Пятая проза. О стихосложении. Эссе-3
Но душе его этого было мало,она не умещалась в прокрустово ложе законов стиха-тем хуже для законов... Он начал писать гитарным стихом(моё выражение).Возможно он и положил основу искусству бардов.Посмотрим стихотворение "Русь советская"Написано в 1924г:
чередование мужской и женской рифмы меняется в нём семь раз,как смена ладов на гитаре.
Первые два чет. чередуются рифмы женская-мужская,третье,четвёртое чет. чередуются рифмы
мужская-женская. Пятое чт. женская-мужская. Шестое,седьмое,восьмое девятое чт. Мужская-женская.Десятое,одиннадцатое,двенадцатое,тринадцатое чт. Женская-мужская,
четырнадцатое,пятнадцатое,шестнадцатое чт. Мужская-женская. Семнадцатое,восемнадцатое,
девятнадцатое,двадцатое чт. Женская-мужская. И этого ему недостаточно!Меняет длинну строк
от трёх до шести слогов в них,в зависимости вкладываемого чувства. Несколько похоже написана
"Русь уходящая" ,тесно в классических рамках,Есенин уверенно шёл к верлибру,но не дошёл,
не дали убийцы русских поэтов...
Свидетельство о публикации №111072003841
Многие поэты,сделав себе имя, перестают вообще работать над собой.Тот же Евтушенко, на мой взгнляд. Я знаю поэта с мировым именем, который публикуется в стихире. У него масса читателей. Но, мало кто знает, что у него есть вторая страничка под никому неизвестным псевдонимом. И вот, на этой страничке, его же стихи (а мы все стараемся публиковать только то, что считаем более-менее неплохим), что называется "не идут"! Не Вы первый замечаете, что многие классики в стихире бы просто затерялитсь. Отчего это? От того, что мы в стихире все такие умные и образованные в смысле стихосложения? И да, и нет! Просто время другое, возможности другие. Мы сегодня много больше знаем, чем Шекспир, или Есенин. В т.ч. и в стихосложении. Говорю это уверенно. Ну, посудите сами, где Есенин мог изучать стихосложение. Да, и изучал ли он его? Вряд ли. Начальные четыре класса, потом школа, пусть и с дипломом учителя школы (мы же понимаем, что это был за диплом в те годы.Да и учитель такой учил лишь грамоте крестьян!) Ну, ист.-фил. университета Шанявского (насколько я помню - вольнослушателем, ибо кабаки, да личная жизнь...)Вот и вся учёба стихосожению.Поэтому, не думаю, что Сергей Есенин очень уж удачный пример того, как надо слагать стихи, новаторски несоответствующие правилам стихосложения! Скорее, пример того, как не надо!Не обижайтесь на мою напористость. Ничего личного.
С уважением, Владимир
Владимир Спасибенко 06.10.2011 12:01 Заявить о нарушении
Владимир Сафонов 06.10.2011 13:48 Заявить о нарушении
Здесь расчёт верный!
Дорогой Владимир,скажу Вам просто: я не знаю немецкий, но, я знаю душевный русский (надеюсь, что знаю!)А поэтических разборок не любит не один поэт! Не верите? Давайте начнём бесконечно разбирать Ваши стихи - и Вы это поймёте это, потому, что ощутите!
Кто же любит разговоры (при чём здесь поэтические? Они не поэтические, часто, а критические, в лучшем случае, а в худшем - базарные!)о стихосложениии? Всем кажется, что его стих самый лучший на данный момент!
Свободная походка слова? Да, я Вам покажу, в вашем же стихе такую походку слова, что никому не угнаться! (Чувство меры - вопрос вопросов любого дела!)Поэзия, в данном случае,не причём! Новаторство! Вот о чём Вы пытаетесь сказать. Но с этим надо осторожно.Не всякое новаторство приемлемо. Неужто это оспоримо? (хотя, боюсь показаться ретроградом или трусом).
С уважением, Владимир
Владимир Спасибенко 07.10.2011 09:22 Заявить о нарушении
Владимир Сафонов 07.10.2011 12:57 Заявить о нарушении
С уважениея, Владимир
Владимир Спасибенко 07.10.2011 14:37 Заявить о нарушении