Поэт. перекл. Ч. 549 Тихий звук
Быстро снует челнок в ячейках сети, которую плетут ныне дэвы, чтобы ловить ею излишне доверчивых — неосторожных, беспечных детей возлюбившего Мамону* века.
Всё громче и громче — визгом снарядов и грохотом пушек, стонами раненых и пронзительными криками обезумевших животных — звучит призыв Сатаны, боготворимого человеком.
И всё же за гомоном демонов и торжественным погребальным звоном множества колоколов по умершим и умирающим людям, за пронзительными воплями охваченных ужасом детей достигает чуткого слуха тихий звук, тон которого столь чист, столь нежен и силён, что уносит душу далеко в небеса — за пределы досягаемости всех земных звуков. Это голос Бога, вновь и вновь повторяющий вечно живые слова: «Мир, мир, мир на земле и в людях благоволение».
____________
* Мамона — бог богатства у древних сирийцев
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 594
Послания Махатм (Твердыни Света)
Загребают побольше –
и земли, и воды,
денег больше, вещей всех, –
в Тонкий Мир – не снести…
Всё останется в Плотном,
изъязвится Душа…
В новом же воплощеньи –
жизнь в ины берега…
4.10.2010
Грани Агни Йоги, 1971 г. 015. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Человек – это магнит, притяжения земные влекут его к Земле, притяжения высшие – кверху; которым отдать предпочтение, то есть выбор, зависит от воли его. Иначе можно оказаться в положении человека, раздираемого на части противоположными энергиями. Выбор делается твердый и окончательный: или вверх, или вниз. Нельзя служить Богу и мамоне* или сидеть на двух стульях. На известной ступени выбор должен быть решительным, окончательным и бесповоротным.
__________
* Мамона (греч.) – злой дух стяжательства.
* * *
Водитель душ призвал к ответу – всех и каждого,
Хранитель наш в души вложил сердца горящие,
Способность дал служить Ему самоотверженно,
К себе призвал сынов своих, не будь отверженным.
Приди со списком дел своих, Любови жаждущий,
Представь плоды трудов земных, смиренно алчущий,
Познаешь результаты их, всех жизней следствия,
Заслуженный откроют ВХОД – прими Известие.
Куда войти, не вам решать, свой выбор сделали,
Смогли коль мудрость перенять, то сердце верное,
Направит к Истинным Вратам в Обитель Древнюю,
И ступите в Чертог Отца, Даль Сокровенную.
Кто наставленьям не внимал, их пропуская между прочего,
Напрасно тот в слезах алкал, прощение прося за жизнь порочную,
Куда же ступит тот глупец, к каким Вратам его направят?
Вот он, заслуженный Удел, который грешника исправит.
Покуда Срок не подошёл и ты к Воротам не приставлен,
ПрАва на выбор не лишён, поразмышляй - Исход объявлен!
Вениамин Смехов Прими известие
Из цикла: Полёт души 20.03.2010
Нам к Вратам Беспредельности,
духу – в Мира полёт,
и откроются тайны,
и сердца – запоют…
Песни Неба послушать,
их на Землю нести,
и – откроются Дали,
и – Заветы Любви…
Владислав Стадольник 9.6.2011
Грани Агни Йоги, 1972 г. 166. (Гуру – Н.К.Рерих). Бездонная сущность любого явления жизни неизменно приводит пытливый ум к вратам Беспредельности. И тут начинается истинное познавание, ибо только признание Беспредельности приводит к правильному пониманию сущего. Материя вечна, и вечна жизнь, и правильно утверждается формула научного знания, что «ничто в природе не исчезает и не рождается вновь», сменяя лишь только внешние формы своего выражения.
* * *
Аспазия в Элладе честь имела,
На побережье Малой Азии родясь.
В веках святое имя уцелело,
И смотрят люди на нее дивясь.
Она происходила из Милета,
Прославленного мудростью людей.
Культурной славой честь его одета.
И не было страны тогда светлей.
Война решила всю судьбу иначе,
В Афинах жить Аспазии пришлось
Коснулась сокровенной Знаний Чаши,
Постичь науку быстро удалось.
А может быть в трагедии Медея,
О ней и пишет древний Эврипид.
Порыв к свободе женщины лелея,
Философ громко людям говорит.
И чудо проявилось к удивленью.
Постигла философию сполна.
Сломав запреты женщин к обученью,
Эмансипированной женщиной слыла.
Прославилась учителем риторики,
В словах стараясь мудрость преподать.
Имеют мнение уверенно историки,
Смогла Аспазия Сократа обучать.
В Афинах не было божественней созданья.
Талант философа Господь ей щедро дал.
И сам Сократ в своих воспоминаньях,
Аспазию мудрейшей называл.
Простая речь о том, что чувство меры
Во всем нам нужно вечно соблюдать.
У горя, радости всегда свои размеры,
Которыми нельзя пренебрегать.
Весть гуманизма, демократии и братства,
В античном мире пробивалось в свет,
В эпоху, когда процветало рабство.
Смелей Аспазии в Афинах просто нет.
И как мы видим, сам Перикл стремился
Все мудрости Аспазии принять,
Он красотой ее и силой поразился,
Смогла она покой его отнять.
Необычайной внешностью блистала,
Не часто тело гармонирует с душой,
Весь идеал Перикла представляла,
Чаруя благородностью святой.
И распустился огненный цветок,
В душе Перикла и Аспазии счастливой.
Вовлек великих душ любви поток,
Гармонией и необычной силой.
Перикл имел успех в своем правленье,
Расцвет культуры необычным был.
И время то в истории Эллады,
Названье" Золотой Век" получил.
"Перикл наполнен духом благородства",
Возвышенно о нем Плутарх судил.
И обладая, славой миротворца,
Афины все же силой укрепил.
Гармонией талантливых строений ,
Прекрасный город мир весь покорил.
Восторг не гаснет с сотней поколений.
Сам Фидий некогда немало тут творил.
Его талант сравним лишь с Леонардо,
Искусством неземным он обладал.
Все знают Зевса статую в Олимпе.
Так Чудом Света мир ее назвал.
Любил Перикл у мастера бывать ,
Смотреть, как жизнь берет талант и воля .
Лишь только гений мог тогда создать
Богиню – статую на скалах Акрополя.
Раиса Эм. Аспазия
16.6.2009 Стихи.ру
Великие Учителя – являлись миру,
но – мало кто их принимал,
как и Христа – преследовали скопом,
и в войнах мир, как ныне – погибал…
Аспазия – в веках являлась,
Живую Этику мир принял – от неё…
Фидий – в свой срок предстал
как Леонардо, и Рерих Николай – ещё…
30.6.2011
Из Писем Елены Рерих:
17.03.1938 г.
Вел. Уч. К. Х. поражает своим необычно высоким ростом, Он даже выше Вел. Вл. М. Голова Его напоминает голову Зевса ваятеля Фидия. Величественное спокойствие лица освещается улыбкой, полной блага. Волосы и борода каштановые, глаза темно-синие и цвет кожи золотистый, темнее, нежели у Вел. Вл. М. Вероятно, Вам будет интересно узнать, что Перикл и Вел. Уч. К. Х. одна Индивидуальность.
24.05.1938 г.
Доканчиваю страницу из новой книги, ибо данный в ней Совет может зазвучать в Вашем сердце.
«Не будем чрезмерно оправдывать недостойные поступки лишь недоразумением или разноязычием. К сожалению, постыдные действия имели в основании злую волю и зависть. Проследим, за что были преследуемы лучшие люди всех народов. Можно усмотреть, что ложные обвинения были почти одинаковы и поражали своим неправдоподобием. Сравним, за что изгоняли Пифагора, Анаксагора, Сократа, Платона и других лучших людей. Почти те же обвинения бросались им, но в следующие века последовало признание, как бы и не было поношения! Можно сказать, что такие высокие деятели не умещались в людском сознании, и меч палача готов был снизить слишком высокую голову. Перикл был снова призван, когда люди довели его до слабоумия. Лишь в таком состоянии сограждане могли признать его равным им. Следует написать книгу о причинах гонения на великих людей. Только сопоставлением причин можно выявить путь злой воли. Советую, пусть кто-нибудь составит такую книгу. Можно будет установить, что преследования Конфуция или Сенеки походили по внутреннему смыслу. Наша память хранит много таких событий. Наши Братья и Сестры не однажды прошли через такие гонения. Можно назвать Жанну Д'Арк, и Аспазию, и целый ряд славных тружениц разных веков. Мы не сожалеем о таких испытаниях, но бывают нужные раздумья, ибо при каждом гонении затрудняется спешный план. Но и это Мы обращаем на пользу. Мыслитель говорил: “Не пойму, гоните Меня или подгоняете”».
9.11.1938 г.
Неужели они хотят в наш век соревноваться в невежестве с теми идиотами, которые глумились и предавали Перикла, уничтожали произведения Фидия и изображали Анаксагора, этого величайшего философа, в виде ревущего осла и требовали его изгнания! Между тем, многие мысли этого философа приемлемы именно в наше время.
Свидетельство о публикации №111072101199