местечке Салацгрива, что в четырнадцати километрах после пересечения эстонско -латвийской границы, то я и делюсь впечатлениями: у него была русская женщина, у которой этот шведский перчик собирался заночевать. " Любой муж, при наличие жены,  имеет право на кусочек личного счастья ", - делаю я вывод.
    Спустя некоторое время я же сам озадачился смыслом всего моего вывода, вообще: " Известно! - что только и тут подмен, подтасовка, шулерство - стена. Значит это и есть стена? А - то: каменная стена ". Только теперь вовремя вспомнил, что все дороги ведут в Рим. У меня есть хобби - латинские фразы заучивать: " Omnes viae ad Romam duсunt. - Вот, и ощути теперь же весь этот эвиденциальный смысл на собственной шкуре! ", - так для себя я подумал, и стал развивать мысль, размышляя, - " как-будто и все дороги, которые ведут из Рима тоже ведут в Рим? " - Хотя, ты вправе в этом со мной не согласиться.
  " Но всё- таки я крепко убеждён ", - немного забегая вперёд, - " что этот весьма досточтимый, в самом серьёзном смысле этого слова, город Рим обладает особенной притягательной силой!- и из него, действительно, трудно выехать ".
    А ещё тогда, лишь, подозреваю, что человек благородного происхождения, философ и доктор богословия не пойдёт пешком. О ком я задумался тогда? Есть такой персонаж в моей Судьбе богоискателя, но об этом позже. " Из метафизического Рима, невозможно вообще вырваться. Все мысли наши в Риме. Сами мы в Риме, и окружены стенами этого города, где мы стремимся к власти. Апофеозом, торжеством такого нашего стремления есть в подсознании архетип. Так говорил Заратустра. То есть Юнг. ", - через сбои в мыслях, я стараюсь пробиться к смыслу, - " мы может, и даже догадываемся, но не вполне отчётливо, о сознании той силы, что спит. Тогда мы тут в жизни, как в матрице, лишь, сомнамбулы, роботы. Мы суетимся, крутимся-вертимся, и всё же не догадываются, по какой причине это кручение с нами происходит. А кто и знает и догадываемся, что все равно. Тогда, как бы в одном презервативе все воедино собраны: имя ему - Рим - Вечный Город. Так вот, верно и то, что из него никогда невозможно выбраться, не смотря на христианство, которое попыталось дать надежду. Это мистификация, метафизика, трансцендентное.
  " Сегодня, в наш жестокий век невозможность - это реальная каменная римская стена ", - я ещё тогда не знал, что приеду именно в Рим. Это я теперь уже философствую о том, что эта каменная стена для европейца, типа научный факт. Но об этом я ещё ничего не знаю. Потому что собираюсь во Францию, на Лазурный Берег, загорать и купаться, танцевать, пить вино и заниматься любовь. - Или мне так нравиться об этом думать, что я, именно, для этого в путешествие выбрался.
" Я шествую по жизни, по направлению вперёд весьма довольный собой и, складывающимся вокруг меня обстоятельствам. Адью. Успехов в науке побеждать! " - так пожелал я себе в следствии моего рассуждения.

Путевые заметки богоискателя

     А вот я уже иду по обочине. Опять уже иду. Пешком и вдоль по бровке. Рюкзак за спиной. Чемоданчик в руке.  Восемь вечера. Такое свежее, чистое, высокое небо. В небе сегодня много голубого света и солнечных лучей. Даже не верится, а возможно ли такое? Ощущение природы в восемь вечера такое, как и в послеполуденье. Это нечто, господа читатели!  В запасе у меня два пива, три консервы с мясом. Всё будет хорошо.
  В течение часа меня никто не подвозит. Я стою прямо на обочине. Сброшенный с со спины рюкзак становится моим сиденьем и местом привала: пью два моих пива;  закусываю. Напротив меня и сзади поле со скошенной травой. " Место вполне подойдёт и для ночлега ", - думаю, - " если никто не остановится. Но надежда всегда есть ". К вечеру у водителей наблюдается такая надломленная психология. Они чувствуют усталость. Большей частью каждый из них уже готов прекратить движение для отдыха. Я понимаю это. Понимаю, что, если летним вечером мне не с кем ехать после семи, то это всегда означает, что уже не подвезут.
    Зимой на автостопе такое сигнальное время наступает с началом первых сумерек.
Пытаюсь ощутить живописность своего положения на обочине! Умозрительно: на практике - грустно. Уплетаю консервы, запиваю пивком, чтобы снизить стресс.  Наконец, закончив с закуской, я чувствую небольшой прилив сил.  Отмерив себе ещё получаса для голосования, я надеваю белые перчатки. Белая, обтягивающая перчатка подчеркнёт кисть руки, сделает её заметной для автомобилистов. На запястье правой руки на тонкой верёвке у меня болтался пластмассовый оранжевый отражатель - на всякий пожарный случай. У нас в Эстонии законодательно закреплено ношение отражателя, если пешеход передвигается вдоль обочины дороги. Не знаю, как в Латвии с этим. Отражатель должен посылать световой блик водителям, сигнализировать о пешеходе на обочине.Тёмное время, в период недостаточной освещённости водители должны видеть этот отблеск. По крайней мере, для чего-то придумали эти отражатели. Виден этот блик в утреннею зарю или нет? - я не знаю.
  Пикник на обочине. Наконец, Начинаю, душевно задирая всем существом, декламировать Достоевского " Записки из подполья ".- Это моя новая работа. Текст к спектаклю ещё полностью не выучен. Теперь 19 июля. Текст учу с конца апреля. Каждый день декламирую, чтобы довести до автоматизма. Декламирую жестикулируя. Адресуя всем проезжающим, как встречным, так и попутным автомобилистам моё умение всё более и более воодушевляясь.
  Никто меня и Достоевского в тот вечер не расслышал. И не подвёз. В десять вечера пересекаю шоссе. Ночлег мой на лугу. Пока светло, чтобы без труда установить тент. Установка занимает не более десяти минут. Палатка сливается с пяточком луга. Зато мне хорошо виден хутор владельцев. я расположился метрах в трёхстах от особняка хозяев, нисколько им за это не заплатив. Наверно, это может спровоцировать неприятность, но я уже устал и ничто подобное меня не тревожит. Дорога передо мной в пятидесяти метрах. Быстро темнеет. Надо сказать, что конструкции современных палаток очень продуманные и удобные для сборки. Без труда устанавливаю мой тент. Не забываю, что у меня ещё одна бутылка холодного пива. Это на тот случай. В полной темноте залезаю во внутрь. Вскоре я погружаюсь в тревожную дремоту сна.

  Палатке моей хочу пропеть. Прославляющую оду.
 " Она моя дорогая. Какая она для меня,  бродяги-автостопщика, хорошая и важная. Палаточка моя, каждой ниточкой своей, удерживает меня -  благородного путешественника, от сползания и падения в бездну бомжизма. Она для меня, тот клочочек материалистической вселенной, который помогает удержаться среди людей на плаву, сохранить мне человеческое лицо. Палатка - мой последний, единственный шанс - быть, как все! "


ДЕНЬ ВТОРОЙ.
 
Обещали уже два дня дождь, но вместо дождя стояла ясная и жаркая погода.

На следующее утро

 Проснулся от гудения на шоссе. Открыл глаза. Много света, проникающего через однослойную ткань тента внутрь, внутри духота спёртого воздуха и, накипевшего  за ночь, пара  спровоцировали моторику мозга и пасторальный рефлекс, подтолкнув к выходу. Я дернулся всем телом, подбросив вверх ноги, укутанные в спальных мешок, посмотрел на часы, которые получил от мамы в путь: они показали половину восьмого утра. Моё выползание из кокона спального мешка напоминало метаморфозу преображения бабочки. Часы мои очень замечательные тем, что циферблат укреплён на металлическом, растягивающемся манжете - одел-снял, очень удобно. Гулкое дребезжание с шоссе сообщало о том, что люди, уже вовсю оживляясь, едут по делам. Был будний день - среда, 20 июля 2011 года. Расстегнув входные замки-молнии, я высунул голову наружу и, вдохнув живительной, свежей прохлады и принял солнечное утро во всей его первозданной чистоте. На лугу справа от меня неспешно и достоинством прогуливался аист. Он внимательно выискивал в скошенной траве, чем бы поживиться. " Доброе утро! "- произнёс я аисту так, чтобы было слышно. Привлечь внимание аиста не удалось, но было приятно, что на пяточке луга я не один. Вспомнилось, как ночью по лугу проходили люди и принялись кричать по-латышски недобрыми голосами. Сквозь дремоту сна я понял, что они выражали своё возмущение по отношению к путнику, прикорнувшему на ночлег на их лугу. Возмущались не долго и  я воспринял их негодование, как эпизод и без того тревожного сна. Они ушли. Я остался жив.
      Припоминая этот ночной эпизод я окончательно выбрался из палатки. Выпрямился во весь рост. Распрямление на встречу голубому небу и солнечным лучам было приятно. Тент мой небольшой и в нём можно находиться, лишь, полу-присев, когда по необходимости я раскладываю или собираю мои вещи. В паре метрах я увидел недопитое мною ночное пиво. Это значило, что в глубине ночи я уже выбирался из тента и открывал пиво, но воспоминание об этом было не очень чётким. Во рту чувствовался не очень приятный, не свежий вкус. С жадностью, не отрываясь я опорожнил около пол бутылки этого латышского пива. Не смотря на жару, пиво  после ночи оставалось холодным. Опьянение для плавного пробуждения и вползания в новый день оказалось своевременно приятно. Не могу себя представить со стороны - насколько всё выглядело живописно. Возможности приготовить кофе, увы, не было.
      Собрав палатку и тщательно упаковав параферналию, я выбрался на обочину. Присмотрев на выходе с луга глубокое место в кустах, недолго раздумывая закинул поглубже в кусты  пакет с мусором. Это не понравилось бы хозяевам луга, но вариантов у меня было не много: забирать с собою мусор я не собирался, потому что всё в моём сознании зарождалось сызнова. Ничего подобного прежде в мире никогда не было, по крайней мере, мне так это всё виделось. Утро рождалось, пробуждая энергию, которая буйствуя вырывалась как ей угодно. Устремлённости обновлённой за ночь природы совпадали с устремлённостями существ. Моё естественное желание было, лишь, совпасть с природой. Наполнившись чувством бодрости, я принялся голосовать.  Не было удивительным, что меня уже вскоре подобрали. Это был новенький,  белой фольксваген Транспортёр - народный автомобиль, некогда созданный по приказу Адольфа Гитлера. Водитель транспортёра признался, что раньше, в детстве жил, где-то в близи этого луга, и даже, посчитал меня за одного из местных, а потому и притормозил. объективно утро начиналось оптимистично. Я, в свою очередь, тут же объяснил, что никакой я не местный, а из Эстонии, и добираюсь во Францию. Про пакет с мусором, разумеется, я не упоминал. А выяснил на какое расстояние он может меня подвести. Оказалось, что около сорока - пятидесяти километров по направлению к Риге я смогу с ним проехать.
   Разговор наш был прост, лёгок и непринуждён. Всю дорогу мы неприрывно беседовали на разные темы, которые гармонично возникали из логики ясного, солнечного, предвещавшего жаркий, летний денёк утра.
 Он рассказал о себе, что живет в Салацгриве и работает на предприятии, которое специализируется по обработке некоторых лиственных пород древесины, таких как ольха, осина и берёза. Процесс переработки начинается от бревна, а специализация предприятия - это в основном поддоны, полеты всевозможных размеров и конфигураций, которые предъявляет заказчик. Я уточнял. Спрашивал про, знакомый мне евро-полет. Которые прежде мне приходилось сдавать и иметь за это хорошие, но небольшие деньги. На их заводе такие полеты не делают. Заказов на поддоны много. Предприятие не бедствует. Средняя зарплата рабочего приближается и равняется шестистам латам. Мысленно переведя латы в евро, я сообразил о какой сумме речь и, было возмутился, в душе, но немного. Он увлекся и, размышляя вслух, пояснял, что это приличная для Латвии зарплата рабочего. Я принял его слова к сведению, потом уже,  возвращаясь мыслями к этому разговору о зарплате, которая всё-таки неплохая, и приближающаяся к 1000 евро.  " Да, не плохая зарплата. За такие деньги я смогу " подняться с дивана ".  Хотя, этот теоретический диван только в моём воображении и существует. В реальности за всю жизнь я ещё не изловчился, чтобы купить себе диван. Но не смотря на все особенности моего быта о которых я заявил, мы ещё поговорили на некоторые темы: например, об отоплении Салацгривы в зимние месяцы. Выяснилось, что в Салацгриве есть центральное отопление. Котельная работает на, так называемых, возобновляемых источниках, то есть  на дровах, или на специальных гранулах, сделанных из опилок. Ни газа, никаких других углеводородов, ни электричества в Салацгриве не используют, как для  отопления, так и для нагрева воды. Вскоре мы распрощались. На развилке дорог, в пятидесяти километрах от Риги я сошёл на обочину, и, пожелав ему доброго пути, аккуратным, но сильным движением захлопнул дверную створку кабины микроавтобуса. Всем кто меня подвозит, я всегда желаю всего самого наилучшего: они для меня все благодетели.

На следующее утро 2

  Около десяти. День разгорается, но не во всю мощь. Солнце палит сдержанно. Бодрым шагом шагаю вдоль автодорожного полотна. Впереди эстакада. Иду с мыслью о том, чтобы поскорее преодолеть крутой поворот, который на моём пути. Если бы я  захотел теперь останавливать попутку, то для этого место было самое неудачное. Я вхожу в поворот и меня совсем не видно. Чтоб притормаживать с выездом на обочину и останавливаться у водителей времени не будет. Обочина уже чем на прямой. - В данных обстоятельствах никто не станет тормозить экстренно.  Предчувствую это в крутом повороте под эстакадой и ускоряю шаг. Здесь опасно вдвойне. Остановка в этом месте в силу недостаточного обзора опасна для каждого участника движения. Отмечаю для себя, что видимость в сторону пройдённого участка около сорока метров, тоже и по ходу движения - это взгляд пешехода с обочины. Запрещающего остановку знака не вижу. Ускоряюсь до максимума. Признаюсь, что был напуган вдруг нахлынувшим ощущением опасности. Теперь быстрёхонько и даже не оглядываясь, но всё ощущая спиной и всеми нервами спины, припустил так вдоль обочины, по направлению вперёд, что мама не горюй. А понимаю, что необходимо выбраться на прямую, где обзор видимости был широк и неограничен изгибом поворота. " Там и можно будет голосовать и попроситься, чтоб взяли на обоз ",- был проблеск ума, переводящего тело в режим бег. Рюкзак мой около двадцати килограммов. В нём все: две пары обуви, трое брюк, пиджак, две рубашки и две футболки, принадлежности для бритья и чистки зубов, кружка, ложка, три финских ножа, тетрадь с партитурой, немного денег - 105 евро и 11 латышских лат монетами; карт Европы не было ни единой, чёрная фетровая шляпа на голове.  Передвигаясь короткими перебежками в этом повороте, я оказываюсь под современной, широкой эстакадой, которая достойна внимания - последний писк мостостроения. " Вот, бы мне автомобиль, - ах! сколько бы удовольствия я испытал прокатившись по дороге без выбоин, с ровными, воплощающими мощь современных технологий, дорожными коммуникациями ", - в автошколе я обучался пять лет тому назад; со второго раза сдал теорию и так же со второго раза сдал площадку: мне попались на экзамене, как раз - заезд на эстакаду, парковка справа, передняя и задняя змейка.
    Благополучно выбравшись из-под эстакады, а вскоре и из самого поворота, я устремился по прямой, стремясь ещё на несколько сотен метров удалиться от опасного поворота.  Наконец, моему обзору открывалось несколько километров прямой: дорога обрамлённая слева железобетонной конструкцией в стиле постмодерна, но с технологическим уклоном, когда эстетическое полностью заменяется современными притязаниями на скорость и надёжность.
    Напротив плотной стены из высоких, шестидесятилетних сосен, расположенных слева от дороги, справа расположился ультрасовременный и, по- видимому, бесприциндентно дорогой, элитный посёлок. Участок пути укладывался в логику роскошных коттеджей и особняков. За дорожным ограждением располагалось ограждение комплекса, которое опиралось на сверх-массивный железобетонный монолит высотою не менее четырёх метров. Сама обочина, так же была сконструирована и оборудована своим металлом под стать бетонному нагромождению посёлка и представляла из себя продольные, нарезанными длинными кусками, может, по семь-девять метров очень прочный оцинкованный стальной профиль, закреплённый во многих местах специальными крупными заклёпками к стальным оцинкованным опорам. " Но как они это делали? - Тоже мне инопланетные технологии из профильной стали! " - я остановился, и погружённый размышлял о целесообразности задуманного мной путешествия.
  Что касается меня, то я следующий вывод обо мне тогда сделал: получалось, что я, непременно, одно из тех идеальных русских существ, сохранившихся в Эстонии и в отрыве от России, которое вдруг осознаёт, что поражено сильной идеей, тут же разом  придавившей собою, да так, что не справиться с нею никак: " А оно мне надо, чтоб так уверовать страстно, отдавая себя всего на растерзание? И рассудок, и душу! - если душа во мне существует. И вот, я стою теперь на технологичной трассе и смотрю на всю мою жизнь через макушки сосен подпирающих голубое и ясное небо. Дышу свежестью летнего июльского утра и, только теперь понимаю, что проходит - то она как бы в последних моих корчах, под свалившимся на меня и наполовину уже совсем раздавившим меня камнем, в виде материального рюкзака, инвалидности, в следствии потери тазобедренного сустава, а из-за этого, потери специальности бетонщика-армировщика, способности зарабатывать деньги,  всего предшествующего опыта, за которым я же сам, ухватившись руками, был под защитой, как за крепостной стеною. И теперь ещё боюсь от моих привычек выживать - оторваться.  Всё это понимая, и понимая причину моей крайней злости, корнями питающейся из обстоятельств моей тайной мечты в подполье, откуда я, только что пытался удрать. Где меня просто заели соседи, о которых здесь уже совсем ничего не говорится, но которые незримо всегда рядом со мной, потому что они мои собственные дети и, между прочем, жена. И  злость моя, питающаяся от злости вечной, тлеет искрой, горит. Как плод от древа пламенеет на небосводе, жжёт и побуждает меня к неустанному продолжению пути, самого себя себе - исповедовать.
  Оторвавшись от возвышенности раздумья - иду дальше.  По прямой мне предстоит ещё несколько километров до развилки. А там уже, как бог даст. В Бога я верую, но, как в существо во мне себя сознающее.
    Дойдя до развилки, я сбрасываю с плеч багаж - я обречённо принимаюсь голосовать. Пешком преодолено около пяти километров. Я не пил кофе, с утра не ел и не пил, ну, кроме полбутылки пива в восемь. Теперь уже полдень. Ощущение такое, что не хотят меня брать. Ну, не хотят. " Утренний ажиотаж себя исчерпал, все начинали думать об обеде ", - пытаюсь размышлять логически, - " творческая составляющая мысли, желание новизны, неожиданных встреч, нечаянности знакомств, которые бы воодушевляли и придавали сил - в человеческой природе убавилось до ничтожного; очевидно преобладание рутинного, меркантильного сознания ". Чтоб мне не совпасть со всеми и не зачахнуть под палящим солнцем, которое теперь в зените, как- то искусственно пытаюсь возбудить в себе вдохновение: " Пусть водители, наблюдавших меня на обочине, увидят во мне несгибаемость пружины! " - решаю я. И энергично переодеваюсь в чёрную костюмную пару, галстук, все прочие аксессуары  персонажа, который выступал на Райякоя плац в Таллинне. Преобразившись, я тот самый манекен - старый Томас с протянутой рукой, даю сигнал водителям, что мне нужно ехать.
   Искренность моего удивления, когда предпринятая мной тактика имеет успех, заменяет моё чувство безнадёжности и отчаяния. А, именно, случается то, что я становлюсь настолько заметен на трассе, что по прошествии не более, чем десять минут, после переодевания в костюм манекена, мне удаётся остановить автомобиль. Этим моим удачным случаем оказался молодой парень на новенькой легковушке. Он один и в бодром расположении, которое сообщает мне о моём глубоком заблуждении относительно творчества. Авто аккуратно притормаживает. Я тяну на себя рукоятку двери и прислушиваюсь к моему произношению заготовленной фразу на английском: " Can I go with you part of the way? " - на которую получаю жизнеутверждающий ответ о том, что он не против мне помочь, тоже на английском. Об этом спасительном  ответе я , скорее, догадался по его интонации, по всему его лучащемуся бодростью и доброжелательностью выражению лица моего нового благодетеля. И более, в контексте моего нахождения на дороге, не желая оставаться, в связи с отчаянностью моей жизненной обстановки, я ныряю в купе автомобиля, предварительно спросив разрешения про мой багаж: " Can I put my bag at this place? ", и забрасываю рюкзак с чемоданчиком на задние сидения. На мои кивания и поклоны, на комельфо моего костюма мой благодетель смотрит, как на дополнение к хорошему летнему дню, - по всему видно, что он искренне рад иметь такую возможность перед работой, куда он и ехал, помочь, чудесным образом оказавшемуся на дороге путнику. Я получаю на всё его согласие, аккуратно захлопнув дверь, тут же пристегнул ремень безопасности. На все мои договоры, согласования и посадку ушло не более четырёх - пяти минут. Мы тронулись с места и устремились в своей полосе движения вперёд, по направлению к Риге.
   Мы едем. За окном меняются очертания ландшафта. Не дожидаясь расспросов, я сразу же всё о себе рассказываю. Учтиво попросил прощение за мой не квалитетный английский. Парень слушает меня. Затем начинает советовать попытать моё счастье на заправках у водителей грузовиков, но я вежливо отвергаю его советы. Ссылаюсь  на свой большой опыт. Мы проезжаем красивые места. Из окна мягко едущего автомобиля есть возможность полюбоваться окрестностями, но внутренне я напряжён, так как готов быть внимателен к возможным вопросам собеседника. Смотрю на живописность мест урывками. Мы проезжаем вблизи нескольких озёр. Места действительно красивые. Пытаюсь перейти на русский, но понимаю, что русский язык теперь не очень уместен, так как мой проводник не будет себя чувствовать вполне комфортно. " Предубеждение против русского языка? В Прибалтике это не редкость. Возможно. Я делаю предположения не уточняя из-за желания быть деликатным и из-за слабого владения английским. Парень сам берёт инициативу в беседе, чему я незаметно радуюсь, так как имею больше возможности смотреть на красоты природы, мелькающие за окном. Мне удаётся узнать, у моего гида, что этот район называется Балтэзерс. Он действительно элитный и, являясь предместьем Риги, сосредоточив в себе места обитания богатых и успешных латышей, которые облюбовали себе под строительство своих новых загородных вилл замечательнейшие природные угодья Латвии. Надо отдать моему парню должное, что всю дорогу он был непринуждён в беседе и даже сделал ради меня крюк в десять-двенадцать  километров, чтоб я оказался на кольцевой, то есть,  всё для моего удобства.
   Когда мы подъезжали к месту моего предполагаемого десантирования, то мой замечательный гид и водитель указал мне на очень симпатичного и позитивного молодого господина в светло сером и весьма приличном костюме, который в окружении единственно молодых и привлекательных особ, инспектировал, восстановление моста и участка дороги возле Риги. Оказалось, что это был министр Латышского транспорта. Поразительно было то, что в его команде были лишь миловидные и модно одетые, напоминающие пёстрых, очаровательных бабочек дамы.
  После моста и дальше шла кольцевая дорога, которая ремонтировалась также, но на перекрёстке мы уже совершили поворот на рижскую прямую и здесь, вежливо распрощавшись - расстались, взаимно довольные нечаянным знакомством.
    В этом участке дороги во всю шли дорожно - восстановительные мероприятия. Было много дорожной техники, дорожных рабочих. Авто-потоки временно регулировались, в ручном режиме. Я видел регулировщика, внимательно следящего за обстановкой. Он управлял обоими встречными потоками транспорта: пока один из потоков ехал, то всему встречному ряду приходилось стоять и ожидать сигнала. регулировщик для начала движения сигналил палочкой и всем своим видом, в ясной форме давал понять, когда начинать движение, а когда необходимо его прекращать. Все участники движения это понимали: иначе, никак было не разъехаться. Неадекватных водителей, стремящихся наглостью или хитростью всех обогнать и вырваться не наблюдалось. Можно говорить о культуре вождения автотранспорта на дорогах Латвии. Под пристальным взглядом регулировщика и с его согласия я пересёк дорогу и направился в сторону придорожного кафе. В нём я собирался спросить кипятку для кофе. Было около часа дня и солнце стояло в зените, от  дороги поднимались прозрачные испарения, было шумно.

http://www.stihi.ru/2013/04/13/4348


Рецензии