Немного слов к итогам четверть финала
В 1/4-ю выходят, как правило, классные стихи примерно одинакового уровня. Поэтому всерьёз можно: либо говорить о технических погрешностях, даже минимальных, либо выразить общее впечатление ( типа: "легло - не легло").
Краткие комментарии по двум парам (по двум другим - нет смысла повторяться):
Гнедой vs Йегрес Вокашу - 2
1.В достойном иронично-трагичном стихотворении "расставаться нужно просто" отмечаю две шероховатости:
а) после "пепел" (последняя строка) - лишняя запятая; после "и", напротив, запятую желательно поставить;
б) "я стою, облокотившись, пепел стряхивая вниз" - разумеется, автор имеет право на недосказанность, тем более, что из контекста понятно, на что именно облокотился ЛГ. И всё-таки - в финальной строке мне не хватило этой самой ограды на балконе...
2.По технике сколь-нибудь существенных погрешностей в стихе Йегреса не углядел, да и поэтической образности здесь побольше, чем в стихе соперника.
Мой голос - в пользу "Рыбы" - существа, слабого физически, но сильного духом (штамп, но иного в голову не приходит) и потому в невозможных условиях делающего то, что дОлжно. И даже предсказуемость концовки стиха здесь не показалась мне неуместной.
Михаил Битёв vs Людмила Калягина - 1
1. Редкий случай, когда гражданская лирика "трогает до глубин" - вероятно, не только очень узнаваемым монологом русской пожилой женщины-матери, но и отсутствием как пафосной слащавости, так и злой, часто переходящей в злобную, критикой в адрес: властей, "пятой колонны", иноверцев и т.д. И техника - на высоте.
2. Сильное, полное эмоций и вызывающее ответные эмоции стихотворение, великолепны две последние строки. Однако - "раскалённое горнило безумных слов" показалось красивостью, а "крошащийся в порошок гранит основ", кроме того, - несколько вторичным, шекспировско-маршаковским образом (сонет 65). Да и авторская (вероятно, намеренная) недоговорённость: "окутавшей в полный рост" (кого? что?) здесь, по-моему, совсем не обязательна. Мелочи, но всё же...
ТАТЬЯНА КОМИССАРОВА
Гнедой vs Йегрес Вокашу
http://stihi.ru/2009/05/18/1709
http://www.stihi.ru/2011/04/23/3998
Первый стих мне уже довелось комментировать на другом конкурсе (кому интересно - http://www.stihi.ru/2010/05/21/2442). Длинные строчки, думается, лучше бы читались, если бы автор провел внутреннюю рифму. Надуманным показалось начало последнего катрена: табуном... да по равнине - мысли, как шальные кони. /на границе у рассудка им не требуется виз.
В этой паре я выбрала стих Сергея, который, на мой взгляд, весомее и оригинальнее стиха соперника.
Михаил Битёв vs Людмила Калягина
http://www.stihi.ru/2010/05/08/1254
http://www.stihi.ru/2011/04/15/6804
Я предпочла «мужской» (хоть и написанный от лица женщины) стих Михаила очень «женскому» стиху Людмилы, который мне показался немного перегруженным красивыми деталями (не скажу красивостями). Чуть попроще бы. Рифмы очень неровные – то обидно примитивные, то неточные.
Тимофей Бондаренко vs Лена Крайн
http://stihi.ru/2002/05/13-42
http://www.stihi.ru/2010/10/07/8692
Кофе, корица, постель, сигарета… Ну очень знакомый набор. Постель-метель, день-лень, остыл-простыл… Ну, и «знаменитый» напильник). Я - за сдержанно-страстный стих Тимофея.
Евгения Костюкова vs Егор Мирный
http://stihi.ru/2011/05/04/6029
http://stihi.ru/2010/11/28/2093
Я и в прошлом туре не выбрала стих Евгении, и сейчас голосую за стих оппонента. Стих про Иуду, видимо, не «мой». Я так и не смогла проникнуться мыслями и чувствами автора. А стих Егора хорош.
Спасибо!.Л.К.
Свидетельство о публикации №111072708316