Песни финалистов. Александр Костерев

Ниже публикуется оценка песен членом нашего жюри А.Костеревым http://stihi.ru/avtor/alkosterev
 
Предлагаю отметить в качестве победителей  следующие стихи:
 
1. Бабка Ёшка. Женщины, прошедшие войну. http://stihi.ru/2011/05/09/1887
2. Ю.Валентинова. Офицерский романс. http://www.stihi.ru/2010/06/25/6237
3. Анатолий Клепиков Встреча с первой любовью http://stihi.ru/2005/06/13-290
4. Бабка Ёшка. Песня. http://stihi.ru/2010/01/23/4790
5. Лилия Слатвицкая. Зазеркальная девочка. http://www.stihi.ru/2011/01/21/704
6. Валентина Голубицкая. Не забыть. http://stihi.ru/2011/05/29/6637
7.  Магистр Данилюк Владимир. Мой не семейный, не альбом. http://stihi.ru/2011/03/18/7199
8. Магистр Данилюк Владимир. Ещё остался запах твой. http://stihi.ru/2011/03/31/1485
9. Бабка Ёшка. Старое вино. http://stihi.ru/2011/06/26/1043
10. Тихий Ветер. Танцует любовь. http://www.stihi.ru/2010/06/27/340

По всем стихам мои комментарии:

1. Тихий Ветер. Осенняя грусть.
Неплохо, но банально, без изюминки, отдельные сроки и словосочетания при пении будут не понятны, например, строка:   
«Снова клин журавлиный пролетел вдаль, растаяв…»
Поется трудно, лучше бы было проще, пусть и банальнее:
Снова клин журавлиный в синем небе растаял…»
Или неудачны в песенном отношении словосочетания: «… края счастью не знали…», «унося прочь печаль»  и т.д. 

2.  Татяьна Погорелова. Вальс любви
Песня называется «Осенний вальс», напрашивается триольный размер стиха, ведь вероятно музыка будет «вальсовая».
Размер стиха переменный, особенно в последнем куплете,
например: «О, этот вальс, звучит и звучит он…» - как спеть на раз-два-три?
В целом многословная песня, с джентльменским набором красивых слов: «мгновенье, очарован, дуновеньем, озаренья, цветы, рассветы, крыльях, сонеты  и т.п.»
После некоторой переработки, рекомендовал бы выставить на конкурс, например, романсов. А почему бы и нет? 
 
3. Лариса Кадышева. Музыки свет.
О чем песня?
Зазвучит звук (тавтология), а вывод:
«Пусть он звучит над миром без конца и счастьем наполняются сердца»?
Спорно.
Как песня, не лишена красивости, но не ясно, кто бы взялся ее убедительно исполнить, сюжета-то нет!   

4.  Магистр Данилюк Владимир. Мой не семейный, не альбом.
Существенно лучше и интересней предыдущих песен. 
Немного поправил бы строки:

Ты потерялась где-то в снах,
Но даже в них, я среди лишних.
Набор из фоток неумелых,
Где чёрно-белые, где в цвет,

Но среди прочих... нет меня.
Ни на одной... За кадром где-то.
И в жизни тоже, краем света,
За кромку кадра... От тебя...

Переберу их все в руке
И сгину вновь, в каштана цвете,
На той, где помнишь... обо мне,
В каком-то давешнем рассвете,
Где звёзды всё ещё видны,
Но угасают потихоньку.
И грань меж явью и где сны –
Неуловимо стала тонкой...

И в путь! Удачи.

5. Тихий Ветер. Танцует любовь.
Интересная южная песенка, грешите плохо поющимися словосочетаниями:
«…таит твоих глаз глубина…», «… тихо шепчет волна, взгляд манит…»  и т.п. 
Или уж совсем банальными рифмами
«прибой – тобой,  любовь – кровь,  любовь – вновь» и т.п.
И уж слишком много слов «любовь» и однокоренных, поразнообразнее, поинтереснее что-нибудь.      

6. Лариса Кадышева. Пойдем со мной
Еще бы чуть-чуть и получилась бы смешная песенка,
помните у группы «Опус»:
«Ах, не бойся муравья, если рядом буду я,
Обещаю до утра защищать от комара…»  и т.д.
Но не дотянули…
«Повело ночной прохладой» - вероятно, «повеяло ночной прохладой…»   

7. Тихий Ветер. Звучала музыка во мне
Идея-то очень неплохая, а выразить точно, просто и понятно, увы, не получилось.
Я бы сказал такая песня  кардиолога:
- сердца стучали в такт -  ровнее стал сердечный ритм - звучало сердце безответно и т. д,
Не понятен смысл строчек:
«Мне надо было сделать шаг,
Но ты увидел там… другую» (где это там?)

8. Сергей Нецветаев. Весенняя песенка.
«Полюбить кого-нибудь изволь!» - очень императивно.
«Правила … я принимаю … правильно живу» - тавтология.
А в целом, неплохо…

9. Наталья Ратынская. Поверь в Судьбу! 
Очень сложный, даже заумный  текст для песни,
посудите сами, если петь: 
«… одиночество не хочет быть побежденным, прячет все ключи от той двери, куда судьба, возможно, проникнет днем, а может быть, в ночи…"

10.  Магистр Данилюк Владимир. Не утолить.
Согласитесь, фраза «за дни печали. . мало дали...» по меньшей мере двусмысленна.
Проходные стихи, нет сюжета…   

11. Тихий Ветер. Незнакомка.
Слабая песня, не понравились словосочетания:
«Незнакомку, незнакомку… незнакомую совсем», брррр… Это шутка?
Или  «Мою жизнь всю поделила», а можно поделить не всю жизнь, а только часть? И т.п. 

12. Бабка Ёшка. Старое вино.
Хорошая, практически готовая песня. Немного не ясен размер припева, даже так:
Музыка нам шепчет: любовь с годами крепче...
Старое вино,
Сквозь полумрак мерцают свечи. Был такой же вечер...
Давно.
 
13. Татьяна Погорелова. Со мной иль без меня
Очень неплохо, единственное, с рифмой: в каждом куплете рифмуются только 4 и 8 строки, кажется для слухового восприятия этого маловато?
Не включаю в список  победителей только из-за отсутствия яркого, запоминающегося сюжета, который мог бы сделать песню заметной…
   
14.  Ю.Валентинова. Офицерский романс.
Очень хороший романс.

15. Александр Грендель. Такси.
Хорошая песня, не понравились банальные, избитые, строки:
Разорвать непониманья круг
С радостью соседствует беда,
Круговерть придуманных проблем,
Где так часто едешь ни туда,
Где так часто мчишься ни за тем…
Это как бы  довесок к хорошей песне.
Припев вроде бы и  запоминающийся, шлягерный, но, извините, никакой.   

16.  Магистр Данилюк Владимир. Ты отразилась на стекле.
При песенном исполнении смысловые переносы со строки на строку, на мой взгляд, недопустимы, типа:
«С чего-то вспомнила... В оконных
Проёмах прячемся, когда»
   
17. Татьяна Погорелова. Мечты влюбленных.
Бесконечное повторение слов и сочетаний «влюблённых - о любви» на мой взгляд снижают общее впечатление и качество песни. 

18. Лилия Слатвицкая. Зазеркальная девочка.
Все-таки не «вишенки», а «вишни тонкая веточка…», это ведь название дерева, а вишенка, воспринимается, как ягода.
Не совсем ясно, почему
«… сменится ветер северо-западный  на попутный мечтам!», т.е. это направление ветра не может быть попутно мечтам?
 
19.  Магистр Данилюк Владимир. Я возьму тебя женщиной
Не вполне удачна строка:
«Тела два, слившись душами», как это тела могут сливаться душами? Т.е. у человека есть душа и есть тело, если бы речь шла о двух людях, тогда – да… 
Снова перенос слов на другие, отдаленные строки и инверсии, например:

Обнажённость, как истина...
Ласки губ, непослушные.
Ночи жаркие, душные –
Календарными листьями,
а где же окончание фразы, глагол, а вот он в пятой строке
«Опадают»,
пока дослушаешь, забудешь, о чем первые четыре строки…

20. Бабка Ёшка. Песня.
«Я хочу, чтобы песни звучали…» В финал.   

21. Валентина Голубицкая. Не забыть.
Единственное, «раскрепощённая речь»,  как-то не из этой песни?

22. Магистр Данилюк Владимир. Ещё мгновение до стона.
Не удачно сочетание «…стыни – застыл»,
А потом со словом «соитие», что-то не так, я не ханжа, но хочется каких-то других слов…    

23. Бабка Ёшка. Женщины, прошедшие войну.
Одно из лучших на конкурсе.   

24. Анатолий Клепиков Встреча с первой любовью
В финал,  в качестве минуса сочетание «… так: такой….»

25. Магистр Данилюк Владимир. Ещё остался запах твой
Не совсем ясна, а при пении будет совсем  не ясна, концовка
«В лампадном свете, от икон,
Где опустилась… на колени…»
Кто же и где опустился на колени, тишина, женщина или еще кто-то?
Вероятно нужно просто использовать личное местоимение и меньше инверсий,
они в стихи воспринимаются, а в песне – нет.    

26. Бабка Ёшка. Закат
Хорошее стихотворение, но, на мой взгляд, не песня.   

27. Леонид Север. Полёт.
Песня скорее из тематики шансона, куда и рекомендую.   

28. Владимир Симаков. Просто знать, что ты есть.
Все-таки стихи, а не песня.


Рецензии
Перенос фразы на следующую строчку только на Ваш взгляд - недопустимо.
Где-то в 74 году, я читал прямо противоложное мнение в исследовании РАН РСФСР "О песнях".

Магистр Данилюк Владимир   06.08.2011 08:20     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.