Мысли вслух. Часть 8

Насчёт протеста против “системы” в музыке хочу кое-что пояснить, особенно в русскоязычном рэпе. Видел давеча клип Басты с заклеенными ртами по МузТВ и вдруг захотелось вспомнить – какие ещё клипы на подобную тематику ротировались где-либо по телевидению.
Клип Вани Алексеева(более известного как Noize MC) про кровавый Мерседес, тот же Вася Вакуленко, Dino MC 47(я вообще не в курсах, что это за модный певец ртом, так что извините), и в довесок ко всему – клип Карандаша со сладким припевом, где он и его друг MC Ленин машут ветками в камеру в масках.
Всё вроде бы хорошо – люди понимают, что происходит в стране, пытаются донести правду народу, телевидение пускает их клипы в ротацию, вроде бы всё нормально, но! – Меня лично очень напрягает последний пункт – “Телевидение пускает их клипы в ротацию”. Вспомнить только, сколько фильмов запрещено у нас к показу в России из-за гораздо менее антисистемных вещей и тут – на тебе, певцы, бунтующие против системы на всех музыкальных каналах страны. Вроде что-то не складывается, верно?
Ан нет, на самом деле всё очень и очень обыденно, стоит только попристальнее разглядеть целевую аудиторию слушателей и некоторые мелочи клипа и песни:
Аудитория – после клипа Носа МЦ про Кровавый Мерседес в рэпе стало вновь модно и прибыльно исполнять политические песни, а среди слушателей данного жанра – быть умным и разглагольствовать на тему “Как у нас всё плохо в стране” и во всех своих бедах от сгоревшего дома до сломавшегося крана винить жидов и Пиндосию. К примеру, если у тебя в “видеозаписях” ВКонтактике есть хотя бы один из вышеозначенных клипов, то ты автоматически считаешься умным и модным – “Чувак всё понимает, всё знает”. И здесь у нас опять получается та же штука, которая была описана мною в прошлой части – все считают, что только они понимают про что поют наши клоуны, а все остальные – тупое говно, не смыслящее ничего в планах Путина, Медведева и жидов, а на самом же деле получается, что и они сами – такое же говно, пытающееся выделиться. Аудитория, как и у всего рэпа в целом – школьники и девушки.
Итак, с аудиторией вроде бы всё понятно, переходим к некоторым моментам самих клипов:
-Никаких имён. Главное правило, иначе в ротацию не пустят. Только “система”, “люди сверху” или же для быдла – “Они”.
-Постоянные намёки на “систему”, на то, что она работает, но потрудиться хотя бы примерно описать что это за система, как она работает и, наконец, удосужиться привести хотя бы пару-тройку примеров работы этой системы – не надо, ибо не интересно целевой аудитории – “Всё же и так понятно”.
-Одно лишь нытьё про плохую жизнь, про отнятые квартиры, про олигархов(их имена, кстати, можно упоминать, ибо им плевать, как о них отзываются), про наркоманию, пенсии и прочая, прочая, прочая, список можно продолжать до бесконечности. Никаких конструктивных предложений во всех просмотренных клипах мною замечено не было, да и вообще ни одного предложения по улучшению обстановки так же замечено не было – правильно, им же нужны рейтинги и хит-парады, а о говне вокруг них пусть думает кто-то другой – для этого же есть правительство, которое они с тем же успехом покрывают калом.
-Больше всего раздражает рэп про бедность в России, про бедность стариков, тогда как исполнители сами не тусуют по трущобам с бомжами, а Ваня Алексеев дак и вовсе в Forbes засветился в списке певцов-миллионеров.
Вывод – все подобные клипы, особенно те, что пускают в ротацию на муз-каналах, сделаны исключительно ради наживы и поднятия рейтингов.
P.S.
Для сравнения, чем отличается клип для ТВ, от клипа для людей, советую посмотреть:
Типичный клип для ТВ – Dino MC 47 – Нам говорят;
Недавно вышедший клип для людей, исполнитель которого лично мне импонирует – Гарри Топор – Танцы с покойниками.
Будьте адекватными людьми, не слушайте рэп для телевизора и вообще, лучше слушайте что-нибудь зарубежное – будет меньше проблем.


Рецензии