А. Т. Болотову
Он книгу жизни и науки.
И заслужил свой пъедестал,
Уйдя от ленности и скуки.
Был любознателен, сметлив
Татар воинственных потомок.
Его "Записки" есть прорыв
Из каждодневности потемок.
Попытка обрести себя,
Ту самость, что зовут Россия.
Читаем, старое храня,
И очищаем души былью
Тех нерастраченных времен
Державной мудрой Катерины,
Сияньем царственных знамен,
Патриархальною картиной,
Чем Дворяниново жило
На Тульщине в большом поместье.
Поверьте, старое село,
Которому давно за двести,
Вновь потрясает и манит
В мир нерушимых первозданий.
О, светоч древний! Я, пиит,
Из двадцать первого посланье
Тку на коленях у тебя,
Нетленной русскости обломок.
Читаю, мучаюсь любя...
И дух Отчизны свеж и звонок!
23.11.01
____________________________________________
БОЛОТОВ Андрей Тимофеевич (7.10.1738-4.10.1833), выдающийся русский ученый, мыслитель, писатель, один из основателей отечественной и мировой агрономической науки. Родился и умер в своем родовом сельце Дворянинове, Алексинского уезда Тульской губернии. В 1756 году вступает в службу в чине подпоручика Эстлянского полка и участвует в семилетней войне. В 1762 в чине капитана вышел в отставку и в родовом поместье Дворяниново стал заниматься опытной работой в сельском хозяйстве. За услуги, оказанные сельскому хозяйству, Вольное экономическое общество присудило Болотову золотую медаль, а император пожаловал Болотову бриллиантовый перстень. Болотов был также избран почётным членом Королевско-саксонского лейпцигского экономического общества и почётным членом Императорского московского общества сельского хозяйства. - прим. автора.
Свидетельство о публикации №111072900436
В Успенской станице Краснодарского края на праздник Рождества Пресвятой Богородицы года 1932 от Рождества по плоти Бога-Слова древний род князей Болотовых пополнился Виталием - малышом, предизбранным самой Пресвятой Богородицей для славного и равноангельного служения Сыну Своему.
Издревле славилась держава Российская славными родами дворянскими. Но не древностью прославлялась честь Фамилии, а верою и благочестием их отпрысков, верностью Православию и Государю. Едва ли не в первых был и батюшкин род - святители, молитвенники, монашествующие и множество мирских славных людей государевых, сверкали драгоценными жемчужинами их рода. С молитвенным благоговением и благодарностью за святое предстательство пред Престолом Господним вспоминал батюшка схиигумению Софию (Болотову), первую настоятельницу Шамординой пустыни, - её папа и батюшкин прадед, Михаил Павлович и Петр Павлович Болотовы, были родными братьями.
По окончанию Университета, Петр Павлович Государем Александром-I, в 25-летнем возрасте был послан на только что обживаемую тогда Кубань. Прадедушка, и супруга его - Павлина Ивановна[1] волю Государя восприняли как послушание от десницы Господней,
...
Немногие из паломников нашей славной Киево-Печерской Лавры знают, что почивающий у входа в Ближние Пещеры Схи-архиепископ Антоний (Абашидзе) - еще один славный предок батюшкиного рода. Евфимий Павлович - брат Петра Павловича, уехав в Иверию - Грузию, женился на дочери грузинского князя Антона Давидовича Абашидзе - Нине, арегистрировавшись на их фамилию.
Знатный, любвеобильный был дедушка о. Макария - и по ныне княжеский дом Абашидзе покажут вам старые тбилисцы, и с добротой вспомнят милосердных и справедливых князей-хозяев.
Из батюшкиного рода не только владыка Антоний - владыка Иоасаф (Болотов), просветитель Аляски, причисленный Зарубежной Церковью к лику святых в чине священномученика, - Валаамского монастыря монах; в будущность его архимандритом, вместе с преподобным Германом Аляскинским он был послан Святейшим Синодом с миссией на Аляску, где и скончал свою жизнь в сане епископа на пароходе во время шторма.
Известный оптинский иконописец игумен Даниил Болотов - родной брат м. Софии. Именно его кисти принадлежит написанная по благословению преподобного о. Амвросия Оптинского известная икона "Спорительница хлебов."
Строительница женского Горненского монастыря в Иерусалиме, основанного начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным) - схимонахиня Павла из известного рода князей Голицыных, - она была бабушкой батюшкиного папы, т.е. прабабушка о. Макарию. В миру её именовали Павлина Ивановна Голицына. Мама её в девичестве была Нарышкина. Нарышкина Ксения Ивановна. Из рода Нарышкиных была и батюшкина мама - Нарышкина Вера Васильевна.
Будучи с мужем, двоюродным братом матушки Софии, людьми горячей христианской веры, и, тяготея к монашеству, Павлина Ивановна не раз говорила ему: "Давай оба в монастырь уйдем - я в Иерусалим, а ты на Афон?", однако супруг рассудил иначе: "Нет. Иди-ка в монастырь ты (стоить заметить, что о. Антонин неоднократно предлагал ей приложить свои труды к основанию в Горней монастыря), а я останусь пока растить детей...
http://iliya-monastery.org/zitie_makarii.htm
Летнее Утро 15.01.2013 15:01 Заявить о нарушении
Это схимонахиня София; Амвросия, в миру Ангелина, есть, возможно, и ещё имена.
С благодарностью за интерес,
Елена Грислис 01.01.2013 07:42 Заявить о нарушении
Летнее Утро 01.01.2013 15:25 Заявить о нарушении
Вот его поучения:
http://iliya-monastery.org/zitie_makarii2.htm
На том же сайте - Свято-Илиинского монастыря Одесской епархии - и житие, и многое иное.
Летнее Утро 15.01.2013 14:56 Заявить о нарушении