Н. Агнивцев
Так ответил на вопрос в одной из анкет самый легкомысленный литератор Серебряного века — Николай Агнивцев. Расцвет его творчества связан с работой для театров-кабаре, выступлениями в литературных кафе и артистических ресторанах. Песенки Агнивцева исполнял со сцены друг поэта, артист Александринского театра Николай Ходотов, стихи из петербургского цикла декламировала муза его поэзии, Александра Перегонец, сам автор тоже читал свои произведения с эстрады, и читал замечательно. Именно "песенки" - основной жанр поэта (изданная в Берлине в 1921 году книжка называлась "Мои песенки").
Колоритная фигура Агнивцева — длинноволосого, длинноносого, долговязого - была хорошо знакома питерской богеме (он был родом из дворян). В его творчестве выделяют три этапа: дореволюционный, эмигрантский и после возвращения в СССР (в 1923 г.).
Один из создателей театр-кабаре «Би-ба-бо» в Петрограде в 1917 г., впоследствии "Кривой Джимми".
В 1921 он эмигрировал через Константинополь в Берлин, а затем Париж. Не прижился.
Последний период пронизан бытовыми мотивами, сотрудничал в сатирических журналах, писал книги для детей, куплеты для эстрады и цирка. Умер Николай Агнивцев в полном одиночестве и заброшенности 19 октября 1932 года от скоротечного туберкулеза горла; похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
«Гимназисточка» Александра Вертинского — это симбиоз двух стихотворений: Агнивцева и С. Есенина. Маэстро исполнял "Балладу о короле" на стихотворение "Рассеянный король" Агнивцева.
- Затянут шелком тронный зал.
На всю страну сегодня
Король дает бессчетный бал
По милости Господней.
«Мы — тараканы, такой народ" - созвучно "водным элементариям" нашего времени.
* * *
На бал спешу я с корабля,
а с бала - снова на корабль.
Играя роль седого короля,
а королевство - пратикабль.
О, сколько долгих странных лет
мир зрелищ требует и хлеба?..
Пусть королевства в свете нет,
но в нём вы - Королева!
27 июля 2011, среда
Свидетельство о публикации №111072704986