Сказка про Сусана Иванина
Живут, как водится, рождаются, старятся, но не вымирают полностью.
Проживает здесь свою героическую, как у всех Иваниных, жизнь и старец Сусан.
Сусан Иванин.
Сама по себе, без последнего иванина подвига, эта жизнь Сусана Иванина уже была героической, но с последним подвигом стала просто «Жизнь за царя», фигурально выражаясь.
Каким боком в наши приволжские деревни один раз в триста лет забредает эта нечисть, ума никто приложить не может.
Но приходят.
В этот раз явились под видом фольклорной этнографической экспедиции.
Но ясно же было – какой фольклор!, какая этнография! – на Москву идут.
Нашего Кощея Бессмертного хотят погубить.
Заблудились просто.
Оно и понятно – если строго по указателям от западной границы на Москву шуровать, как раз в приволжские деревни попадёшь.
А настоящую дорогу только Иванины знают.
С виду они, экспедиция эта, вполне обычные люди, а по сути, ежу понятно, звери.
Как сели у костра вечером ужинать – в хату не то чтобы Сусан Иванин не позвал, а на дворе летом прохладнее и воздух чище, даже у костра; как прислушался Сусан Иванин к разговорам басурман, так сразу внучку наказал: «Бери мопед и скачи по кочкам в Москву, Кощея упредить».
– Дедушка, так по мобилке же можно позвонить или в чате на сайт им написать. Быстрее же будет.
– Нет, внучек. Скакать надо. Обязательно по кочкам. До самой Москвы скачи.
Ускакал внучек.
А эти у костра разговоры свои ведут и на деда зверски поглядывают.
«А что дед, есть в ваших лесах кикиморы, лешие, Баба Яга и прочая нечисть», – спрашивает как бы между делом главный этнограф, а с виду вылитый британский орк.
«Отродясь не водилось», – опять же как бы, между прочим, отвечает ему дед.
«Ясное дело, – смекает Сусан Иванин, – если лешие-кикиморы водятся, то и сам Кощей неподалёку – не выдам».
А сам опять же рассуждает: «Смерть Кощея на игле, игла в яйце, яйцо в утке, а уток давно повыбили и оттуда же мороженых в китайские рестораны завозят. Утка по-Пекински называется. Накусь выкусь вам!».
«Не понимаете вы своего счастья, – молвит британский орк – вот смотри, с нами гоблин…»
«Кто, блин!», – вскричал Сусан Иванин.
«Гоблин, голова садовая, несёт вам западную культуру прямо в уши. А вот тролли. Они несут вам профитроли».
«Это ещё что такое», – удивляется Сусан.
«Еда такая, не чета вашим кашам» – и даёт Иванину профитролину.
На вкус и цвет, как бы это выразить,..
Товарищей нет, короче.
«Ну, хорошо, – решил тоже схитрить Сусан, – допустим, воодушевил меня гоблин вашей культурой, полный рот у меня ваших профитролей, изгнали мы кикимор и леших и даже самого Кощея отправили на пенсию – на большее Иванин вслух решиться не смог. А жить-то как?»
А вот смотри: гномы-экономы. Знакомы? – говорит британский орк и показывает на ту часть экспедиции, которая не гоблины и не тролли.
Гномы-экономы кивают головами, трясут бородами, поют застольную песню, пиво сосут.
«А вот ещё гляди – хоббиты…»
Сусан Иванин не так был прост – слова иностранные немного разбирал, и задумался.
«Может и правда, мы для них только хобби. Коллекционируют они нас, и вреда не причинят нашему Кощею», – засомневался Сусан.
«Теперь куда?, – спросил Иванин у главного орка, – на Москву? Болота же кругом».
«А выход какой?», – спрашивает орк.
«Дорогу строить , новую федеральную трассу – один выход».
«А направление хоть покажешь?».
«Вокруг болот как можно шире заходите, а я пока финансирование пробью», – сказал Сусан Иванин и пошёл спать.
А орки, гоблины, тролли, хоббиты и гномы-экономы утром его не разбудили и ушли строить трассу вокруг болот.
А дорога-то была через болота, и знал её только один Иванин Сусан.
Он теперь вообще там один живёт.
Свидетельство о публикации №111072602835
Уменяимянету Этоправопоэта 10.11.2011 18:46 Заявить о нарушении