Баллада о Божьем Слове
Иисус Назаретянин (Христос).
«Не просите у Бога так много,
Без того всех и всем наделил!»
Е.Алакаева.
Этот день никогда не забуду.
Всё обыденно: поезд, перрон…
Не рассчитывал встретить я чудо,
Но увиденным был поражён:
Человек среди зала большого
Окружавшим его говорил:
«Не просите у бога так много,
Без того всех и всем наделил!»
И пока исцелял нас целитель,
Без конца я себе говорил:
«Как же так? Почему «не просите»?
Ведь Христос нам просить разрешил!»
Почему-то я снова и снова
Без конца те слова повторял…
И вдруг понял: ведь это же Слово,
Что Господь с нею нам передал!
Знаю я, что не каждый ведь сможет
Всё понять, прочитав этот стих.
Я хочу поподробней всё то же
Показать на примерах простых.
Но сперва зададимся вопросом,
На какой я хочу дать ответ:
Почему называем Христосом
Сына плотника из Назарет?
Не в столпе из огня ведь явился,
Страх господень неся нам в очах,
А у женщины смертной родился,
Как мы все. И любовь источал.
– Ну, вопрос! Да об этом так много –
Тыщи лет! – целый мир говорил!
Как же нам не назвать его богом,
Если столько чудес сотворил?
Как по суху, ходил он по водам,
Сколько тяжких больных исцелил,
Пятью хлебами тыщи народа
В одну ночь досыта накормил!
Голова его свет излучала.
Ну а главное чудо чудес:
Был – как все – похоронен сначала,
А потом – как никто – он воскрес!
– Это верно. Но вряд ли могли бы
Утверждать вы, что ради чудес –
Будь то смерть иль чудесные рыбы, –
Бог нисходит на Землю с небес.
Искры свет может дать нам и кошка.
Восстанавливать жизненный бег
И рукою лечить понемножку
Может каждый не злой человек.
Просто этому надо учиться,
Лечь попозже, пораньше вставать.
И не надо нам богом родиться,
А науки достаточно знать.
Нет, он бог не за чудо леченья,
Не за то, что умел он летать.
Бог он нам – за свои Изреченья.
Мудрость Бога он мог нам сказать.
Бог за то, что за Словом Ученья
Тыщи лет миллионов сердца
Шли на пытки, на смерть и мученья,
Жизнь ему посвятив до конца.
И средь Истин одну отыщите.
Ту, которой я стих посвятил:
«Что хотите у Бога просите –
И вам дастся», – он так говорил.
И вдруг слышим: мол, надобно к Богу
С попрошайством уменьшить свой пыл:
«Не просите у Бога так много,
Без того всех и всем наделил!»
И она между тем говорила:
– Это Слово в ней Голос сказал,
А она его – вслух повторила,
Чтоб запомнил его целый зал.
– Чем же слово её мы измерим?
Истин новых критерии где?
– А Христу почему же мы верим?
Он ведь тоже учил «ерунде»:
Возлюби, мол, врагов своих лютых
И отмщения им не желай!
Не кради, не блуди ни минуты,
Дали в морду – щеку подставляй!
– Ну, Христос! – вы заводите снова, –
Я об этом уже вам сказал:
Правоту чуть не каждого слова
Исцеленьями он подтверждал. –
– Но здоровье и Екатерина
Из волшебного дарит ларца,
Чтоб слова, как у Божьего Сына,
Без проверки проникли в сердца.
Вспомним: встретить слепого случилось.
И сказал он: – он слеп ДЛЯ ТОГО,
Чтобы Слава Господня явилась
На очах полумёртвых его.
Значит, правду она говорила.
Но зачем? Почему? Отчего
Слово бога она отменила?
Что, теперь может быть, у него
С даром щедрым рука оскудела?
Или жаль стало людям добра?
Или новое вздумал он дело
И сменить нам заветы пора?
Или снова разочаровался
В человечестве Гений Творца?
Или может быть он ошибался,
Обещая дары без конца?
Нет! Ни то, ни другое, конечно.
Не отменит сих истин ни он,
Ни другой, так как истины – вечны.
В них – предвечный для Мира Закон.
И Закону послушен был Голос,
Подсказавший ей эти слова.
Отступленья в них нет ни на волос,
И она безусловно права.
Потому что мы все забываем
Об условии, данном Христом.
И когда мы о счастье мечтаем,
То не думаем вовсе о том.
– Бог не в храме, – сказал нам Учитель, –
А в тебе. Отыщи Его там.
И потом лишь, – сказал он, – просите.
И я – бог ваш, я всё это дам. –
Но бездумно по жизни напрасно
Божий раб за соблазном спешил,
Не помысля, что просьбы – опасны,
Если Бога в душе не открыл.
И у них – суета в просьбе каждой:
– Боже! Жизнь я всю к этому шёл!
Дай мне Форда, дай дом трёхэтажный!
– Горностаеву шубу мне «в пол»!
– Ну бери. – Если просьба простая –
То есть, если не нужно чудес,
И при этом ни кто не страдает, –
Не придётся «ползти до небес».
Если просьба твоя из разряда,
Что потом ты раскаешься в ней,
Бог не раз переспросит: «А надо ль
Тебе именно то, дуралей?»
Если ж будешь в той просьбе упорен –
Бог укажет к той просьбе ПУТИ.
Но… никем этот путь не проторен
И извилист, ты это учти.
Потому что невинные люди
Не должны на пути том страдать.
И вести тебя ангел твой будет.
Сам рванёшься – костей не собрать.
Ну а если мечта твоя эта
Пресекает чужие пути –
То останешься ты без ответа.
И с судьбою тогда не шути.
Это значит, взалкал ты убого,
Попирая чужие права,
Заиметь тот кусок у другого
Для того, чтоб иметь себе два.
Это именно так. Но при этом
Надо помнить ещё и о том:
Бог даёт, лишь согласно Завета:
ЗАРАБОТАТЬ УСЕРДНЫМ ТРУДОМ.
Но… на то мы и смертные люди.
В большинстве все мечтают пока
О волшебных деньгах и о чуде,
Как у Воланда – с потолка.
И поэтому напоминаю:
Не лелейте мечты той золу!
Деньги Воланда – в воздухе тают,
Превращаются в злую пчелу.
Но когда ваша дочь-мастерица
Говорит: «Денег мне не желай!» –
Вы ей можете смело гордиться:
В кресло больше клиентов сажай!
«Но всё это – «туманные дали»!
И не очень-то ясно, как быть,
Не конкретно. А вы обещали
На примерах из жизни учить!
– Да, и я не замедлю с ответом.
Я и сам не терплю полумер.
Всё раскрою я вам. И при этом
Не один приведу вам пример».
Притча первая. О 2-х этажном доме.
Вот вам первый. У двери сортира
Мой знакомый один, имярек,
Горячился: «И это – квартира?
Я о доме мечтаю весь век!
– Ой дружок! – говорю ему смело, –
Бога лучше ты, брат, не гневи:
Ведь накажет: начать даст он дело,
Только после уж ты не реви!
– Ха-ха-ха! Поскорей наказал бы
Миллиончиков на пятьдесят!
Лбом бы в землю упал – и сказал бы:
«Наказанью» такому я рад!»
Год прошёл. Как-то раз в разговоре
Мне он плачется: «Что за дурдом!
Распроклятье! И смех мне и горе,
Умирать, видно, буду с горбом!
Вот вчера. У прораба на стройке
Кирпича я надыбал ЗИЛок
За пятьсот. Завтра, думаю, с койки –
И рвану за раствором разок.
Приезжаю со стройки с раствором.
Вылезаю. Язык – у плеча.
Что ты думаешь? Там, за забором
Два разбитых лежат кирпича!
Мать твою! Я раствор выгружаю –
И к прорабу – раствор же не ждёт!
То да сё… С кирпичом приезжаю –
А раствор уж и лом не берёт! –
Я ему потихоньку: – Ну что ты!
Помнишь, я говорил: берегись!
Но ведь сам захотел ты заботы –
Бог и дал тебе «райскую жизнь».
И теперь молит Бога приятель:
– Помоги мне закончить мой дом!
Будь же милостив, мудрый Создатель! –
И не думает вовсе о том,
Что потом-то его ожидает!
Дом-махину потом содержать,
И топить! Ну а годы-то тают.
Тонны угля кто будет таскать!
Притча вторая. Об экологически чистом районе.
Вот другой вам пример. Тоже с домом.
Так уж мне на знакомых везёт.
Поневоле я с ними знакомый:
За теплом ко мне каждый идёт.
Бывший Первый на пенсию вышел.
Но однако – при связях кругом
И при деле. И хоть он и бывший –
Но, конечно – по моде! – свой дом.
Вот привозит. – Зачем далеко так?
Не поехал бы жить за мильон!
– Да, конечно, здесь глушь да болота,
Но зато – самый «чистый» район!
Экология, понял? – Ну, ладно.
Чем же будешь топить котелок?
Газ-то есть? – Будет. Правда, накладно:
Тянут нитку. Пока – уголёк. –
А уже перестройка в разгаре.
Через год приезжаю (позвал:
Баню сделал). А дом-то в угаре.
– Что же с газом? – Да полный завал!
И жена уж совсем извелася:
То мерзляк, то зола, то угар… –
А ведь «первою леди» звалася
По району. Теперь – кочегар
В своём доме. Меня проклинает,
Мол, связалась с таким дураком…
Как теперь доживать здесь – не знаю…
Экология – чуешь? – кругом…
Притча третья. О царской шубе «в пол».
Эта притча – уже не из личных
«Погребов». Но для нас – не беда.
Как-то раз средь артисток столичных
Засияла младая звезда.
Ну, как водится, спонсор богатый,
Новый русский. Ещё не супруг,
Но, «безумною страстью» объятый,
Шепчет ей: «Всё исполню, мой друг!
– Ах, мой милый! Безумно мечтаю
(Почему бы ей не помечтать?)
Шубу – «в пол» чтобы – из горностая…
Как царица я буду сиять!»
Бог услышал. И вот, словно в сказке,
Наша нимфа, наряды любя,
Засияла от счастья и ласки,
В царской шубе увидя себя.
Но зачем в царски шубы рядиться?
Для себя? Это нужно как раз
Для того, чтоб потом насладиться
Восхитительным зрелищем глаз,
Где горит адской зависти пламень.
Лишь тогда честолюбия бес
Пьедестал под твоими ногами
Вознесёт аж до самых небес.
…Хорошо ль тебе в шубе Канадской?
Ну, красуйся! Но помни, дружок:
Пламень тот потому ведь и адский,
Что сгорает в нём тот, кто зажёг.
…Пригласив двух подружек на праздник,
Предвкушая торжественный час,
Нарядилась она без боязни
В его доме роскошном как раз.
Две подружки… Какая ж тут слава?
Бес тщеславия точит сильней…
А жених (видно, встрял здесь лукавый!)
Уезжает на несколько дней.
И красавица – вот уж везенье!
Разум тонет у славы в дыму, –
Вмиг устраивает в воскресенье
Бал-показ у себя на дому.
И к концу развесёлого бала,
Поднабравшись, под утро уже,
В одной шубе она танцевала
Нараспашку, почти неглиже.
И когда она в полдень проснулась,
И глаза протеревши едва,
К царской шубе своей потянулась.
Ну а шуба… «была такова»!
Что там дальше – не трудно представить.
Но не будем здесь время терять.
Тему лучше сменить. И направить
Всё вниманье на Слово опять.
Как же нам понимать это Слово:
«Без того всех и всем наделил»?
Что нам дадено Богом большого,
Но о чём человек позабыл?
Тело наше – подобие Бога,
Размышленьям солидный предлог.
И возможностей в теле так много,
Что в нас – в каждом! – поместится бог.
И вот эти возможности тела
(Он «талантами» ИХ называл)
Не должны зарываться без дела,
А чтоб каждый их все развивал.
– И какие же это «таланты»,
От рожденья владеем мы чем?
– Всем даны – хоть какой хулиган ты –
Целых восемь сигнальных систем.
– «Восемь» – что? Что ещё за системы?
Не слыхал никогда я про них…
Вообще, что за странные темы
Вы вставляете в странный свой стих?
– Это странно, пока непонятно.
Но не бойтесь, подвоха здесь нет.
И когда разъясню я всё внятно,
Вы поймёте, что это не бред.
Вот система. Она отвечает
За сохранность здоровья у нас.
И владеть ею нас обучает
Алакаевой метод как раз.
И когда всё с системой в порядке –
В нервах крепких энергии ток.
Не нужны никакие зарядки,
Рак иль вирус – не страшно ни что!
Ну, вторая система знакома
Нам с рождения: ухо и глаз
Гром прибоя, цвет розы у дома
Вместе с песней доносят до нас.
Но хоть это – привычное чудо,
Ценность этого знает лишь тот,
Кто познал, как без этого худо,
Кто в лишении дара живёт.
Третья – это великая сила.
А раз сила – то значит, она,
Чтобы только добро приносила,
Быть в разумных руках лишь должна.
Мимо Бога её не ищи ты
И не даст вам её Сатана,
Но у всех она есть: в миг защиты
От смертельной угрозы дана.
В этот миг ты успеешь заметить,
Как взрывается рядом снаряд.
И спасительной силой ответить
На удар, что сильней во сто крат.
Дальше – Богом дано нам отличье
Меж животным и миром людей.
И четвёртой системы наличье
Открывает нам дверь в мир идей.
А шестая – по суше ль, по водам –
Ставит дальний прогноз. И она
Во всём мире давно уж народом
Ясновидением названа.
Частный случай её – вот уж чудо! –
Люди-счётчики. Чудо свершать
Чтобы было возможно повсюду –
Надо много и быстро считать!
Есть у нас и система седьмая.
И знакома нам так же давно:
Мы гипнозом её называем.
Но загадка для нас – всё равно.
Власть даётся нам этой системой
Над животными. Это назвать
Можно было бы и теоремой,
Только долго её излагать,
Эту мысль, вам простыми словами:
Речь тяжёлая будет длинна.
А в седьмой вам сказать – между нами
Промелькнёт за мгновенье она.
Никакой не почудится голос
Вам при этом. А просто для вас
Станет ясно, как быть. И ни волос
Воздух не шелохнёт вокруг нас.
Не поймёте, что я постарался,
Незаметно отгадку принёс,
А воскликните: «Я ДОГАДАЛСЯ,
Как ответить на этот вопрос!»
Вот какие чудесные силы,
Взяв у Пушкина, я вам открыл.
И поскольку Они – говорили,
Нет вины в том, что я – повторил.
Силы есть в нас. Но помнить придётся:
Не достигнуть нам это самим,
Эта сила тому лишь даётся,
Кто «духовною жаждой томим».
Бог вас слышит. И он посылает
Серафима к вам властной рукой,
Что перстами своими включает
Все системы, до самой восьмой.
И тогда Бога глас достигает
До людей, чьи мятутся сердца,
Чтоб они, Истин свет постигая,
Успокоились в Нём до конца.
И теперь, коль ясна вам дорога,
По которой Пророк тот ходил –
«Не просите у Бога так много:
Без того всех и всем наделил!»
28.01.2000г.
Свидетельство о публикации №111071901826
Иоанна 15:1—10: ...Я — истинная виноградная лоза, а мой Отец — земледелец. 2 Он удаляет у меня всякую ветвь, не приносящую плодов, а всякую, приносящую плоды, очищает, чтобы приносила больше плодов. 3 Вы уже чисты благодаря слову, которое я сказал вам. 4 Будьте в единстве со мной, и я буду в единстве с вами. Как ветвь не может сама по себе приносить плоды, если не остаётся на виноградной лозе, так и вы не сможете приносить плоды, если не будете в единстве со мной. 5 Я — лоза, а вы — ветви. Кто в единстве со мной и с кем я в единстве, тот приносит много плодов. А без меня вы ничего не можете делать. 6 Кто не остаётся в единстве со мной, тот подобен ветви, которую выбрасывают, и она засыхает. Такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. 7 Если вы остаётесь в единстве со мной и мои слова остаются в вас, проси́те всё, что пожелаете, и вам будет дано. 8 Мой Отец прославляется тем, что вы приносите много плодов и доказываете, что вы мои ученики. 9 Отец любит меня, и я люблю вас, и вы оставайтесь в моей любви. 10 Если вы будете соблюдать мои заповеди, то останетесь в моей любви, как и я соблюдаю заповеди Отца и остаюсь в его любви.
С уважением, Николай, Москва.
Никола Калинин 28.07.2011 16:39 Заявить о нарушении