Сказка про Сусана Иванина

В излучинах Волги в лесу в болотах в неприступных деревнях Иванины живут, кажется, целую вечность.

Живут, как водится, рождаются, старятся, но не вымирают полностью.

Проживает здесь свою героическую, как у всех Иваниных, жизнь и старец Сусан.

Сусан Иванин.

Сама по себе, без последнего иванина подвига, эта жизнь Сусана Иванина уже была героической, но с последним подвигом стала просто «Жизнь за царя», фигурально выражаясь.

Каким боком в наши приволжские деревни один раз в триста лет забредает эта нечисть, ума никто приложить не может.

Но приходят.

В этот раз явились под видом фольклорной этнографической экспедиции.

Но ясно же было – какой фольклор!, какая этнография! – на Москву идут.

Нашего Кощея Бессмертного хотят погубить.

Заблудились просто.

Оно и понятно – если строго по указателям от западной границы на Москву шуровать, как раз в приволжские деревни попадёшь.

А настоящую дорогу только Иванины знают.

С виду они, экспедиция эта, вполне обычные люди, а по сути, ежу понятно, звери.

Как сели у костра вечером ужинать – в хату не то чтобы Сусан Иванин не позвал, а на дворе летом прохладнее и воздух чище, даже у костра; как прислушался Сусан Иванин к разговорам басурман, так сразу внучку наказал: «Бери мопед и скачи по кочкам в Москву, Кощея упредить».

– Дедушка, так по мобилке же можно позвонить или в чате на сайт им написать. Быстрее же будет.

– Нет, внучек. Скакать надо. Обязательно по кочкам. До самой Москвы скачи.

Ускакал внучек.

А эти у костра разговоры свои ведут и на деда зверски поглядывают.

«А что дед, есть в ваших лесах кикиморы, лешие, Баба Яга и прочая нечисть», – спрашивает как бы между делом главный этнограф, а с виду вылитый британский орк.

«Отродясь не водилось», – опять же как бы, между прочим, отвечает ему дед.

«Ясное дело, – смекает Сусан Иванин, – если лешие-кикиморы водятся, то и сам Кощей неподалёку – не выдам».

А сам опять же рассуждает: «Смерть Кощея на игле, игла в яйце, яйцо в утке, а уток давно повыбили и оттуда же мороженых в китайские рестораны завозят. Утка по-Пекински называется. Накусь выкусь вам!».

«Не понимаете вы своего счастья, – молвит британский орк – вот смотри, с нами гоблин…»

«Кто, блин!», – вскричал Сусан Иванин.

«Гоблин, голова садовая, несёт вам западную культуру прямо в уши. А вот тролли. Они несут вам профитроли».

«Это ещё что такое», – удивляется Сусан.

«Еда такая, не чета вашим кашам» – и даёт Иванину профитролину.

На вкус и цвет, как бы это выразить,..

Товарищей нет, короче.

«Ну, хорошо, – решил тоже схитрить Сусан, – допустим, воодушевил меня гоблин вашей культурой, полный рот у меня ваших профитролей, изгнали мы кикимор и леших и даже самого Кощея отправили на пенсию – на большее Иванин вслух решиться не смог. А жить-то как?»

А вот смотри: гномы-экономы. Знакомы? – говорит британский орк и показывает на ту часть экспедиции, которая не гоблины и не тролли.

Гномы-экономы кивают головами, трясут бородами, поют застольную песню, пиво сосут.

«А вот ещё гляди – хоббиты…»

Сусан Иванин не так был прост – слова иностранные немного разбирал, и задумался.

«Может и правда, мы для них только хобби. Коллекционируют они нас, и вреда не причинят нашему Кощею», – засомневался Сусан.

«Теперь куда?, – спросил Иванин у главного орка, – на Москву? Болота же кругом».

«А выход какой?», – спрашивает орк.

«Дорогу строить , новую федеральную трассу – один выход».

«А направление хоть покажешь?».

«Вокруг болот как можно шире заходите, а я пока финансирование пробью», – сказал Сусан Иванин и пошёл спать.

А орки, гоблины, тролли, хоббиты и гномы-экономы утром его не разбудили и ушли строить трассу вокруг болот.

А дорога-то была через болота, и знал её только один Иванин Сусан.

Он теперь вообще там один живёт.


Рецензии
улыбнулся))))))))))))))))))

Алекс Рудов   10.11.2011 18:41     Заявить о нарушении
Это пожалуй и требовалось здесь, как по мне.

Уменяимянету Этоправопоэта   10.11.2011 18:46   Заявить о нарушении