Каблучок
Отломился каблучок у сверчка.
Идти дальше неудобно сверчку,
Он за помощью вернулся к жучку.
И помог сверчку сапожник-жучок,
Он к ботиночку прибил каблучок.
Свидетельство о публикации №111072302826
Юрий, я не буду устраивать разборы Ваших стихов. Но хочу дать несколько советов. Вернее, я обозначу то, на что опираюсь сама.
Как можно больше читать хороших поэтов и думать. Даже такое простенькое на первый взгляд стихотворение, как "Уронили мишку на пол" - это находка и большая удача поэта, ставшая классикой. А так ли уж оно просто? Посмотрите рифмы: лапу-на пол, брошу - хороший. Рифмы не стопроцентные, но при этом звонкие и ловкие. Четыре строчки, а в них целая история. От чьего лица? Конечно от лица ребёнка. Вот главное. В стихотворении каждое слово должно быть осмысленным, никакого пустого набития строки. Рифма должна быть оправдана, она должна быть чёткой, но при этом интересной. Допустим, рифмовать однокоренные слова (пришёл-зашёл) - это графоманство. Есть очень много избитых, вытоптанных сюжетов, на которые пишут, как под копирку одинаково неинтересные неряшливые стихи, считая, что для ребёнка и так сойдёт, достаточно посюсюкать немножко. Смотреть на мир глазами ребёнка - это надо уметь. А учить - проще. Так вот, девиз детского поэта - никакой назидательности.
Юрий, я желаю Вам успехов. Каждый человек имеет право на самовыражение, но при этом нельзя забывать, что писать стихи для детей - это работа. Извините, если в моём послании где-то закралась та же самая назидательность, но я действительно не стремлюсь кого-то поучать, а постаралась обозначить то, на что сама ориентируюсь. (как говорила выше).
Если Вам интересно, как работали классики, прочтите К. Чуковского " От трёх до пяти". С уважением, Юля.
Юлия Симбирская 24.07.2011 21:00 Заявить о нарушении
Юрий Согрин 24.07.2011 21:41 Заявить о нарушении