Гаий апостол 70. 1. 31

Серия - "ЛЛЧ"
ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
(эту информацию псевдо-христианская религиозная мафия священников прятала от населения, чтобы манипулировать сознанием масс)
http://apostol153.flyfolder.ru/topic12.html

Лучшие люди человечества
Гаий апостол(70.1.31.)
из первых Андреевых семидесяти
(архив-31/70-1/аА/310711)
http://zivilizaciya3.blogspot.com/2011/07/33-2000.html

Дорогой мой современник, открываю для тебя историческую серию статей  "ЛУЧШИЕ ЛЮДИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА" о самых достойных уважения человеческих судьбах избранных Творцом людей, которые посвятили свои жизни торжеству истины и Любви на планете Земля. Любой, уважающий себя человек, считает знание истории одним из самых важных в своей неповторимой жизни, чтобы реально познать высокую цену самой жизни и героев, отдавших этот ценнейший дар - жизнь на алтарь жертвы ради нашего счастливого будущего.
/аА/

Гаий(70.1.31.) (апостол от первых Андреевых 70ти апостолов)
Гаий Коринфянин(70.1.31.) — один из первых Андреевых апостолов от семидесяти. Упоминается дважды в Новом Завете: «Приветствует вас Гаий(70.1.31.), странноприимец мой и всей церкви» (Рим.16:23) и «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа(70.1.30.) и Гаия(70.1.31.)» (1Кор.1:14).
Церковное предание считает Гаия(70.1.31.) учеником апостола Павла, ставшего впоследствии епископом в Ефесе. Он, как видно из 1-го Послания к Коринфянам, был зажиточный и знатный житель и, может быть, бывший уже прозелитом (то есть из иудеев рассеяния или из язычников, принявших закон Моисея). Он, во время долговременного пребывания в Коринфе Павла принимал его в своем доме и послужил апостолу язычников добродетелью странноприимства, о чем Павел и писал в послании к римским христианам. Гаий отличался добродетельной жизнью — Иоанн Златоуст в своем толковании на Послание к Римлянам пишет о нем так:
    «видишь ли, какой венец соплел ему (Гаию) апостол, засвидетельствовав о таком его страннолюбии и собрав всю церковь в его доме. А когда слышишь, что Гаий принимал у себя в доме Павла, дивись не только щедрости, но и строгой жизни его (Гаия), потому что если бы Гаий не был достоин Павловых добродетелей, то и Павел не пошел бы к нему в дом. Стараясь исполнить более, нежели сколько предписывалось многими из заповедей Христовых, апостол не преступил того закона, по которому повелевалось наперед изведывать приемлющих и останавливаться в домах у достойных».
Согласно славянских четий-миней Гаий(70.1.31.) был эфесским епископом после апостола Тимофея(70.2.40.). Такие же сведения о нем дает церковный писатель Дорофей.
Память апостола Гаия совершается в православной общине Единой Святой Соборной Апостольской Церкви 18 ноября (5 ноября по старому стилю) вместе с апостолами Патровом, Лином, Филологом и Ером, а также 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти.
Литература
• Архиепископ Димитрий (Самбикин) Собор св. 70-ти апостолов. — СПб.: Православный собеседник, 1906. — С. 3 т., 57-61.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Архиепископ Димитрий (Самбикин).
Собор св. 70-ти апостолов.
содержание


Святой апостол Гаий(70.1.30.).
В книгах Нового Завета упоминается несколько лиц с именем Гаия (или Кая):
1) Гаий Македонянин, спутник ап. Павла, находившийся при нем в Ефссе во время третьего путешествия: «и исполнися весь град Ефес мятежа, (возбужденного среброковачем Димитрием против проповедников Христовой веры, спутников ап. Павла): устремися же единодушно на позорище, восхищше Гаия и Аристарха Македоняны, други Павловы» (Деян. XIX, 29);
2) Гаий Дервянин (из Дервии): «последова же ему (Павлу) даже до Асии Сосипатр Пирров Берянин: Солуняне же, Аристарх и Секунд, и Гаий Дервянин и Тимофей» (Деян. XX, 4);
3) Гаий Коринфянин: «Благодарю Бога, писал ап. Павел к Коринфянам, яко не единого от вас (Коринфян) Крестих, точию Криспа и Гаия» (I Коринф. I, 14). Он Же упоминается в послании к Римлянам (XVI, 23), как «странноприимец»;

4) Гаий(70.1.31.), ученик св. Иоанна Богослова, к которому написано третье его (Иоанна) Послание: «Старец (т. е. сам св. Иоанн Богослов) Гаию возлюбленному его же аз люблю воистину» (3 Иоанн. 1). Этот последний Гаий, вероятно, был родом из Ефеса — Ефесянин.

Примечания
1. Гаий Македонянин, спутник aп. Павла, подвергшийся изгнанию из Ефеса, вместе с другими (Деян. ХIХ), по мнению Оригена, был епископом в Солуни, о чем есть намек у М. А. Голубева (Послание ап. Павла к Коринфянам, Спб., 1861. 44 с.); у г. Лепорского (История Фессалоникитского экзархата, Спб., 1903. стр. 303) упоминается Гаий епископ Солуни, бывший после Аристарха.
2. Гаий Дервянин (Деян. XX, 4), спутник ап. Павла. Некоторые, как напр. Калмет (Bibliotheca Worterbuch. Leipzig. 1751 an. 671) отожествляется с Гаием, yпоминаемым в 3 послании св. ап Иоанна Богослова, но без достаточных оснований. Ничего о нем неизвестно, кроме сказанного в 20-й главе апостольских Деяний и никаких преданий о нем не сохранилось.
3. Гаий, упоминаемый в 3-м послании св. ап. Иоанна Богослова. Об этом Гаии в Cursus completus (S. Scripturae XXV, 957) есть такое сказание, что Гаий возлюбленный, к коему написано 3 послание св. Иоанна Богослова, был сын сотника, стоявшего при Кресте Господа и уверовавшего в Него (Лук. XXIII, 47), испанца Кайя Оппия; жил во время получения им послания от св. Иоанна в Коринфе. Это сказаниe заимствовано из Хроники Флавия Декстра, современника блж. Иеронима; как кажется, оно — измышление позднейшего времени (Herzog. Real-Encyclop. III. Band. 36). Есть предположиние, что этот Гаий был епископом Пергама и его преемником быль св. Антипа, упоминаемый в Апокалипсисе (II, 13, память коего в православной Церкви 11 апреля]. В своем объяснении 3 послания Иоанна Богослова протоиерей Андрей Полотебнов пишет:»нельзя ничего сказать утвердительного, который из 4-х Гаиев (Коринфянин, Дервянин, Македонянин и Пергамский) есть Гаий сего послания, и даже действительно ли Гаий, возлюбленный Иоанну, который либо из сих четырех. Большая часть толковников (Беда, Амвросий и др.) хотят видеть Гаия Коринфянина, который по словам ап. Павла, отличался странноприимством (Рим. XVI, 23), такою именно добродетелью, о которой пишет и за которую хвалит Иоанн Богослов Гаия в 3-м своем послании. Но трудно предположить, чтобы Гаий Коринфянин настолько был известен Иоанну Богослову и находился в таких отношениях к нему, как представляется это в послании Иоанновом. Мы ничего не знаем об отношении св. Иоанна Богослова к Коринфской общине Церкви. Известно только, что областью его деятельности была Малая Aзия и неизвестно, предпринимал ли св. апостол свои путешествия в Грецию; и если в послании к Гаию говорится о посещении Гаием в апостольском путешествии Иоанна (14 ср. 26 ст.), то это явный признак местожительства Гаия в Малой Азии. Если же достоверно предание об епископстве апостола Гаия(70.1) Коринфского в Ефессе, после апостола Тимофея(70.2.40.) (предание записанное Дорофеем, ум. 361), то отправление 3 Иоаннова послания из Ефесса (в последнее десятилетие 1-го века) может падать на время епископства Гаия Коринфского, так как мученическая кончина апостола Тимофея(70.2.40.) Ефесского епископа, ученика ап. Павла, определяется 85—96 годами; если же принимать Гаия Иоаннова Послания за которого нибудь из 4-х Гаиев апостольскаго времени, то это, вероятнее всего, будет Малоазиец, Гаий Дервянин, ближайший к церкви Лаодикийской — месту назначения одного из Апоколипс. Посланий св. Иоанна Богослова, (Апокал. III, 14—20). Малоазиец Гаий Пергамский, упоминаемый в Апостольских Постановлениях был епископ, a Гаий, упоминаемый в 3-м послании св. Иоанна, как видно, не занимал никакой иepapхической должности в церкви. (А. Полотебнов. Соборные Послания св. Иоанна Богослова. М., 1875).
4. Еще есть Гаий, упоминаемый в Деяниях апостола Андрея(12.01.), ученика апостола Петра(12.02.), который из Антиохии прибыл со своим учителем, затем путешествовал с апостолом Андреем(12.01.) до Синопа, а оттуда с апостолом Петром(12.02.) отправился в Рим (А. Н. Муравьев. Житие св. ап. Андрея 30 ноября). Был ли этот Гаий из числа вышеупомянутых 4 Гаиев или же лицо, совершенно отличное от них, не известно.

Православный собеседник, 1906. т.3. с. 57—61.

http://www.pravoslavie.uz/Jitiya/11/05Patrov.htm


Рецензии